Карбюраторного двигателя

Методические указания

К оформлению и выполнению контрольных работ

1. Выполнение контрольной работы начинается с изучения теоретического материала по МДК 02.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

2. Работа оформляется в ученической тетради на 12 листов. Ориентировочный объем контрольной работы – 2/3 ученической тетради.

3. Страницы в тетради следует пронумеровать, оставив поля (3 см).

4. В тетради в клетку следует писать через строку, в линейку – на каждой строчке.

5. Контрольное задание рекомендуется выполнять чернилами одного цвета, аккуратно, без сокращения слов. Необходимо обращать внимание на правильное построение предложений и грамотность изложения.

6. Выполняя контрольное задание, нужно сначала переписать вопросы индивидуального задания, а затем дать на каждый подпункт краткий, но емкий ответ.

7. Излагая устройство механизма или прибора, нельзя ограничиваться только перечислением деталей, не описывая их назначения, взаимосвязи, способы крепления и места расположения в узле или на автомобиле.

8. Не следует перерисовывать сложные чертежи или пространственные изображения (например, коробка передач, сцепления, карбюраторы, двигатели и т.д.). Их необходимо заменить упрощенными схемами, которые должны выполняться карандашом с соблюдением правил черчения, грамотно и аккуратно, в масштабе (см. рисунки 1, 2, 3, 4). На схемах и в тексте необходимо проставлять цифровые обозначения и их наименования.

9. Категорически запрещается переписка книжного текста и копирование схем из учебника.

10. После ответа на вопрос требуется оставлять место на замечание рецензента.

11. Поле выполнения задания в конце тетради должен быть представлен список использованной литературы (по ГОСТу), поставлена дата выполнения работы и подпись.

12. В конце работы должен быть оставлен чистый лист для рецензии.

13. Индивидуальное задание нужно вклеить (за уголок или за один из краёв) в выполненную самостоятельную работу сдать на проверку.

 

 

 

Рисунок 1 Схема четырехтактного одноцилиндрового

карбюраторного двигателя

 

1 - впускной клапан

2 - выпускной клапан

3 - поршень

4 - цилиндр

5 - кривошип

6 - шатун

7 - головка цилиндра

8 - свеча зажигания

9, 10 - поршневые кольца

11 - поршневой палец

 

 

 

Рисунок 2 Схема однодискового фрикционного сцепления

 

1 - маховик

2 - маховик

3 - ведомый диск

4 - нажимной диск

5 - кожух

6 - пружина

7 - гаситель крутильных колебаний

8 - ведущий вал коробок передач

9 - муфта выключения сцепления

10 - оттяжной рычаг

11 - опора рычага

12 - направляющий палец

 

 

Рисунок 3 Схема коробки передач МАЗ-5335

1 - ведущий вал

2 - картер коробки передач

3 - зубчатое колесо ведущего вала

4 - синхронизатор четвёртой и пятой передач

5 - зубчатое колесо пятой передачи ведомого вала

6 - зубчатое колесо третьей передачи

7 - синхронизатор второй и и третьей передачи

8 - зубчатое колесо второй передачи

9 - зубчатое колесо первой передачи ведомого вала

10 - ведомый вал

11, 13, 14, 16, 17 - зубчатые колёса промежуточного вала 15

12 - блок зубчатых колёс заднего хода

 

 

 

Рисунок 4 Схема синхронизатора коробки передач КамАЗ

 

1 - зубчатые колёса

2 - фрикционные кольца

3 - блокирующий палец

4 - коретка синхронизатора

5 - шарик

6 - пружина фиксатора

7 - палец фиксатора

8 - ведомый вал коробки передач.

 

Литература

1. Михайловский Е. В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я. Устройство автомобиля – М.: Машиностроение, 1990 (1987).

2. Тур Е. Я., Серебряков К. Б., Жолобов А. А. Устройство автомобилей – М.: Машиностроение, 1990.

3. НИИАТ, Краткий автомобильный справочник. Заводские инструкции изучаемых автомобилей – М.: Транспорт, 1984.

4. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации – М.: Машиностроение, 1985.

5. Высоцкий М. С. и др. Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322 – М.: Транспорт, 1987.

6. Барун В. Н. и др. Автомобиль КамАЗ – М.: Транспорт, 1987.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: