Наименование программного обеспечения | Назначение |
Adobe Reader | Программа для просмотра электронных документов |
MathCad 14 | Система компьютерной алгебры из класса систем автоматизированного проектирования, ориентированная на подготовку интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением, отличается лёгкостью использования |
Moodle | Образовательный портал ФГБОУ ВО «АГУ» |
Mozilla FireFox | Браузер |
Microsoft Office 2013, Microsoft Office Project 2013, Microsoft Office Visio 2013 | Офисная программа |
7-zip | Архиватор |
Microsoft Windows 7 Professional | Операционная система |
Kaspersky Endpoint Security | Средство антивирусной защиты |
KOMPAS-3D V13 | Создание трехмерных ассоциативных моделей отдельных элементов и сборных конструкций из них |
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1. Паспорт фонда оценочных средств.
Таблица 5. Соответствие изучаемых разделов,
результатов обучения и оценочных средств
|
|
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины (модуля) | Код контролируемой компетенции (компетенций) | Наименование оценочного средства |
1. | Предмет и структура клинической психологии | ПК-32 | Реферат глоссарий |
2. | Тема 2. Практические задачи и функции клинических психологов | ПК-32 | Реферат глоссарий |
3. | Тема 4. Патопсихология как раздел клинической психологии. | ПК-32 | Реферат глоссарий |
4. | Тема 5. Нейропсихология как раздел клинической психологии. | ПК-32 | Реферат глоссарий |
5. | Тема 6. Психосоматика как раздел клинической психологии. | ПК-32 | Тестовые задания |
6. | Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний | ПК-32 | Тесты |
Задание 1. Составление глоссария ключевых понятий клинической психологии.
Глоссарий необходимо вести на протяжении изучения курса, в процессе изучения каждого раздела учебной дисциплины. При этом выбранная тема глоссария должна расширяться на каждом этапе обучения. При заполнении терминологического глоссария рекомендуется использовать следующий алгоритм анализа: термин; содержание; автор термина; источник сведений (наименование источника, изд-во, год, стр.) Количество терминов не менее 30.
Глоссарий может быть составлен по следующему образцу:
Понятие | Определение | Автор, выходные данные источника |
Аутизм | неравномерное развитие психики с нарушение с преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения. | Кулганов В.А. Прикладная клиническая психология: учебное пособие / Кулганов В.А., Белов В.Г., Парфёнов Ю.А.— С.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. 444— c. |
|
|
Критериями для оценивания качества словаря являются:
- соответствие терминов заданной направленности словаря;
- полнота словаря;
- наличие альтернативных толкований того или иного термина.
Задание 2. Написание докладов и рефератов.
Цель задания – самостоятельное углублённое изучение отдельных тем курса, выработка навыков научного анализа психологической литературы.
Реферат представляет собой сокращённое отображение реферируемого произведения (15-20 стр. текста). Главным его достоинством является по возможности точное, концентрированное воспроизведение предмета реферирования, изложение в письменном виде и/или в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы. В зависимости от выбранной темы, целей и задач исследования реферат по клинической психологии предполагает обзор психологических первоисточников, историко-психологической и научно-теоритеческой литературы. Написание реферата предполагает изложение авторской позиции по выбранной проблеме путём сопоставления с реферируемым произведением. Перечень тем рефератов и докладов представлен в программе.
Темы рефератов
1. Этапы развития клинической психологии. Совренеменные теории в клинической психологии. (Теория отношений А.Ф.Лазурского–В.М.Мясищева, бихевиоризм, психодинамические теории, экзестенциальный анализ. Методология клинико-психологического исследования.
2. Основные задачи клинической психологии. Понятие психического здоровья.
3. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками.
4. Соотношение патопсихологии и психопатологии.Роль отечественных ученых в развитии этих направлений.
Особенности выполнения задания.
Предложенные темы рекомендуется раскрывать по нескольким работам, соответственно изложение темы будет носить обзорный характер. При подготовке рефератов студенты должны ориентироваться на список основной и дополнительной литературы, предложенный в программе дисциплины.
Общая структура реферата традиционно включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографию.
Во введении обосновывается актуальность темы для науки и для изучения данного учебного курса в частности. Эта часть реферата также включает перечень ключевых для понимания данной проблемы понятий.
В основной части реферата передаётся содержание изученных первоисточников по данной проблеме.
В заключении студент приводит собственные выводы по изученной проблеме, высказывает аргументированное согласие/несогласие с позицией авторов.
Требования к оформлению работы.
Работа должна быть написана логично, последовательно, чётко, грамотно; с соблюдением абзацев, страницы пронумерованы, на каждой следует оставлять поля для замечаний рецензента.