Порядок выполнения курсовой работы
Выполнение курсовой работы целесообразно начинать с изучения литературы, сбора и обработка практического, статистического, нормативного материала, необходимого для написания теоретической части курсовой работы. Необходимо использовать опыт передовых предприятий, а также учесть спрос потребителей на услуги более высокого качества и сервиса и необходимость достижения конкурентоспособности услуг.
По согласованию с преподавателем студентами выдается индивидуальное задание по вариантам. В соответствии с вариантом выполняется расчетная часть курсовой работы. После выполнения расчетов делается анализ полученных результатов.
В завершение проводится работа над заключением.
На курсовую работу отводится 12 часов.
Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями стандарта. Объем пояснительной записки должен составлять 25 – 30 страниц.
Срок сдачи курсовой работы определяется учебным графиком.
Выполненная курсовая работа в указанные сроки сдается на рецензирование преподавателю, и после получения положительной оценки студент допускается к защите. В рецензии указывается предварительная оценка курсовой работы, окончательная оценка ставится после защиты.
|
|
Защита курсовой работы предусмотрена для приобретения студентами навыков в изложении своих мыслей публично и отстаивания своих решений.
Структура и содержание курсовой работы
1 Введение
2 Структура предприятия
3 Имущество предприятия
4 Состав кадров предприятия
5 Маркетинговая стратегия предприятия
6 Планирование основных технико-экономических показателей предприятия
6.1 Производственная программа
6.2 Планирование численности
6.3 Планирование фонда оплаты труда
6.4 Планирование затрат на производство и реализацию услуг
6.5 Планирование прибыли и рентабельности
7 Заключение
Литература
Введение
В данном разделе необходимо:
- раскрыть актуальность темы курсовой работы;
- указать цели и задачи курсовой работы;
- определить объект исследования курсовой работы;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка парикмахерских услуг (новые виды парикмахерских услуг на рынке, прогрессивные формы обслуживания на рынке парикмахерских услуг;
- отметить методическую основу курсовой работы (законодательные и нормативные акты) (объём раздела 1-2 стр.)
Структура предприятия
Данный раздел должны содержать:
- общую структуру салона - парикмахерской (схема);
- характеристику структуры салона - парикмахерской с описанием функций основных, вспомогательных, обслуживающих подразделений
|
|
(объём раздела 1-2 стр.)
Имущество предприятия
Данный раздел должны содержать:
- описание, как оснащены рабочие места производственных подразделений (виды и количество оборудования, основные инструменты, предъявляемые к ним требования).
Перечень основных средств целесообразно свести в таблицу 1.
Оборотные средства можно кратко перечислить. (объём раздела - 2стр.)
Основные средства салона-красоты
Таблица 1
Наименование | Кол-во единиц | Срок эксплуатации, лет. | Цена за единицу, руб. | Стоимость, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рабочий туалет | 7 | 7 | 3500 | 24500 |
Состав кадров предприятия
Данный раздел должны содержать:
- описание качественного состава работников салона-парикмахерской по категориям: рабочие, специалисты, служащие, обслуживающий персонал;
- должностные обязанности работников каждой категории
(объём раздела 2 стр.)
Маркетинговая стратегия салона красоты
Данный раздел должны содержать:
- доказательства конкурентоспособности салона красоты по двум основным направлениям (преимущество услуг, преимущество салона красоты);
- описание основных видов продвижения услуг на рынок (стимулирование продаж услуг, связь с общественностью, реклама)
(объём раздела 2 стр.)
Планирование основных технико-экономических показателей
Студенты производят расчет плановых технико-экономических показателей на год для определения предполагаемой прибыли предприятия. Примеры всех расчетов по разделу даны в методике расчетов.
Заключение
В итоге студенты должны сделать вывод о целесообразности работы планируемого салона – парикмахерской, о перспективах его развития.
В случае низкой рентабельности указываются причины, предлагаются мероприятия по повышению рентабельности парикмахерской в перспективе.
Литература
В разделе «Литература» необходимо перечислить все используемые источники, которые следует расположить в порядке появления их в тексте.
В тексте же приводится лишь порядковый номер источника. Номер заключают в квадратные скобки.
Пример записи используемой литературы:
1 Сергеев И.В. Экономика предприятия – М: «Финансы и статистика», 1997.
Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в соответствии с методическими рекомендациями «Нормативных правил оформления технической документации».
Текст курсовой работы выполняется от руки или с использованием компьютера (ПК): при рукописном варианте работа может выполняться чернилами или пастой черного цвета на белой нелинованной бумаге формата А4 (210х297 мм.). Высота букв и цифр должна быть не менее 2.5 мм.
Работа должна быть написана разборчивым почерком.
Каждый формат оформляется рамкой и основной надписью, установленной соответствующими стандартами:
- Формат оформляется рамкой, расстояние от края формата до рамки 20мм (слева) и 5мм.
- Каждый раздел курсовой работы оформляется основной надписью (185х40) согласно ГОСТ 2.104-68. Каждый последующий формат оформляется основной надписью (185х15). Основные надписи заполняются чертёжным шрифтом с наклоном, номер шрифта – 3,5. Заглавная буква и цифры - №5.
- Расстояние от рамки формата до границ текста в начале и в конце строк – 5 мм.
- Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки – 10мм.
- Абзацы начинаются отступом, равным 15мм.
Все страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до последней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также список литературы. На титульном листе и на «Содержание» номер страницы не пишется.
|
|
Содержание работы разделяют на разделы и подразделы в зависимости от содержания освещаемых вопросов. Разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки, подразделы номеруются по порядку в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Например, «2.3» что означает: третий подраздел второго раздела. Разделы и подразделы должны иметь наименования, раскрывающие их сущность.
Переносы слов в заголовках, а также сокращенное написание слов, понятий не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой.
Заголовки разделов и подразделов должны отделяться от текста одной строкой.
Каждый пункт в тексте записывают в виде абзаца.
Терминология, наименования, обозначения и смысл должны быть едиными на протяжении всего текста. Не следует в тексте употреблять сложные обороты речи, слишком длинные предложения, жаргонные выражения.
Условные обозначения специальных терминов должны быть единообразными во всем тексте работы. Наиболее часто повторяющие термины и не общепринятые сокращения следует оговорить при первом их упоминании, например, - «Фонд зарплаты (в дальнейшим – ФЗП) на предприятии составил…», нельзя применять не оговоренные сокращения слов.