IV. Choose the correct answer

1. I have never seen such _____ men!

a. higher      c. tall

b. high         d. the tallest

2. I don’t think you should select the pictures so carefully. _____ will do.

a. Some        c. Any

b. No            d. None

3. The clothes are absolutely wet. I should dry _____.

a. it              c. them

b. their         d. theirs

4. _____ Mississippi is one of the longest rivers in the world.

a. A               c. An

b. The            d. –

5. There isn’t _____ sense in what you suggest.

a. many            c. few

b. much                d. a few

6. The forecast promises such _____ good weather, but I don’t believe it.

a. a                   c. -

b.an                 d. the

7. Would you like _____ sweet?

a. other            c. others

b. another        d. the others

8. Who can tell me where _____?

a. is my key    c. my key was

b. my key is    d. my key had been

9. _____ breakfast on the train was awful.

a. A                 c. The

b.An                d. –

10. This really is _____ food I’ve ever eaten.

a. worst               c. bad

b. the worst         d. the bad

11. _____ are only seven stations on this metro-line.

a. These          c. There

b. It                 d. This

12. _____ there any news in your parent’s letter?

a. Are              c. Have

b. Were           d. Is

13. There aren’t _____ fruits at this time of the year.

a. some                 c. no

b. any                   d. none

14. Of the two irons I have one is burnt, and _____ is out of order too.

a. the others     c. another

b. other                 d. the other

15. _____ something strange in this situation.

a. There is        c. This is

b. It is               d. That is

16. _____ Great Britain is the name of the largest island of the British Isles.

a. The               c. A

b. An                d. –

17. I’d like to know what _____.

a. the matter is  c. what’s the matter

b. matter is        d. happening

18. I’ve got two TV-sets. One is in the living-room, and _____ is in the kitchen.

a. another          c. others

b. other                 d. the other

19. _____ snow on the top of the mountain peak.

a. There is              c. Here is

b. It is                    d. What is

20. What _____ wonderful weather it is today!

a. a                          c. -

b. an                       d. the

21. Turn over _____ page 20, please.

a. a                          c. -

b. an                       d. the

22. _____ not a single light in the house.

a. It is                        c. There is

b. This is                   d. Here is

23. _____ is no coffee left.

a. It                       c. Here

b. There                d. This

24. Is there _____ strange in what I’m saying?

a. some                      c. any

b. anything                d. nothing

25. I’ve got no idea where _____.

a. it is                  c. has it

b. is it                  d. does it

26. There _____ no news today.

a. are               c. have been

b. is                 d. have

27. _____ can help me! I’m totally lost.

a. Anybody            c. Somebody

b. Nobody              d. Everybody

28. Join us! We are sure to have _____ lovely time.

a. a            c. the

b. an             d. –

29. While in Spain we visited _____ Prado Art Museum.

a. a             c. -

b. an          d. the

30. We made a short trip to _____ Netherlands.

a. the          c. an

b. a             d. –

31. Some people like summer best, some like spring or autumn, _____ prefer winter.

a. another                  c. the others

b. the other               d. others

32. There is _____ provocative in her behavior. She is very shy and modest.

a. something                   c. everything

b. anything                     d. nothing

(32 marks) Total: 55 marks.

ГЛАГОЛ (THE VERB).

Личные формы глагола в английском языке имеют шесть грамматических категорий:

 

Лицо (Person) – 1-е, 2-е, 3-е.

Число (Number) – единственное (Singular) и множественное (Plural).

Время (Tense) – настоящее (Present), прошедшее (Past), будущее (Future) и будущее в прошедшем (Future-in-the Past).

Вид (Aspect) – длительный (Progressive) и перфектный (Perfect).

Залог (Voice) – действительный (Active) и страдательный (Passive).

Наклонение (Mood) – изъявительное (Indicative), повелительное (Imperative), сослагательное (Subjunctive).

 

К неличным формам глагола относятся:

Инфинитив (Infinitive).

Причастия (Participle I, Participle II).

Герундий (Gerund).

 

1. Смысловые и вспомогательные глаголы.

 

Большинство английских глаголов имеют самостоятельное значение и в предложении выступают в роли простого сказуемого. Они называются смысловыми.

Небольшая группа глаголов называется вспомогательными, потому что они помогают образовывать сложные глагольные сказуемые или видо-временные формы глагола. Вспомогательные глаголы теряют свое самостоятельное значение.

Вспомогательными являются глаголы-связки, служебные и модальные глаголы.

 

Глаголы-связки.

В качестве связок используются глаголы: to be, to get, to grow, to become, to lock, to turn.

В английском языке в именном составном сказуемом связка никогда не опускается.

 

My name is Roger. I am a designer. – Моё имя Роджер. Я - дизайнер.

СЛУЖЕБНЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Служебные глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) необходимы для образования различных видовременных форм:

 

be – временных форм Progressive; временных форм страдательного залога Passive;

do – вопросительной и отрицательной формы времён Simple;

have – всех временных форм Perfect;

shall, will – форм будущего времени Future;

should, would – для образования одной из форм сослагательного наклонения (Subjunctive).

 

                     

                    ВРЕМЕНА ГРУППЫ “INDEFINITE”.

Времена группы “Indefinite” употребляются:

1. для констатации факта совершения действия;

2. для выражения обычно совершаемого действия в настоящем, прошедшем или будущем времени.

В эту группу входят три времени: Present, Past и Future.

 

THE PRESENT INDEFINITE TENSE.

Present Indefinite образуется от инфинитива глагола без частицы “to” для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, в 3-ем лице единственного числа (he, she, it) глагол принимает окончание -s или -es. На русский язык переводится настоящим временем.

 

We begin our studies in September.

Мы начинаем наши занятия в сентябре.

 

The laboratory assistant always fixes the devices himself.

Лаборант всегда устанавливает приборы сам.

 

Отрицательная и вопросительная формы Present Indefinite образуются при помощи вспомогательного глагола to do (для 3-го лица единственного числа does) и смыслового глагола в форме инфинитива без частицы to.

При образовании отрицательной формы сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Отрицание not ставится между вспомогательным и смысловым глаголом.

 

The teacher does not give us numerous examples.

Преподаватель не даёт нам много примеров.

 

При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а смысловой глагол следует за подлежащим.

 

Does the teacher give us numerous examples?

Даёт ли нам преподаватель много примеров?

 

В ряде случаев глагол в утвердительной форме нельзя отличить от существительного, например:

 

 the lectures- лекции              he lectures - он читает лекции

 the experiment - опыт            they experiment - они проводят опыты

 

Поэтому необходимо знать признаки, по которым можно определить сказуемое.

 

 

ПРИЗНАКИ СКАЗУЕМОГО.

1. Личное местоимение в именительном падеже (I, you, he, she, it, we, they) показывает, что следующее за ним слово - сказуемое.

 

It (the bus) stops at our house.

Он (автобус) останавливается у нашего дома.

 

2. Личное местоимение в объектном падеже (me, you, him, her, it, us, them) показывает, что предшествующее ему слово – глагол-сказуемое.

 

This experiment interests us.

Этот эксперимент очень интересует нас.

 

3. Существительное (или существительное с определением), стоящее в середине предложения без предлога (прямое дополнение), показывает, что предшествующее ему слово – глагол-сказуемое.

 

We change the temperature of gas in our experiment.

Мы меняем температуру газа в нашем опыте.

 

4. Наличие глаголов-связок, вспомогательных или модальных глаголов после подлежащего: to be, to have, to do, shall(should), will (would), can (could), may (might), must.

 My friend is a student.

 Мой друг – студент.

 The engineer must examine the device himself.

 Инженер должен проверить этот прибор сам.

 

Exercises:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: