Диаметр движущих колес Дк

 

Определяется величиной допустимых контактных напряжений на единицу длины диаметра колеса, мм

 

 

где [2р] – допустимая удельная нагрузка на 1 мм длины диаметра колеса, кН/мм; принимается в пределах для грузовых тепловозов

[2р]=0,24-0,27кН/мм.

 

(мм)

 

Полученная расчетная величина Дк унифицируется, то есть приводится к стандартным диаметрам бандажей новых колес. В соответствии с ГОСТ 25463-82 диаметры бандажей новых колес для тепловозов составляют 1050 и 1220 мм.

Дк=1050 мм

 

Длина секции проектируемого тепловоза Lт.

 

Длина секции проектируемого тепловоза по осям автосцепок Lт (рис.1) пропорциональна эффективной мощности силовой установки Nе.

 

Рис. 1. Расположение основных элементов кузова и подкузовных частей


Предварительно величина Lт может быть определена с помощью следующих эмпирических зависимостей, мм

 

Lт = Ne · (10 – 0,0012 · Ne)

 

При проектировании локомотива должно быть выполнено следующее условие:

 

min ≤ Lт ≤ Lтmax

 

Минимальная длина секции тепловоза Lтmin может быть определена из следующего выражения, мм:

 

min = 1000 · Pсц /[qn]

 

где [qn] – предельно допустимая нагрузка на 1 метр пути, кН/м;

для магистральных железных дорог можно принять [qn] = 73,5 кН/м.

Максимальная длина секции тепловоза по Lтmax осям автосцепок в соответствии с ГОСТ 25463-82 и техническими требованиями на магистральные тепловозы нового поколения мощностью 2500-3500 кВт в одной секции с электрической передачей устанавливается не более 22800 мм.

 

Lт = 1470 · (10 – 0,0012 · 1470) = 12106,92 (мм)

 

min = 1000 · 1200 / 73,5 = 15836,74 (мм)

 

15836,74 < 12106,92 < 22800

 

т.к полученная длина меньше минимально допустимой, то возьмем длину тепловоза 17400 (мм).


1.4 База секции тепловоза Iб

 

Предварительно, база секции Iб может быть установлена из следующего выражения, мм

 

Iб = е · Lт

 

где е – эмпирический коэффициент; принимается равный для тепловозов с трехосными тележками и длиной до 20 м е = 0,5 – 0,52

 

Iб = 0,5 · 17400 = 8700 (мм)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: