Лабораторная работа № 15

«Определение просадки и безопасной скорости движения судов и составов на мелководье»

 

Целью лабораторной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по обеспечению безопасности движения судов и составов на мелководных участках внутренних водных путей.

Для обеспечения безопасности плавания практический интерес представляет определение безопасной скорости движения судна (состава) при прохождении мелководных участков, которая влияет на величину просадки судна, а также определение величины падения скорости судна на мелководье.

Скорость движения на мелководье определяется по выражению:

. (15.1)

Величину просадки речных судов и толкаемых составов по корме можно определить по формуле:

, (15.2)

где  – числовой коэффициент:

для речных самоходных судов при водоизмещении менее 2000 т

; (15.3)

для грузовых судов и составов водоизмещением более 2000 т

. (15.4)

Для судов средних размеров =80 115 м, эксплуатируемых в бассейнах сибирских рек:

для грузовых теплоходов

; (15.5)

для пассажирских судов

. (15.6)

Здесь  и  числовые коэффициенты, определяемые по выражениям:

; (15.7)
. (15.8)

Данные расчетные зависимости справедливы для .

Для крупнотоннажных речных и «река-море» плавания судов уточненная зависимость, учитывающая форму судовых обводов, имеет вид:

, (15.9)

где  – отношение коэффициента полноты носовой и кормовой половин диаметрального батокса корпуса судна;

– число Фруда.

Значение коэффициента полноты кормовой части диаметрального батокса для толкаемого состава определяется по формуле:

,  (15.10)

где ,  – длина и осадка толкача, м;

, – длина и осадка барж, м.

С достаточной точностью величину безопасной скорости движения  при условии некасания дна водоема днищем корпуса судна можно определить по выражению, м/с:

, (15.11)

 

где

; (15.12)
; (15.13)
. (15.14)

 – длина судна или состава, м;

 – скорость течения, м/с;

 – глубина на участке, м;

 – ширина судна, м;

 – осадка судна, м;

 – количество рядов в составе (для одиночных судов  = 1);

 – количество барж в ряду (для одиночных судов  = 1);

 – коэффициент полноты водоизмещения судна или баржи;

 – коэффициент стеснения потока.

;      (15.15)

 – площадь сечения русла, ;

 – коэффициент полноты поперечного сечения стесненного русла. В расчетах можно принять  = 0,7;

 – ширина русла по «зеркалу», м;

 – коэффициент полноты мидель-шпангоута;

 – первая критическая скорость, м/c;

(15.16)

При расхождении судов (составов) влияние судна-партнера на динамическую просадку рассматриваемого судна сводится главным образом к дополнительному стеснению потока. Поэтому безопасные скорости движения при расхождении с однотипными судами или составами могут быть рассчитаны по выражению (15.11) с той лишь разницей, что в формулах (15.12-15.15) величина стеснения должна быть удвоена.

Расчеты провести для =0,7; 0,8; 0,9 и трех режимах работы движителей ; ;  и ширине русла по «зеркалу» = 200; 400; 600; 800 м. По результатам расчетов построить графическую зависимость .

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе №15

 

1. Что такое безопасная скорость?

2. Факторы выбора безопасной скорости?

3. В чем проявляется влияние мелководья на движущееся судно?


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технико-эксплуатационные характеристики судов

Наименование

Исходных

данных

Сормовский Сормовский (Португ.) Волга Сибирский Сибирский Морской Нижегородец
1557 488АМ 19610 02225 292 1814 16511
1 2 3 4 5 6 7 8

1. Основные размеры (расчетные) и характеристики судна:

1.1. Длина, , м 110,5 112,5 134,5 121,7 124,0 83,3 99,0
1.2. Ширина, , м 13,0 13,0 16,4 15,6 15,4 12,0 16,2
1.3. Осадка, , м 3,5 3,5 3,5 3,2 3,0 3,3 3,5
1.4. Коэффициент полноты ватерлинии, 0,891 0,845 0,860 0,895 0,895 0,880 0,868
1.5. Коэффициент водоизмещения, 0,818 0,782 0,830 0,910 0,920 0,809 0,792
1.6. Коэффициент мидель-шпангоута, 0,990 0,987 0,980 0,990 0,990 0,895 0,993
1.7. Коэффициент диаметрального батокса, 0,920 0,900 0,900 0,840 0,830 0,890 0,910
1.8. Боковая площадь парусности, , м 480 490 580 542 525 320 520
1.9. Отстояние ЦП от ЦМ,  , м -3,5 -4,0 -4,0 -3,5 -3,5 -2,1 -3,0
1.10. Мощность главных двигателей, , кВт 970 1275 1940 1324 1324 1030 1800
1.11. Число главных двигателей, , ед. 2 2 2 2 2 2 2
1.12. Частота вращения главных двигателей,  об/мин. 330 375 320 300 300 300 375
1.13. Диаметр винта, , м 1,6 1,7 1,8 1,500 1,70 1,9 2,2

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7 8
1.14. Шаг винта, , м 1,8 1,4 1,6 1,572 1,23 1,4 1,97
1.15. Дисковое отношение, 0,502 0,631 0,745 0,630 0,640 0,502 0,680
1.16. Число винтов, , ед. 2 2 2 2 2 2 2
1.17. Тип органа управления * * * * * * *
1.18. Скорость движения, , км/ч 21,0 21,0 21,5 19,10 20,5 20,5 21,5
1.19. Сопротивление воды движению судна, , кН 95,0 110,0 165,0 168,0 171,0 76,0 120,0
1.20. Масса якоря, , т 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 1,4 2,5
1.21. Калибр якорной цепи, , мм 43 43 43 43 43 41 43
1.22. Отношение коэффициента полноты носовой и кормовой половин диаметрального батокса 1,035 1,024          

 

Примечание:

1. * Рули (2), насадки (2)+средний руль.

2. Тип рулевого органа судна задается преподавателем.

 


Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

8 9 10 11 12
И. Щепетов Ладога Ладога Ладога Сормовский
1810 16511 16511 16510 289
1.1. 100,0 78,0 77,6 79,4 110,2
1.2. 16,0 11,8 12,0 11,8 13,0
1.3. 3,5 3,5 3,5 3,5 3,75
1.4 0,794 0,848 0,848 0,848 0,891
1.5. 0,784 0,744 0,760 0,780 0,818
1.6. 0,993 0,990 0,990 0,990 0,997
1.7. 0,920 0,900 0,920 0,900 0,920
1.8. 540 280 280 320 510
1.9. -3,0 -3,0 -3,0 -3,5 -3,6
1.10. 1800 1280 1280 862 975
1.11. 2 2 2 2 2
1.12. 375 300 300 300 320
1.13. 2,2 1,8 1,8 1,8 1,9
1.14. 1,97 1,26 1,32 1,35 1,8
1.15. 0,660 0,540 0,540 0,540 0,560
1.16. 2 2 2 2 2
1.17. * * * * *
1.18. 21,8 22,5 23,0 19,8 20,0
1.19. 120,0 86,0 93,0 71,0 97,0
1.20. 2,5 1,75 1,75 1,75 1,5
1.21. 43 43 43 43 43
1.22.          

 


Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

13 14 15 16 17
Балтийский Балтийский Волго-Балт Волго-Балт Якутск
613 781Э 791 2-95А 1743
1.1. 90,2 92,1 110,2 110,6 105,0
1.2. 13,0 13,0 13,0 13,0 14,8
1.3. 3,4 3,5 3,5 3,5 3,0
1.4 0,760 0,875 0,887 0,904 0,880
1.5. 0,762 0,780 0,816 0,825 0,827
1.6. 0,990 0,970 0,998 0,994 0,998
1.7. 0,880 0,900 0,900 0,910 0,905
1.8. 410 395 440 510 373
1.9. -3,5 -1,8 -5,2 -4,9 -1,8
1.10. 1280 882 882 1030 1030
1.11. 2 2 2 2 2
1.12. 330 300 300 300 300
1.13. 1,8 1,7 1,7 1,65 1,7
1.14. 1,6 1,76 1,75 2,0 1,65
1.15. 0,561 0,510 0,510 0,581 0,58
1.16. 2 2 2 2 2
1.17. * * * * *
1.18. 23,0 20,0 20,0 20,0 20,8
1.19. 97,9 71,0 75,0 94,0 105,0
1.20. 1,5 1,5 1,75 1,75 1,5
1.21. 43 43 43 43 43
1.22.       1,032 1,065

Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

18 19 20 21 22
Волго-Балт (Чеш.) Амур Волжский (укороч.) СТК Контейнеровоз
КУ92-040 925А 0574-АМ 326.1 326
1.1. 112,4 112,4 103,8 78,0 78,1
1.2. 13,0 13,0 16,5 11,6 11,6
1.3. 3,5 3,5 3,49 3,2 3,0
1.4. 0,895 0,875 0,945 0,925 0,945
1.5. 0,920 0,920 0,830 0,837 0,833
1.6. 0,990 0,990 0,996 0,990 0,990
1.7. 0,895 0,895 0,854 0,940 0,940
1.8. 660 750 800 600 600
1.9. -3,5 -3,5 -2,6 -1,0 -1,0
1.10. 1030 1030 1765 882 882
1.11. 2 2 2 2 2
1.12. 300 300 375 250 250
1.13. 1,8 1,8 1,8 1,79 1,79
1.14. 1,7 1,7 1,5 1,86 1,80
1.15. 0,641 0,641 0,621 2,59 2,59
1.16. 2 2 2 2 2
1.17. * * * Комплекс Энкеля = 2,59 Комплекс Энкеля =2,59
1.18. 19,0 19,0 21,0 21,5 21,0
1.19. 100,0 103,0 130,0 90,0 80,0
1.20. 1,75 1,75 2,0 1,25 1,2
1.21. 43 43 43 34 34
1.22.          

Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

23 24 25 26 27 28
Овощевоз Финский 1000/800 Онего Нефтерудовоз Волго-нефть Волго-нефть
19620 ТУ-3-100А   1553 1577 550А
1.1. 83,0 78,0 72,0 115,3 128,6 128,6
1.2. 12,0 11,0 11,0 13,2 16,5 16,5
1.3. 1,8 2,4 3,5 3,5 3,5 3,5
1.4. 0,933 0,891 0,738 0,893 0,902 0,902
1.5. 0,857 0,824 0,765 0,823 0,845 0,825
1.6. 0,998 0,995 0,992 0,998 0,998 0,998
1.7. 0,975 0,910 0,900 0,905 0,915 0,915
1.8. 620 272 320 560 540 580
1.9. +2,0 -1,8 -1,5 -5,1 -5,1 -5,1
1.10. 880 588 1370 882 1470 1470
1.11. 2 2 1 2 2 2
1.12. 250 350 350 300 375 375
1.13. 1,7 1,5 1,8 1,7 1,55 1,55
1.14. 1,7 1,43 1,85 1,75 1,5 1,50
1.15. 0,610 0,450 0,720 0,720 0,620 0,620
1.16. 2 2 1 2 2 2
1.17. * * * * * *
1.18. 18,0 19,0 22,0 20,3 20,0 20,0
1.19. 70,0 55,0 94,0 99,0 130,0 115,0
1.20. 1,0 1,0 1,0 1,75 2,0 2,0
1.21. 34 34 34 43 43 43
1.22.       1,028   1,066

Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

29 30 31 32
Волгонефть Ленанефть Ленанефть Волго-Дон
630 621 Р-77 507Б
1.1. 134,1 117,7 105,0 135,0
1.2. 16,5 14,8 14,0 16,5
1.3. 3,5 3,1 2,5 3,5
1.4. 0,914 0,898 0,880 0,935
1.5. 0,843 0,856 0,827 0,851
1.6. 0,999 0,998 0,993 0,996
1.7. 0,920 0,950 0,880 0,905
1.8. 600 368 368 630
1.9. -4,5 -2,1 -2,1 -5,3
1.10. 1765 970 970 1475
1.11. 2 2 2 2
1.12. 375 330 330 375
1.13. 1,7 1,7 1,7 1,8
1.14. 1,307 1,65 1,65 1,5
1.15. 0,872 0,724 0,724 0,621
1.16. 2 2 2 2
1.17. * * * *
1.18. 19,0 19,0 19,0 20,0
1.19. 142,0 125,0 85,0 145,0
1.20. 2,25 2,0 1,5 1,75
1.21. 46 46 43 43
1.22.       1,090

Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

33 34 35 36 37
Волго-Дон Волжский без приставки Волжский с приставкой Калининград Шестая пятилетка
1565 05074 05074 05074-М 21-88
1.1. 135,0 135,0 256,0 100,0 90,0
1.2. 16,5 16,4 16,5 12,2 13,0
1.3. 3,5 3,5 3,5 2,8 2,9
1.4. 0,935 0,935 0,935 0,903 0,902
1.5. 0,841 0,851 0,851 0,818 0,837
1.6. 0,996 0,997 0,997 0,997 0,998
1.7. 0,905 0,910 0,910 0,920 0,900
1.8. 580 800 1200 267 253
1.9. -5,5 -5,6 -4,8 -1,2 -1,0
1.10. 1322 1765 1765 773 735
1.11. 2 2 2 2 2
1.12. 375 375 375 300 350
1.13. 1,8 1,8 1,8 1,7 1,63
1.14. 1,5 1,5 1,5 1,89 1,47
1.15. 0,621 0,621 0,621 0,551 0,452
1.16. 2 2 2 2 2
1.17. * * * * *
1.18. 20,0 20,0 19,0 20,0 19,0
1.19. 145,0 150,0 170,0 98,0 72,0
1.20. 1,75 1,75 1,75 1,75 1,2
1.21. 43 43 43 43 34
1.22.   1,083     1,037

Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

38 39 40 41 42
Окский Русь В. Ильич М.Горький В.Куйбышев
Р-97Т 302 301 Q-040 92016
1.1. 90,0 124,5 118,0 102,9 126,5
1.2. 15,0 16,0 16,0 12,8 16,0
1.3. 2,3 3,0 2,8 2,2 2,85
1.4. 0,887 0,867 0,862 0,800 0,810
1.5. 0,813 0,675 0,677 0,700 0,700
1.6. 0,995 0,898 0,888 0,965 0,970
1.7. 0,920 0,910 0,900 0,920 0,910
1.8. 265 - 1200 - 1300
1.9. -2,2 - +2,0 - +1,5
1.10. 558 2208 2208 1325 2208
1.11. 2 3 3 2 3
1.12. 300 375 375 375 350
1.13. 1,2 1,8 1,8 1,75 1,9
1.14. 1,05 1,675 1,600 1,280 1,450
1.15. 0,481 0,652 0.673 0,650 0,625
1.16. 2 3 3 2 3
1.17. * рули (5) комплекс Энкеля =2,6 рули (5) комплекс Энкеля =2,6 рули (2) рули (3)
1.18. 16,5 25,4 25,4 22,0 26,1
1.19. 64,0 138,0 144,0 69,0 160,4
1.20. 1,0 1,6 1,62 1,25 1,75
1.21. 25 47 47 37 46
1.22. 1,017 1,078   1,034 1,041

Продолжение табл.

 

Тип и проект судна, вариант

43 44 45 46
С. Есенин Севан Родина А.Никитин
Q-065 646 588 26-37
1.1. 83,0 62,0 90,0 90
1.2. 13,0 9,4 12,0 11,65
1.3. 1,65 2,2 2,2 2,2
1.4. 0,805 0,765 0,775 0,780
1.5. 0,670 0,600 0,570 0,560
1.6. 0,980 0,845 0,860 0,866
1.7. 0,920 0,900 0,900 0,910
1.8. - - 850 870
1.9. - - +1,9 +1,4
1.10. 658 588 882 1158
1.11. 2 2 3 3
1.12. 420 300 250 570
1.13. 1,25 1,25 1,6 1,68
1.14. 1,125 1,40 2,0 1,73
1.15. 0,625 0,553 0,550 0,499
1.16. 3 2 3 3
1.17. Рули (3) Рули (2) Рули (3) Рули (3)
1.18. 22,6 22,0 25,0 26,0
1.19. 70,0 44,0 79,0 82,0
1.20. 1,46 1,40 1,35 1,35
1.21. 37 34 34 34
1.22.     1,215  

 


Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

47 48 49
Композитор Глазунов Дунай ОТ2400+4 секции
785 305 Н3291+1787У
1.1. 76,0 76,0 275,8
1.2. 9,6 10,5 28,0
1.3. 1,9 1,4 3,5
1.4. 0,810 0,800 0,983
1.5. 0,710 0,740 0,900
1.6. 0,990 0,970 0,997
1.7. 0,920 0,900 0,920
1.8. 620 600 -
1.9. +1,2 +2,5 -
1.10. 588 588 1766
1.11. 2 2 2
1.12. 275 275 375
1.13. 1,5 1,1 1,85
1.14. 2,2 1,1 1,52
1.15. 0,550 0,650 0,891
1.16. 2 2 2
1.17. Рули (2) Рули (2) Рули (2)
1.18. 20,0 19,0 15,8
1.19. 38,0 40,0 260,0
1.20. 0,6 1,25 1,75
1.21. 34 34 43
1.22.   1,05  

 


Продолжение табл.

Тип и проект судна, вариант

50 51 52 53
ОТ2000+ 4 секции ОТ2000 + 2 секции Дунайский+ 2 секции Дунайский+ 2 секции
428+1787 428+1787 749; 112+1787 749; 112+Р-79А
1.1. 237,2 237,2 232,8 135,6
1.2. 28,0 14,0 14,0 28,0
1.3. 3,5 3,5 3,5 3,5
1.4. 0,953 0,953 0,953 0,972
1.5. 0,904 0,904 0,904 0,897
1.6. 0,997 0,997 0,997 0,998
1.7. 0,920 0,920 0,920 0,930
1.8. - - - -
1.9. - - - -
1.10. 1470 1470 985 985
1.11. 2 2 2 2
1.12. 375 375 350 350
1.13. 1,71 1,71 1,87 1,87
1.14. 1,64 1,64 1,69 1,69
1.15. 0,840 0,840 0,450 0,579
1.16. 2 2 2 2
1.17. Насадки (2) Насадки (2) Насадки (2) Насадки (2)
1.18. 14,4 17,5 14,9 14,0
1.19. 170,0 120,0 100,0 120,0
1.20. 1,75 1,75 1,75 1,75
1.21. 43 43 43 43

 


Продолжение табл.

 

Тип и проект судна, вариант

54 55 56
ОТ-1500+2секции ОТ-800+1секция Волгарь+1секция
Р-153+Р-79А 758+81500 Р45Б+1745
1.1. 231,8 120,5 140,0
1.2. 14,0 14,0 14,0
1.3. 3,7 3,5 3,5
1.4. 0,972 0,942 0,943
1.5. 0,897 0,872 0,863
1.6. 0,998 0,995 0,999
1.7. 0,930 0,930 0,925
1.8. - - -
1.9. - - -
1.10. 1102 588 442
1.11. 2 2 2
1.12. 350 275 350
1.13. 2,1 1,66 1,40
1.14. 2,35 1,69 1,34
1.15. 0,480 0,450 0,525
1.16. 2 2 2
1.17. Насадки (2) Насадки (2) Насадки (2)
1.18. 17,5 14,2 14,8
1.19. 130,0 60,0 52,0
1.20. 1,75 1,5 1,5
1.21. 43 34 34

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Зависимость коэффициентов упора  и момента винта

на швартовых от шагового отношения :

1 – винт в насадке; 2 – винт без насадки

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Варианты задания к лабораторной работе № 10

«Крепление груза при плавании в штормовых условиях»

 

Место установки: Верхняя палуба

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
, м 4 4 4 5 5 4 6 3 4 5
, м 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3
, т 6 6 18 18 16 14 11 21 10 15
, сек 6 7 8 6 7 8 7 7 7 6
, м 2,5 3 2,5 2,5 3 2,5 3 3 3 3,5
, м 0,9 0,8 0,5 1,2 1,0 0,6 0,7 1,0 1,0 1,0
, м 3 3 2 4 4 4 5 4 3 5
, м 4 4 5 4 3 3 3 3 5 3
, м 3 2 3 3 2 2 4 2 3 3
, сек 5 5 5 6 5 5,5 6 5,5 5,5 6
, м 40 20 35 30 15 25 30 20 42 44
, м 2 2 1,5 1,5 2 1,7 1,6 1,5 1,8 1,5
, град 60 50 45 45 30 60 50 35 60 45
30 35 25 30 30 30 30 35 35 30
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
,град 60 50 45 45 30 60 50 35 60 45

 


 

№ варианта 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
, м 6 3 4 6 5 3 5 4 6 3
, м 3 3 4 3 4 3 2 2 4 2
, т 18 20 15 25 20 17 18 20 21 15
, сек 6 6 7 7 6 6 6 6 7 8
, м 3 3 4 2,5 3 3 3 3 3 3
, м 0,4 1,1 1,0 0,5 0,6 1,0 1,2 0,8 1,0 1,0
, м 5 3 5 4 3 3 4 5 3 4
, м 3 3 4 3 2 4 3 4 2 3
, м 3 3 3 4 3 2 4 4 3 2
, сек 6 5 5 5 5 6 5 6 5 6
, м 35 30 35 40 43 40 35 35 45 42
, м 1,6 2,0 2,0 2,2 2,4 2,5 3,0 2,0 1,9 2,2
, град 50 45 50 35 40 45 35 40 50 55
35 30 35 30 35 30 30 30 30 30
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
,град 50 45 50 35 40 45 35 40 50 55

 


 

Характеристики тросов по ГОСТ 7665-80

 

ЛК 6 24 7 ОС (шестипрядный, по 24 проволоки в пряди, с 7 органическими сердечниками)

ЛК 6 30 7 ОС (шестипрядный, по 30 проволок в пряди, с 7 органическими сердечниками)

Диаметр, мм Разрывное усилие, кН Диаметр, мм Разрывное усилие, кН
17 19 20,5 22,5 24,5 26 28 30 32 33,5 37,5 41 45 93,40 115,00 139,00 165,50 194,50 226,00 258,00 294,50 333,00 372,50 461,00 558,00 663,50 19 22 24 26 28 30 32 35 37 39 43 47 52 116,00 144,00 174,00 207,00 243,50 282,50 323,00 368,50 416,50 466,00 576,00 697,00 829,50

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Варианты задания к лабораторной работе № 11

«Плавание в штормовых условиях»

 

№ варианта Проект судна Длина волны , м Поперечная метацентрическая высота , м
1 КУ92-040 80 1,9
2 488АМ 70 1,6
3 1570 90 1,4
4 1557 70 2,2
5 1810 60 2,2
6 507Б 70 1,6
7 05074 90 1,9
8 1577 90 2,2
9 19610 60 2,1
10 02225 70 1,8
11 781Э 80 1,6
12 Р-77 80 1,8
13 488АМ 70 2,0
14 613 90 2,1
15 791 90 2,2
16 925А 80 2,7
17 292 70 2,6
18 16511 80 2,4
19 0574-АМ 70 2,7
20 1810 90 2,1

 


 

 

 

Рис.П.4. Универсальная штормовая диаграмма Ю.В. Ремеза


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Варианты задания к лабораторной работе № 12

«Буксировка судов морем»

 

№ варианта Проект судна Высота волны , м Скорость встречного ветра , м/с
1 КУ92-040 3,8 14
2 488АМ 3,3 12
3 1570 3,2 15
4 1557 2,8 11
5 1810 3,4 10
6 507Б 3,6 13
7 05074 3,5 12
8 1577 3,4 11
9 19610 3,2 15
10 02225 2,9 12
11 781Э 2,8 13
12 Р-77 3,1 14
13 488АМ 3,0 11
14 613 3,9 17
15 791 3,6 16
16 925А 3,4 14
17 292 3,5 12
18 16511 2,9 13
19 0574-АМ 3,7 15
20 1810 3,9 15

 

Характеристика снабжения судна

Характеристика

снабжения,

Становые

якоря

Масса стоп-анкера, кг

Цепи для становых якорей

Более

Не более

Число

Масса каждого якоря, кг

Суммарная длина обеих цепей, м

Калибр

Категория 1, мм Категория 2, мм Категория 3, мм
10 15 20 15 20 25 2 2 2 35 50 65 – – – 110 137,5 165 – – – – – – – – –
25 30 40 30 40 50 2 2 2 80 105 135 – 35 45 165 192,5 192,5 11,0 11,0 12,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow