Сущность понятия «бизнес-модель». Структурные элементы бизнес-модели в сфере фотоуслуг

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

 «Тверской промышленно-экономический колледж»

Специальность 54.02.08 «Техника и искусство фотографии»

Дисциплина (ПМ): Экономика и управление фотоорганизацией

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

              Разработка бизнес-плана портретной фотостудии «Позитив»

 

 

Выполнил: студент группы 3-54ФС

Дурандина Александра Сергеевна

 

Руководитель работы:

Близнецова Юлия Сергеевна

 

Тверь 2020 г.



Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…...3

ГЛАВА 1. Анализ бизнес-моделей современных фотостудий.........................4

1.1 Сущность понятия «бизнес-модель». Структурные элементы бизнес-модели в сфере фотоуслуг.....................................................................................7

1.2. Описание деятельности современных портретных фотостудий на основе шаблона бизнес-модели.…………………………………............................….....13

1.3. Выбор оптимальной бизнес-модели для сферы..........................................18

ГЛАВА 2. Разработка бизнес плана фотостудии  «Позитив» …………...……21

2.1. Резюме……………………………………………………………………..…21

     2.2.SWOT-анализ. ………………………………………………..................……2

2.3 Описание производимой продукции и оказываемых услуг фотостудии  «Позитив» …........................................................................................................2

2.4. План маркетинга……………………………………………………………..2

2.5. Организационный план………………………………………………..……2

2.6. Финансовый план………………………………………………………..…..2

     2.7. План производства……………………………………….……………..……3

     2.8. Анализ рисков…………………………………………….......................…....3

Заключение…………………………………………………………………...…....3

Список используемых источников…………………..………………………...3

 

 



Введение

Актуальность выбранной темы. (Почему коммерческая фотография по выбранному вами направлению на данный момент востребована?).

Целью моей работы является создание бизнес-плана фотостудии «Позитив»

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

· Описание шаблона бизнес-модели, характеристика структурных элементов бизнес-модели в сфере фотоуслуг;

· Характеристика существующих бизнес-моделей в выбранной сфере деятельности;

· Описание проекта, общая характеристика оказываемых услуг;

· SWOT-анализ;

· Составление производственного плана, подробное описание технологического процесса;

· Составление плана маркетинга и организационного плана;

· Финансовый анализ, оценка и страхование риска;

Правильно выполнив предварительную работу, можно увидеть перспективу развития предприятия и ответить на главный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.

 

 

    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ПОРТРЕТНЫХ ФОТОСТУДИЙ

 

 

Сущность понятия «бизнес-модель». Структурные элементы бизнес-модели в сфере фотоуслуг

Термин «бизнес-модель» получил широкое распространение с появлением персонального компьютера и электронных таблиц. Эти инструменты позволяют предпринимателям экспериментировать, тестировать и в то же время планировать затраты и потоки поступления доходов. С помощью таблиц предприниматели вносят быстрые изменения в бизнес-модели и сразу видят, как эти изменения могут повлиять на их бизнес сегодня и в будущем. Согласно А.Остервальдеру и И. Пенье, «бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации».

А. Сливотски считает, что «бизнес-модель – это то, как компания выбирает потребителя, формулирует и разграничивает свои предложения, распределяет ресурсы, определяет, какие задачи она сможет выполнить своими силами и для каких придется привлекать специалистов со стороны, выходит на рынок, создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль».

Структура бизнес-модели состоит из трех частей:

1. Все необходимое для создания продукта: дизайн, сырье, производство, труд и т.д.

2. Все необходимое для продажи продукта: маркетинг, предоставление услуги, промоушен, продажи.

3. Все, что касается оплаты продукта: стратегия ценообразования, способы оплаты, сроки оплаты и т.д.

А.Остервальдер и И. Пенье предлагают выделять в структуре бизнес-модели девять блоков, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли. Эти девять блоков охватывают четыре основные сферы бизнеса: взаимодействие с потребителем, предложение, инфраструктура и финансовая эффективность компании. Бизнес-модель подобна стратегическому плану, который претворяется в жизнь через организационные структуры, процессы и системы.

Блоки бизнес-модели:

1. Потребительские сегменты;

2. Ценностные предложения;

3. Каналы сбыта;

4. Взаимоотношения с клиентами;

5. Потоки поступления дохода;

6. Ключевые ресурсы;

7. Ключевые виды деятельности;

8. Ключевые партнеры;

9. Структура издержек.

 

Рассмотрим содержание структурных блоков бизнес-модели в сфере портретной фотографии:

1. Потребительские сегменты:

1) Нишевой рынок - бизнес-модель ориентирована на отдельные сегменты потребителей. Предложение (продукт или услуга), каналы распространения и отношения с клиентом адаптированы к специфичным требованиям ниши.

2) Сегментированый рынок - в некоторых бизнес-моделях различают рыночные сегменты потребителей с несколько разными потребностями и проблемами.

2. Ценностные предложения:

1) Дизайн – очень важный элемент, но сложный для оценки. Продукт может выделяться благодаря исключительному дизайну.

2) Кастомизация. В последние годы концепции массовой кастомизации и совместное (компания и потребитель) создание продукта или услуги приобрели особую важность. Такой подход позволяет кастомизировать продукты и услуги и в то же время экономить на масштабе.

3. Каналы сбыта:

1) Собственные каналы (сайт и соц.сети). Собственные каналы и, в особенности прямые, создают более высокую маржу для компании, но в то же время достаточно дороги в реализации и поддержке функционирования.

2) Партнерские каналы. Партнерские каналы являются непрямыми по определению и включают в себя продажи через партнерский веб-сайт.

4. Взаимоотношения с клиентами:

1) Автоматизированное обслуживание. Автоматизированный сервис может распознать пользователя и его характеристики и в соответствии с этим предложить релевантную заказам и транзакциям информацию.

2) Консультант. Потребитель может пообщаться с реальным представителем компании и попросить помощи во время покупки и после нее.

5. Потоки поступления дохода:

1) Плата за использование. Чем больше сервис используется, тем больше потребитель платит.

2) Фиксированное ценообразование. Предопределенные цены на базе статических переменных.

6. Ключевые ресурсы:

1) Физические. Эта категория включает материальные активы, такие как производственное оборудование, здания, транспортные средства, станки, системы точек продаж и торгово-распределительная сеть.

2) Трудовые. Любая компания требует наличия трудовых ресурсов, однако люди особенно важны в некоторых бизнес-моделях.

3) Интеллектуальные. Интеллектуальные права такие, как бренды, запатентованные названия и наименования, патенты и авторские права, партнерские отношения и базы клиентов в последнее время становятся очень важной составляющей сильной бизнес-модели.

7. Ключевые виды деятельности:

                                Поиск решений. Цель этой категории деятельности заключается в поисках новых решений индивидуальных проблем потребителей.

8. Ключевые партнеры;

9. Структура издержек.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: