Раздел: «Возбудители бактериальных инфекций»

Цель: Знать таксономическое положение, классификацию, характеристику возбудителей (морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства, факторы патогенности, резистентность, чувствительность животных); краткие эпидемиологические сведения (источники, механизм, пути передачи возбудителей, восприимчивость, патогенез, основные клинические проявления, иммунитет), микробиологическую диагностику ( материал для исследования и методы диагностики), препараты для специфической профилактики, терапии и диагностики.

 

ЗАНЯТИЕ 5. Методы микробиологической диагностики. Возбудители кишечных инфекций: сальмонеллы. 6.03.      

  Вопросы для обсуждения:

 1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний человека.

 2. Этиологическая структура кишечных бактериальных инфекций.

 3. Характеристика семейства Enterobacteriaceae.

4. Род Salmonella /. Отличительные особенности рода.

5. Основы эпидемиологии сальмонеллезов. Патогенез и принципы лабораторной диагностики. 

   Принципы лечения и профилактики.

 

ЗАНЯТИЕ 6. Возбудители кишечных инфекций. Возбудители шигеллезов и сальмонеллезов 

                    (окончание). 13.03.  

       1. Общая характеристика рода S higella. Источник инфекции, механизм и пути заражения

шигеллезом (дизентерией).

2. Принципы микробиологической диагностики.

3. Принципы лечения и профилактики кишечных инфекций.

                        Рекомендуемые темы рефератов:

  Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В.

  Возбудители колиэнтеритов.

  Возбудители холеры.

 

ЗАНЯТИЕ 7. Возбудители бактериальных респираторных инфекций. 20.03.  

Вопросы для обсуждения:

1. Этиологическая структура респираторных бактериальных инфекций.

2. Общая характеристика возбудителей туберкулеза. Принципы микробиологической диагностики,   

лечение и профилактика.

3. Общая характеристика возбудителей дифтерии. Принципы микробиологической диагностики, 

лечение и профилактика.

4. Общая характеристика возбудителей коклюша. Принципы микробиологической диагностики, 

лечение и профилактика.

 

 

  ЗАНЯТИЕ 8.       ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по темам: «Возбудители кишечных бактериальных инфекций. Возбудители респираторных бактериальных инфекций». 27.03.                                                             

1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний человека.

2. Этиологическая структура кишечных бактериальных инфекций.

3. Возбудители сальмонеллезов, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

4. Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В. Принципы микробиологической диагностики, 

лечения и профилактики.

5. Возбудители шигеллеза (дизентерии), принципы микробиологической диагностики, лечения и  

профилактики.

6. Возбудители колиэнтеритов. Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.

7. Возбудители холеры, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

8. Этиологическая структура респираторных бактериальных инфекций.

9. Возбудители туберкулеза, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.     

10. Возбудители дифтерии, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

11. Возбудители коклюша, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

 

 

ЗАНЯТИЕ 9. Патогенные кокки: стафилококки, стрептококки, нейссерии. Бактериологическое исследование гноя.

                                                                                                                      3.04.   

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика стафилококков.

2. Принципы микробиологической диагностики стафилококковых инфекций, лечения и профилактики.

3. Стрептококки, общая характеристика. Заболевания, вызываемые стрептококками. Принципы

микробиологической диагностики, лечения и профилактики. Роль стрептококков в возникновении и

развитии кариеса и скарлатины.  

4. Принципы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций. Лечение и

профилактика.

5. Возбудитель менингококковой инфекции.   Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.  

6. Возбудитель гонококковой инфекции.   Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.  

 

 

ЗАНЯТИЕ 10. Возбудители гнойно-воспалительных процессов: энтеробактерии, псевдомонады. Бактериологическое исследование гноя (продолжение). 10.04.  

Вопросы для обсуждения:

1. Этиологическая структура гнойно-воспалительных процессов.  

2. Грамотрицательные палочки – возбудители гнойно-воспалительных процессов.

3. Эшерихии – возбудители гнойно-воспалительных процессов.

4. Псевдомонады – возбудители гнойно-воспалительных процессов

5. Принципы микробиологической диагностики гнойно-воспалительных заболеваний. Лечение и

профилактика.

 

ЗАНЯТИЕ 11. Возбудители анаэробных пнфекций (клостридиальных и неклостридиальных).

                                                                                                               17.04.  

  Вопросы для обсуждения:

1.Этиологическая структура инфекций, вызываемых анаэробными бактериями.

2. Общая характеристика возбудителя столбняка. Пути заражения. Принципы микробиологической  

диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

3. Общая характеристика возбудителей раневой анаэробной инфекции. Пути заражения. Принципы 

микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

4. Общая характеристика возбудителя ботулизма. Пути заражения. Принципы 

микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

5. Общая характеристика неспорообразующих анаэробов – бактероидов, фузобактерий, вейлонелл и др.

Пути заражения. Принципы микробиологической диагностики, профилактики и лечения.

6. Роль микроорганизмов в развитии кариеса зубов и его осложнений. 

7. Пародонтопатогенные виды микробов: превотеллы, порфиромонады, трепонемы.

 

                     Рекомендуемые темы рефератов

                 Этиологическая роль микробов при заболеваниях пародонта.

                 Иммунобиологические аспекты заболеваний пародонта.

                 Роль актиномицетов в развитии гингивита и пародонтита.

                 Грибы рода Candida, их роль в развитии заболеваний ротовой полости.

 

 

Занятие 12. Итоговое занятие по разделам: «Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний.

Возбудители заболеваний, передающихся половым и контактным путем. Микробиология стоматологических заболеваний. Санитарная микробиология».     24.04.                             

Вопросы к зачету:  

1. Возбудители стафилококковых инфекций. Принципы микробиологической диагностики, лечения и 

профилактики.

2. Возбудители стрептококковых инфекций.  Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.

3. Возбудители менингококковой инфекции. Принципы микробиологической диагностики, лечения и 

профилактики.

4. Возбудитель гонококковой инфекции.   Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.  

5. Грамотрицательные палочки (эшерихии, псевдомонады) – возбудители гнойно-воспалительных   

процессов. Принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики

6. Общая характеристика возбудителя столбняка. Пути заражения. Принципы микробиологической  

диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

7. Общая характеристика возбудителей раневой анаэробной инфекции. Пути заражения. Принципы 

микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

8. Общая характеристика возбудителя ботулизма. Пути заражения. Принципы 

микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

9. Общая характеристика неспорообразующих анаэробов – бактероидов, фузобактерий, вейлонелл и др.

Пути заражения. Принципы микробиологической диагностики, профилактики и лечения.

10. Общая характеристика возбудителя сифилиса. Источники и пути заражения.

Принципы микробиологической диагностики. Лечение.  

11. Общая характеристика хламидий. Принципы микробиологической диагностики урогенитального 

хламидиоза.

12. Роль микроорганизмов в развитии кариеса и его осложнений.

13.Этиологическая роль микробов при заболеваниях пародонта.

14. Иммунобиологические аспекты заболеваний пародонта.

15. Актиномицеты. Их роль в развитии заболеваний челюстно-лицевой области.

17. Грибы рода  Candida, их роль в развитии заболеваний стоматологических заболеваний.

 

 

 

             Раздел «Вирусология»

    Цель: Знать классификацию, строение, биологические свойства вирусов, патогенез, принципы лабораторной диагностики, препараты для лечения и профилактики вирусных инфекций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: