Цель: Активизировать дружеские отношения между детьми, уважительно относится к окружающим, проявлять инициативу по оказанию знаков внимания другим людям.
Задачи: Расширять представление о дружбе, доброте; учить детей выражать свое уважительное отношение к окружающим, находить для этого различные коммуникативно – речевые средства; воспитывать нравственные качества дошкольников.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, во время бытовых ситуации, в режимных моментах проговаривать с детьми пословицы про дружбу, доброту. Содержание пословиц должно быть доступным для детей.
Ход занятия:
- В гости к нам пришла сегодня.
Сейчас ко мне вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.Ф.
Ответ детей: Здравствуйте!
- Я часто бываю в гостях в детском саду. Про вас все в детском саду говорят, что вы очень добрые и дружные ребята. Это так?А что такое дружба?
Ответ детей: Дружба это когда дети дружат, играют вместе, делятся игрушками, когда помогают друг другу (дать высказаться всем желающим детям).
|
|
- Ребята посмотрите на экран и подумайте, все ли картинки подходят к слову «дружба»? Если затрудняетесь ответить, вы можете переговорить, посоветоваться с соседом (дать детям время для рассмотрения и обсуждения). Слайд1.
Ответ детей: ……
- Правильно, дружба - это привязанность людей, основанная на любви и уважении. И, вы правильно отметили, что…….
Воспитатель: - А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба? Приглашаю всех присесть на коленки по кругу. Поиграем в игру «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам одному из детей. Ребенок обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Я говорю добрые слова и взамен получаю хорошие слова. Приятно было получить комплементы?
Ответы детей: Было приятно слушать добрые слова и настроение стало более радостным, веселым.
Воспитатель: А самим было приятно говорить добрые слова своим друзьям?
Ответы детей: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: Мы говорим, добрые слова, добрые пожелания, а что такое доброта, кто знает?
Ответы детей: Делать приятное, помогать, улыбаться…..
Воспитатель: Я уже говорила, что в детском саду про вас говорят, что вы добрые. А почему окружающие так говорят, как вы думаете?
|
|
Ответы детей: Мы помогаем малышам спускаться с лестницы на прогулку, помогаем дворнику расчищать снег……
Воспитатель: Вы увидели, что нужна помощь окружающим и оказываете её. Молодцы. Ребята, смотрите значения слов дружба и доброта очень связаны. Делая доброе дело, выражаем свое доброе, дружелюбное отношение к окружающим. У нас много друзей, приятелей, мы можем рассказать, попросить помощи друг у друга. А есть такие люди, которые живут только в своей семье, это могут быть одинокие, пожилые, больные люди, которым трудно передвигаться. А есть и категория детей, которым врачи некоторое время рекомендуют находиться только дома. Я думаю, пожилым, одиноким людям очень скучно и им не хватает радости от общения, приятных моментов.
- Ребята, а как вы думаете, мы можем как-то порадовать людей, уделить внимание, которые оказались в такой ситуации.
Дети: В гости пригласить, концерт показать, письмо доброе написать…..
Воспитатель: Да, действительно мы можем сходить с концертом, подарок изготовить. В настоящее время мы проживаем в волшебном празднике, встретили Новый год, Рождество! Вокруг все поздравляют друг друга, радуются. И мы с вами можем поздравить пожилых людей - бабушек, дедушек, детей, которые не посещают детский сад. Как, можем поздравить?
Дети: Подарок смастерить, открытку нарисовать…….
Воспитатель: Прекрасная идея изготовить поздравительную открытку. Наступил год Петуха, нашу поздравительную открытку можно оформить символом года. У меня имеются заготовки из цветной бумаги - цветные ладошки, сапожки, гребешок, буквы и т. д. Мы сейчас можем устроить целую мастерскую по изготовлению открыток. В мастерской у нас имеется клей, кисти, цветные карандаши, цветная бумага и т.д. Мастера всегда работают в команде, я думаю команда из двух детей справиться изготовлением открытки. Ребята, по плану у нас первое задание – составить из заготовок петуха, второе задание – сложить буквы по образцу (С Новым годом!), третье задание – нарисовать пожелания. Дети план задания для мастеров понятен? Сейчас, вам надо между собой распределить работу, кто что будет делать.
Проблемная ситуация – некоторые детали для аппликации отсутствуют, дети должны найти выход из данной ситуации, можно вырезать, нарисовать, добавить сюжет и т.д. Воспитатель работает вместе с детьми. Творческий процесс комментируется исходя по ситуации, закрепляются пословицы про дружбу, доброту. Проговаривается техника безопасности при творческой работе.
Воспитатель: Первое задание выполнили, по второму заданию есть на экране образцы открыток, по которым можно сложить поздравление. Слайд 2.
Молодцы! И со вторым заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. По каждой картине можно определить пожелание. Какое пожелание можно высказать человеку по картине - сердечко на ладонях. Рассмотреть все картинки. Слайд 3.
Ответы детей: Желаем вам, чтобы вас любили.
Воспитатель: Дети в поздравительных открытках есть пожелания, в наших открытках мы отобразим пожелания через рисунки. Третьим заданием у нас будет – нарисовать пожелания. На белых кружочках нарисуем пожелания и соберем гирлянду пожелании. Какие чудесные открытки у нас получаются. Как обрадуются бабушки, дедушки, дети нашим поздравлениям. Мы сегодня сделали доброе дело, а какое?
Дети: Обратили внимание на пожилых, больных людей. Изготовили поздравительные открытки, чтобы порадовать.
Воспитатель: Молодцы! Благодарю вас за отзывчивость, доброту. И будьте всегда такими внимательными, добрыми, дружными. Открытки с пожеланиями мы отправим по почте, и может быть, получим ответ. И сейчас вы можете сделать открытки дома с родителями и поздравить своих соседей, которые нуждаются во внимании. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про дружбу, доброту и увидим, что добрые дела можно делать везде и всегда. Слайд 4.
|
|
Рефлексивный круг.
Воспитатель: Ребята вижу, вам понравилась наша деятельность. А, что больше всего понравилось (по кругу передаем клубок)? А у вас есть знакомые, кому нужно уделить внимание (по кругу передаем клубок)?
Спасибо за работу.