Понятие и структура таблицы

Методические указания

Для выполнения курсовых работ

По дисциплине

«Экономика организации»

Направление подготовки

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код и наименование специальности)

 

Программа подготовки

Базовая

(базовая, углубленная)

 

Форма обучения

заочная

 

Оренбург 2019

 

Общие положения

 

Одним из важнейших условий подготовки высококвалифицированных специалистов является организация выполнения курсовых работ.

Курсовая работа – творческая работа будущего специалиста. Обучающийся самостоятельно разрабатывает тему, используя весь комплекс знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения в колледже.

    Целью выполнения курсовых работ является:

    - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных финансово-экономических задач;

    - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе вопросов;

    - выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики.

    Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

    - ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к курсовой работе;

    - определение темы курсовой работы;

- получение задания от руководителя для написания курсовой - работы;
    - подбор и изучение литературы;

- сбор и анализ практического материала, изучение деятельности организации;

- написание и оформление курсовой работы.


2 Общие сведения о структуре курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из текстовой и графической частей (при наличии), установленных заданием.

Объем работы составляет не менее 25-30 листов машинописного текста.

Текстовая часть курсовой работы содержит следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– задание;

– аннотацию (на русском языке);

– содержание;

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

 



Оформление текста

 

Текст выполняется на листа формата А4 (210х297 мм) по ГОСТ 2.301.

Текст выполняют с применением печатающих устройств вывода ЭВМ.

Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Word.

 

Шрифт, интервал

 

Тип шрифта: Times New Roman.

Шрифт основного текста – обычный, размер – 14 пт.

Шрифт заголовков разделов, структурны элементов «Аннотация», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» – полужирный, размер – 16 пт.

Шрифт заголовков подразделов – полужирный, размер – 14 пт.

Межсимвольный интервал – обычный.

Межстрочный интервал – одинарный.

Выравнивание текста по ширине с автоматической расстановкой                  переносов.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен               12,5 мм, или пять знаков размером 14 пт.

Текст курсовой работы выполняется на листах формата А4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

а) левое – 30 мм;

б) правое – 10 мм;

в) верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста.

Помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

 

 

Деление текста работы

 

Текст основной работы следует делить на разделы. Разделы могут делиться на подразделы, подразделы на пункты и подпункты.

Каждый раздел следует начинать с нового листа.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.2.1, 1.2.2, 2.3 и т.д.

Количество номеров в нумерации структурных элементов не должно превышать четырех.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, а отделяют от текста интервалом.

Заголовки

 

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки печатаются с прописной буквы, точка в конце строки не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы в заголовках не допускаются.

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин).

При оформлении заголовков соблюдают следующие требования к их размещению:

- расстояние между заголовком и текстом равно удвоенному межстрочному расстоянию;

- расстояние между заголовками раздела и подраздела должно соответствовать одному межстрочному интервалу;

- расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком текста должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Все разделы начинаются с нового листа.

Если подраздел начинается в конце листа, а после его названия приводится менее трех строк основного текста, то подраздел, начиная с названия нужно переносить на новый лист.

Перечисления

 

В тексте работы могут быть приведены перечисления.

Перечисления выделяют в тексте абзацным отступом, перед каждой позицией перечисления ставится дефис.

Пример:

Документы могут классифицироваться:

-)  по месту составления;

- по форме;

- по происхождению;

- по виду оформления: оригиналы (подлинники), копии, выписки, дубликаты.

 

Набор формул

 

В формулах, используемых в студенческих работах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» (от левого поля). От последнего пояснения до текста отступают одну пустую строку.

Пример – Плотность каждого образца р в килограммах на кубический метр вычисляют по формуле:

 

                                           р = ,                                                    (1)

 

где m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

 

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке операции умножения применяют знак «х».

Формулы пишутся посередине строки. Следует выделять формулы из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Если в работе всего одна формула, ее обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример - … в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример - … в формуле (В. 1).

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к рисунку, не нумеруются.

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor. Размер шрифта для формул:

- обычный - 14 пт;

- крупный индекс - 10 пт;

- мелкий индекс - 8 пт;

- крупный символ - 20 пт;

- мелкий символ - 14 пт.

 

Понятие и структура таблицы

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числовых значений показателей.

На пересечении столбца и строки устанавливается графическая смысловая связь между понятием, объединяющим материал в строку, и понятием, объединяющим материал в стол­бец, что позволяет выявить ее без мысленного перевода в словесную форму и существенно облегчить усвоение и анализ организованных в таблицу данных.

Существуют определенные условия, при которых организация материала в таблицу не имеет смысла:

- в таблице нет надобности, если включаемые в нее данные не носят справочного характе­ра, представляются всего одной строкой, из которой используется далеко не вся информация;

- таблица уступает организации данных в виде текста, когда ради нескольких числовых данных приходится строить сложную по структуре заголовочную часть, занимающую мно­го места и требующую значительных усилий при ее восприятии;

- таблицу рекомендуется заменить графиком или диаграммой, если необходимо наглядно продемонстрировать характер протекания процесса, выявить структуру, показать соотноше­ние частей. Оформление таблицы представлено на рисунке 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: