Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Наименование программного обеспечения Назначение
Adobe Reader Программа для просмотра электронных документов
MathCad 14 Система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается лёгкостью использования
Moodle Образовательный портал ФГБОУ ВО «АГУ»
Mozilla FireFox Браузер
Microsoft Office 2013, Microsoft Office Project 2013, Microsoft Office Visio 2013 Офисная программа
7-zip Архиватор
Microsoft Windows 7 Professional Операционная система
Kaspersky Endpoint Security Средство антивирусной защиты
KOMPAS-3D V13 Создание трехмерных ассоциативных моделей отдельных элементов и сборных конструкций из них

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1. Паспорт фонда оценочных средств.

Таблица 5. Соответствие изучаемых разделов,
результатов обучения и оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1. Предмет и структура клинической психологии ПК-32 Реферат глоссарий
2. Тема 2. Практические задачи и функции клинических психологов ПК-32 Реферат глоссарий
3. Тема 4. Патопсихология как раздел клинической психологии. ПК-32 Реферат глоссарий
4. Тема 5. Нейропсихология как раздел клинической психологии. ПК-32 Реферат глоссарий
5. Тема 6. Психосоматика как раздел клинической психологии. ПК-32 Тестовые задания
6. Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний ПК-32   Тесты

Задание 1. Составление глоссария ключевых понятий клинической психологии.

Глоссарий необходимо вести на протяжении изучения курса, в процессе изучения каждого раздела учебной дисциплины. При этом выбранная тема глоссария должна расширяться на каждом этапе обучения. При заполнении терминологического глоссария рекомендуется использовать следующий алгоритм анализа: термин; содержание; автор термина; источник сведений (наименование источника, изд-во, год, стр.) Количество терминов не менее 30.

Глоссарий может быть составлен по следующему образцу:

Понятие Определение Автор, выходные данные источника
Аутизм неравномерное развитие психики с нарушение с преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения. Кулганов В.А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / Кулганов В.А., Белов В.Г., Парфёнов Ю.А.— С.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. 444— c.  

 

Критериями для оценивания качества словаря являются:

 - соответствие терминов заданной направленности словаря;

- полнота словаря;

- наличие альтернативных толкований того или иного термина.

 

Задание 2. Написание докладов и рефератов.

Цель задания – самостоятельное углублённое изучение отдельных тем курса, выработка навыков научного анализа психологической литературы.

Реферат представляет собой сокращённое отображение реферируемого произведения (15-20 стр. текста). Главным его достоинством является по возможности точное, концентрированное воспроизведение предмета реферирования, изложение в письменном виде и/или в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы. В зависимости от выбранной темы, целей и задач исследования реферат по клинической психологии предполагает обзор психологических первоисточников, историко-психологической и научно-теоритеческой литературы. Написание реферата предполагает изложение авторской позиции по выбранной проблеме путём сопоставления с реферируемым произведением. Перечень тем рефератов и докладов представлен в программе.




Темы рефератов

1. Этапы развития клинической психологии. Совренеменные теории в клинической психологии. (Теория отношений А.Ф.Лазурского–В.М.Мясищева, бихевиоризм, психодинамические теории, экзестенциальный анализ. Методология клинико-психологического исследования.

2. Основные задачи клинической психологии. Понятие психического здоровья.

3. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками.

4. Соотношение патопсихологии и психопатологии.Роль отечественных ученых в развитии этих направлений.

Особенности выполнения задания.

Предложенные темы рекомендуется раскрывать по нескольким работам, соответственно изложение темы будет носить обзорный характер. При подготовке рефератов студенты должны ориентироваться на список основной и дополнительной литературы, предложенный в программе дисциплины.

Общая структура реферата традиционно включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографию.

Во введении обосновывается актуальность темы для науки и для изучения данного учебного курса в частности. Эта часть реферата также включает перечень ключевых для понимания данной проблемы понятий.

В основной части реферата передаётся содержание изученных первоисточников по данной проблеме.

В заключении студент приводит собственные выводы по изученной проблеме, высказывает аргументированное согласие/несогласие с позицией авторов.

 

Требования к оформлению работы.

Работа должна быть написана логично, последовательно, чётко, грамотно; с соблюдением абзацев, страницы пронумерованы, на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: