Важные места выделены жирным шрифтом

Александр Шнейдер, Яков Кацман, Гиви Топчишвили

Г.

(конспект книги)

Оглавление

Что такое компания. 4

Часть I. 4

Эволюция товаров как технических систем.. 4

Эволюция компаний. Три этапа эволюции компаний. 6

Тип менеджмента и стиль принятия решений. 6

Стимулирование сотрудников. 7

Основные задачи и фокус компании. 7

Этап развития компании и эволюционный уровень выпускаемой ею продукции. 8

Губительная инвестиция. 8

Матрикс-система организации компании. 9

Эволюция рынков. 9

Этап развития компании на рынках разных уровней. 10

Этап развития продукта на рынках разных уровней. 10

Психология покупателя на рынках разных уровней. 11

Задачи рынков разных уровней. 11

Эволюция инвестиционного проекта в целом. Перспективные и обреченные проекты.. 12

Почему анализ «квантовый»?. 14

Новый язык бизнес-описания. Цепочки описания компаний. 14

Формулы описания приемов и ситуаций. 15

Стадия «пилы». 16

Влияние стадии рынка на стандартные экономические показатели, например P/E.. 17

Рынки второго уровня. 18

Компании третьего уровня в России. 19

Сервисные компании. Франчайзы.. 19

Часть II. 22

Целенаправленный анализ прошлого вместо изобретения будущего. 22

Типы конкурентной борьбы на разных уровнях развития рынка. 26

Конкуренция при появлении рынка. 26

Искусственное «отставание» на первом этапе рынка (TS1-C2-M1 TS1-C3-M1) 27

Конкуренция на втором этапе рынка. 29

Латентная инфекция TS2-C2-M1-3 via TS2-C3-M1-3. 29

Конкуренция на третьем этапе рынка. 30

Динамика количества компаний на рынке. 30

Колоколообразная кривая количества компаний во времени. 30

Снижение показателей товара ради уменьшения его цены (TS2!-C2,3-M2,3) 33

Неизбежное падение доходности при переходе рынка на третий этап. 34

Два кризиса в одном.. 35

От восторга до привычки. 36

Перенос технологий между странами. 38

Реклама на разных уровнях рынка. 40

Часть III. 45

Некоторые закономерности развития технических систем.. 45

Кастомизация. 45

Полная кастомизация кустарного производства. 45

Полная антикастомизация или ложная унификация. 46

Кастомизация целого продукта для разных сегментов рынка. 47

Кастомизация компонентов продукта «по принципу пиццы». 47

Самонастраивающиеся системы.. 48

Условия использования продукта. 48

Необходимое количество обучения. 50

Оптимизация компонентов продукта. 51

Технологический процесс. 53

Эволюция технологии. 53

Технология производства и стадия рынка. 54

Технология производства и система контроля качества. 55

Этап рынка, брендинг, менеджмент качества и география. 55

Послесловие чужими словами. 56

Вам предлагается конспект книги, сокративший её объём в 2 раза.

Попутно в круглых скобках вставлены комментарии и выделены курсивом (моё прим.).

Важные места выделены жирным шрифтом.

Надеюсь, она поможет вам начать лучше ориентироваться в жизни, подскажет, во что инвестировать.

Приятного прочтения!

Предисловие от автора конспекта ( https://vk.com/maria_zhuzha, mariazhuzha@mail.ru )

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей и знакомых: «Эх, не купил биткоины по 10 долларов, а теперь уже поздно – они стоят по 30!» Через какое-то время другой знакомый жалуется: «Не купил биткоины по $50, сначала локти кусал, что он в 10 раз в цене вырос, но потом успокоился, видя, как он снова падает, хорошо, что не вложился». При этом, это были люди с высшим образованием (порой даже с экономическим). Некоторым из них удалось успешно купить и продать акции местных агропромышленных компаний, используя открытую информацию о введении государственной поддержки сельского хозяйства (что означало рост спроса на их товары). Но почему же они проглядели такое выгодное вложение, как появившаяся криптовалюта? Читайте эту книгу, и тайное станет явным.

Курс биткоина в 2010 году был менее 5 долларов за единицу, уже работала единственная криптовалютная биржа Mt.Gox (рынок 0-го этапа сменился рынком 1-го этапа). Затем последовал резкий рост стоимости за короткий промежуток времени. Потом нашли уязвимость (упало доверие инвесторов) и курс обвалился. Восстановление доверия и начало восходящего тренда было в 2012 году, продолжившегося в 2013, позволило преодолеть уровень в $1000. Последовавшее за этим сильное падение в декабре (из-за кражи со счетов клиентов) поставило крест на радужных ожиданиях. Затем были кратковременный взлёты и падения, максимум курса биткоина уже не повторялся. В 2014-2017 гг. курс криптовалюты балансировал в среднем на отметке в $370 за биткоин. Главные события начались во второй половине 2017 г. На рынок цифровых валют массово пошли начинающие трейдеры, началась волна покупок (переход рынка с 1-го на 2-й этап). Курс биткоина за 10 лет смог впервые показать устойчивый рост и 11 декабря 2017 года биткоин достиг своей максимальной отметки за всё время — почти 20000 долларов за 1 биткоин! Такой стремительный рост стоимости цифровой монеты повлёк за собой большой ажиотаж в обществе. В январе 2018 года на рынке криптовалют начались серьёзные волнения, после чего стоимость монеты всего за 10 дней упала на целых 7 000 долларов (см. раздел «Стадия «пилы»). Наиболее дальновидные владельцы биткоинов поспешили продать их ещё в конце 2017-го, став миллионерами и миллиардерами. Хотите знать, почему они продавали валюту почти на максимуме, у которой «всё должно было быть хорошо»? Читайте книгу. В ней много интересного и практически значимого, «непознаваемые» процессы рынка станут более прозрачными, и вы их поймёте.

 

Что такое компания

Компания — это институт, созданный с единственной целью — приносить максимальную прибыль владельцам ее акций. При этом любой другой признак, как то выпускаемый продукт, рынок, персонал и т. д. может меняться без ограничений. Все компании производят одно и то же — благосостояние владельцев своих акций.

 

Описываемый в данной книге Квантово-Экономический Анализ (КЭА) как раз и является той методологией прогноза, которая позволяет не предчувствовать, а предвидеть, не угадывать, а определять те проекты и компании, которые идут «на рифы». КЭА не только «вычисляет» обреченные проекты, но выявляет причину, по которой начинание обречено, и позволяет выбрать прием, который может спасти ситуацию. Ведь «подводные камни», при всей их неочевидности, обнаружены заблаговременно, и еще не поздно их обойти.

Финансовым расчетам должен предшествовать анализ, выявляющий и отсеивающий обреченные начинания. Необходим метод «первого шага», определяющий жизнеспособность бизнеса или проекта. Как выясняется, большинство проектов гибнет именно потому, что их отдельные составляющие не соответствуют друг другу. Например, прекрасный продукт, но он не подходит для данного рынка. Или данная конкретная компания не могла и не смогла позиционировать данный продукт на данном рынке. Заметьте, что сами по себе и продукт, и коллектив, и рынок по отдельности хороши, и вчерашний бизнес/инвестмент-аналитик даст проекту «зеленый свет». Но, если вы их соедините, ваша компания обречена, а инвестиция — потеряна. Более того, даже внутри прекрасной компании зачастую возникают проекты, которые вписываются в нее, как борода в девичий профиль.

Продукты, компании, рынки — все проходят свои этапы эволюции. Эти этапы во многом аналогичны независимо от того, эволюция какой системы описывается.

Этапы эволюции продуктов известны приблизительно уже сто лет. Они одни и те же вне зависимости от того, самовар это или самолет. Мы лишь добавили конкретные приемы, позволяющие удобнее использовать знание этих этапов. Этапам эволюции технической системы посвящена первая глава первой части.

Нам удалось составить классификацию этапов эволюции компании. Это стало возможным после того, как мы поняли, что основным критерием классификации компаний, который также определяет различные аспекты корпоративной жизни, является доступ к капиталу. Эволюции компании посвящена вторая глава книги.

Мы установили также и этапы, которые проходят рынки, будь то рынки автомобилей или Интернет. Несмотря на то, что попыток классификации рынков было много и до нас, в том числе и довольно полезных, ни одна из известных нам не предложила универсального и удобного в использовании инструмента. После того как мы нашли, что степень развития рынка надо определять по тому, как он делит потребителей с другими рынками, мы сумели создать эволюционную классификацию рынков, которой посвящена третья глава.

Основная идея концепции КЭА в том, что важны не уровни эволюционного развития продукта, компании и рынка сами по себе, а правильное сочетание этих уровней. Этому посвящена данная книга.

Часть I.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: