1. I have never seen such _____ men!
a. higher c. tall
b. high d. the tallest
2. I don’t think you should select the pictures so carefully. _____ will do.
a. Some c. Any
b. No d. None
3. The clothes are absolutely wet. I should dry _____.
a. it c. them
b. their d. theirs
4. _____ Mississippi is one of the longest rivers in the world.
a. A c. An
b. The d. –
5. There isn’t _____ sense in what you suggest.
a. many c. few
b. much d. a few
6. The forecast promises such _____ good weather, but I don’t believe it.
a. a c. -
b.an d. the
7. Would you like _____ sweet?
a. other c. others
b. another d. the others
8. Who can tell me where _____?
a. is my key c. my key was
b. my key is d. my key had been
9. _____ breakfast on the train was awful.
a. A c. The
b.An d. –
10. This really is _____ food I’ve ever eaten.
a. worst c. bad
b. the worst d. the bad
11. _____ are only seven stations on this metro-line.
a. These c. There
b. It d. This
12. _____ there any news in your parent’s letter?
a. Are c. Have
b. Were d. Is
13. There aren’t _____ fruits at this time of the year.
a. some c. no
b. any d. none
14. Of the two irons I have one is burnt, and _____ is out of order too.
|
|
a. the others c. another
b. other d. the other
15. _____ something strange in this situation.
a. There is c. This is
b. It is d. That is
16. _____ Great Britain is the name of the largest island of the British Isles.
a. The c. A
b. An d. –
17. I’d like to know what _____.
a. the matter is c. what’s the matter
b. matter is d. happening
18. I’ve got two TV-sets. One is in the living-room, and _____ is in the kitchen.
a. another c. others
b. other d. the other
19. _____ snow on the top of the mountain peak.
a. There is c. Here is
b. It is d. What is
20. What _____ wonderful weather it is today!
a. a c. -
b. an d. the
21. Turn over _____ page 20, please.
a. a c. -
b. an d. the
22. _____ not a single light in the house.
a. It is c. There is
b. This is d. Here is
23. _____ is no coffee left.
a. It c. Here
b. There d. This
24. Is there _____ strange in what I’m saying?
a. some c. any
b. anything d. nothing
25. I’ve got no idea where _____.
a. it is c. has it
b. is it d. does it
26. There _____ no news today.
a. are c. have been
b. is d. have
27. _____ can help me! I’m totally lost.
a. Anybody c. Somebody
b. Nobody d. Everybody
28. Join us! We are sure to have _____ lovely time.
a. a c. the
b. an d. –
29. While in Spain we visited _____ Prado Art Museum.
a. a c. -
b. an d. the
30. We made a short trip to _____ Netherlands.
a. the c. an
b. a d. –
31. Some people like summer best, some like spring or autumn, _____ prefer winter.
a. another c. the others
b. the other d. others
32. There is _____ provocative in her behavior. She is very shy and modest.
a. something c. everything
b. anything d. nothing
|
|
(32 marks) Total: 55 marks.
ГЛАГОЛ (THE VERB).
Личные формы глагола в английском языке имеют шесть грамматических категорий:
Лицо (Person) – 1-е, 2-е, 3-е.
Число (Number) – единственное (Singular) и множественное (Plural).
Время (Tense) – настоящее (Present), прошедшее (Past), будущее (Future) и будущее в прошедшем (Future-in-the Past).
Вид (Aspect) – длительный (Progressive) и перфектный (Perfect).
Залог (Voice) – действительный (Active) и страдательный (Passive).
Наклонение (Mood) – изъявительное (Indicative), повелительное (Imperative), сослагательное (Subjunctive).
К неличным формам глагола относятся:
Инфинитив (Infinitive).
Причастия (Participle I, Participle II).
Герундий (Gerund).
1. Смысловые и вспомогательные глаголы.
Большинство английских глаголов имеют самостоятельное значение и в предложении выступают в роли простого сказуемого. Они называются смысловыми.
Небольшая группа глаголов называется вспомогательными, потому что они помогают образовывать сложные глагольные сказуемые или видо-временные формы глагола. Вспомогательные глаголы теряют свое самостоятельное значение.
Вспомогательными являются глаголы-связки, служебные и модальные глаголы.
Глаголы-связки.
В качестве связок используются глаголы: to be, to get, to grow, to become, to lock, to turn.
В английском языке в именном составном сказуемом связка никогда не опускается.
My name is Roger. I am a designer. – Моё имя Роджер. Я - дизайнер.
СЛУЖЕБНЫЕ ГЛАГОЛЫ.
Служебные глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) необходимы для образования различных видовременных форм:
be – временных форм Progressive; временных форм страдательного залога Passive;
do – вопросительной и отрицательной формы времён Simple;
have – всех временных форм Perfect;
shall, will – форм будущего времени Future;
should, would – для образования одной из форм сослагательного наклонения (Subjunctive).
ВРЕМЕНА ГРУППЫ “INDEFINITE”.
Времена группы “Indefinite” употребляются:
1. для констатации факта совершения действия;
2. для выражения обычно совершаемого действия в настоящем, прошедшем или будущем времени.
В эту группу входят три времени: Present, Past и Future.
THE PRESENT INDEFINITE TENSE.
Present Indefinite образуется от инфинитива глагола без частицы “to” для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа, в 3-ем лице единственного числа (he, she, it) глагол принимает окончание -s или -es. На русский язык переводится настоящим временем.
We begin our studies in September.
Мы начинаем наши занятия в сентябре.
The laboratory assistant always fixes the devices himself.
Лаборант всегда устанавливает приборы сам.
Отрицательная и вопросительная формы Present Indefinite образуются при помощи вспомогательного глагола to do (для 3-го лица единственного числа does) и смыслового глагола в форме инфинитива без частицы to.
При образовании отрицательной формы сохраняется порядок слов утвердительного предложения. Отрицание not ставится между вспомогательным и смысловым глаголом.
The teacher does not give us numerous examples.
Преподаватель не даёт нам много примеров.
При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а смысловой глагол следует за подлежащим.
Does the teacher give us numerous examples?
Даёт ли нам преподаватель много примеров?
В ряде случаев глагол в утвердительной форме нельзя отличить от существительного, например:
the lectures- лекции he lectures - он читает лекции
the experiment - опыт they experiment - они проводят опыты
Поэтому необходимо знать признаки, по которым можно определить сказуемое.
ПРИЗНАКИ СКАЗУЕМОГО.
1. Личное местоимение в именительном падеже (I, you, he, she, it, we, they) показывает, что следующее за ним слово - сказуемое.
It (the bus) stops at our house.
Он (автобус) останавливается у нашего дома.
2. Личное местоимение в объектном падеже (me, you, him, her, it, us, them) показывает, что предшествующее ему слово – глагол-сказуемое.
|
|
This experiment interests us.
Этот эксперимент очень интересует нас.
3. Существительное (или существительное с определением), стоящее в середине предложения без предлога (прямое дополнение), показывает, что предшествующее ему слово – глагол-сказуемое.
We change the temperature of gas in our experiment.
Мы меняем температуру газа в нашем опыте.
4. Наличие глаголов-связок, вспомогательных или модальных глаголов после подлежащего: to be, to have, to do, shall(should), will (would), can (could), may (might), must.
My friend is a student.
Мой друг – студент.
The engineer must examine the device himself.
Инженер должен проверить этот прибор сам.
Exercises: