Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
«Тверской промышленно-экономический колледж»
Специальность 54.02.08 «Техника и искусство фотографии»
Дисциплина (ПМ): Экономика и управление фотоорганизацией
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка бизнес-плана портретной фотостудии «Позитив»
Выполнил: студент группы 3-54ФС
Дурандина Александра Сергеевна
Руководитель работы:
Близнецова Юлия Сергеевна
Тверь 2020 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. Анализ бизнес-моделей современных фотостудий.........................4
1.1 Сущность понятия «бизнес-модель». Структурные элементы бизнес-модели в сфере фотоуслуг.....................................................................................7
1.2. Описание деятельности современных портретных фотостудий на основе шаблона бизнес-модели.…………………………………............................….....13
1.3. Выбор оптимальной бизнес-модели для сферы..........................................18
|
|
ГЛАВА 2. Разработка бизнес плана фотостудии «Позитив» …………...……21
2.1. Резюме……………………………………………………………………..…21
2.2.SWOT-анализ. ………………………………………………..................……2
2.3 Описание производимой продукции и оказываемых услуг фотостудии «Позитив» …........................................................................................................2
2.4. План маркетинга……………………………………………………………..2
2.5. Организационный план………………………………………………..……2
2.6. Финансовый план………………………………………………………..…..2
2.7. План производства……………………………………….……………..……3
2.8. Анализ рисков…………………………………………….......................…....3
Заключение…………………………………………………………………...…....3
Список используемых источников…………………..………………………...3
Введение
Актуальность выбранной темы. (Почему коммерческая фотография по выбранному вами направлению на данный момент востребована?).
Целью моей работы является создание бизнес-плана фотостудии «Позитив»
Цель реализуется в ходе решения следующих задач:
· Описание шаблона бизнес-модели, характеристика структурных элементов бизнес-модели в сфере фотоуслуг;
· Характеристика существующих бизнес-моделей в выбранной сфере деятельности;
· Описание проекта, общая характеристика оказываемых услуг;
· SWOT-анализ;
· Составление производственного плана, подробное описание технологического процесса;
· Составление плана маркетинга и организационного плана;
· Финансовый анализ, оценка и страхование риска;
Правильно выполнив предварительную работу, можно увидеть перспективу развития предприятия и ответить на главный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
|
|
Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ПОРТРЕТНЫХ ФОТОСТУДИЙ
Сущность понятия «бизнес-модель». Структурные элементы бизнес-модели в сфере фотоуслуг
Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем. Согласно А.Остервальдеру и И. Пенье, «бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации».
А. Сливотски считает, что «бизнес-модель – это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль».
Структура бизнес-модели состоит из трех частей:
1. Все необходимое для создания продукта: дизайн, сырье, производство, труд и т.д.
2. Все необходимое для продажи продукта: маркетинг, предоставление услуги, промоушен, продажи.
3. Все, что касается оплаты продукта: стратегия ценообразования, способы оплаты, сроки оплаты и т.д.
А.Остервальдер и И. Пенье предлагают выделять в структуре бизнес-модели девять блоков, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли. Эти девять блоков охватывают четыре основные сферы бизнеса: взаимодействие с потребителем, предложение, инфраструктура и финансовая эффективность компании. Бизнес-модель подобна стратегическому плану, который претворяется в жизнь через организационные структуры, процессы и системы.
Блоки бизнес-модели:
1. Потребительские сегменты;
2. Ценностные предложения;
3. Каналы сбыта;
4. Взаимоотношения с клиентами;
5. Потоки поступления дохода;
6. Ключевые ресурсы;
7. Ключевые виды деятельности;
8. Ключевые партнеры;
9. Структура издержек.
Рассмотрим содержание структурных блоков бизнес-модели в сфере портретной фотографии:
1. Потребительские сегменты:
1) Нишевой рынок - бизнес-модель ориентирована на отдельные сегменты потребителей. Предложение (продукт или услуга), каналы распространения и отношения с клиентом адаптированы к специфичным требованиям ниши.
2) Сегментированый рынок - в некоторых бизнес-моделях различают рыночные сегменты потребителей с несколько разными потребностями и проблемами.
2. Ценностные предложения:
1) Дизайн – очень важный элемент, но сложный для оценки. Продукт может выделяться благодаря исключительному дизайну.
2) Кастомизация. В последние годы концепции массовой кастомизации и совместное (компания и потребитель) создание продукта или услуги приобрели особую важность. Такой подход позволяет кастомизировать продукты и услуги и в то же время экономить на масштабе.
3. Каналы сбыта:
1) Собственные каналы (сайт и соц.сети). Собственные каналы и, в особенности прямые, создают более высокую маржу для компании, но в то же время достаточно дороги в реализации и поддержке функционирования.
|
|
2) Партнерские каналы. Партнерские каналы являются непрямыми по определению и включают в себя продажи через партнерский веб-сайт.
4. Взаимоотношения с клиентами:
1) Автоматизированное обслуживание. Автоматизированный сервис может распознать пользователя и его характеристики и в соответствии с этим предложить релевантную заказам и транзакциям информацию.
2) Консультант. Потребитель может пообщаться с реальным представителем компании и попросить помощи во время покупки и после нее.
5. Потоки поступления дохода:
1) Плата за использование. Чем больше сервис используется, тем больше потребитель платит.
2) Фиксированное ценообразование. Предопределенные цены на базе статических переменных.
6. Ключевые ресурсы:
1) Физические. Эта категория включает материальные активы, такие как производственное оборудование, здания, транспортные средства, станки, системы точек продаж и торгово-распределительная сеть.
2) Трудовые. Любая компания требует наличия трудовых ресурсов, однако люди особенно важны в некоторых бизнес-моделях.
3) Интеллектуальные. Интеллектуальные права такие, как бренды, запатентованные названия и наименования, патенты и авторские права, партнерские отношения и базы клиентов в последнее время становятся очень важной составляющей сильной бизнес-модели.
7. Ключевые виды деятельности:
Поиск решений. Цель этой категории деятельности заключается в поисках новых решений индивидуальных проблем потребителей.
8. Ключевые партнеры;
9. Структура издержек.