Международные конфликты

Одним на мой взгляд самым ярким конфликтом я считаю это отношения между Россией и Украиной. Россия и Украина являются крупнейшими государствами не только Европы, но и всего мира. Они занимают значительную совокупную территорию, на которой проживает свыше 200 млн. человек. Оба государства обладают весомым хозяйственным и военным потенциалом. Не случайно Россия и Украина играют заглавную роль в экономической и политической жизни на постсоветском пространстве. Вполне понятно, что от характера взаимоотношений этих двух государств во многом зависит стабильность ситуации в Центральной и Восточной Европе. Ключевым стержнем в определении основ и принципов внешней политики России является проблема национальных или национально-государственных интересов.

 Они состоят в гарантировании суверенитета, государственной независимости, самостоятельности, сохранения территориальной целостности и нерушимости ее границ, достижении надежной безопасности России во всех измерениях – военно-политическом, экономическом, экологическом, гуманитарном и т.д. Определяющими интересами являются также преодоление экономического кризиса и динамичное развитие народного хозяйства, обеспечение высокого жизненного уровня населения, создание правового демократического государства, которое сможет интегрироваться в европейское и мировое сообщества. Большое значение имеет установление нормальных добрососедских отношений со странами как ближнего, так и дальнего Востока, соблюдение правил международного сосуществования, проведение политики мира и сотрудничества. Особый характер отношений России и Украины определяется тем, что экономики двух стран теснейшим образом переплетены. Разрыв хозяйственных связей России и Украины сказался самым отрицательным образом на состоянии экономики каждого из этих государств, а в конечном счете и на жизненном уровне их граждан.

Говоря о российско-украинских отношениях, нельзя не упомянуть о глубочайших духовных и культурных связях народов наших стран. Оба наши народа вышли из одного «исторического дома» - Киевской Руси, на протяжении столетий они делали общую судьбу. Все эти фундаментальные факторы диктовали необходимость максимально ответственного, дальновидного подхода к строительству отношений между Россией и Украиной. С первых дней создания СНГ Россия поставила перед собой стратегическую цель – развивать всестороннее взаимовыгодное сотрудничество с Украиной, поддерживать дружественные отношения с близким славянским народом этой страны. Но на этом этапе наше правительство столкнулось с непониманием украинской стороны, ее незаинтересованности и, в какой-то степени, агрессии в нашем направлении. Первые годы после провозглашения независимости Украины характеризовались политикой демонстративно десантированных отношений с Россией, при чём не смотря на роковую экономическую зависимость от нее.

Российская политика и общественность реагировали на это с раздражением и вербальной агрессивностью. С момента распада СССР, в котором Украина играла одну из главных ролей, самыми сложными в российско-украинских отношениях стали проблемы вокруг Крыма, Севастополя и Черноморского флота. При этом в последнее время все острее ставилась проблема статуса города-героя Севастополя, напрямую связанная с разделом ЧФ. Сегодня стало совершенно очевидным, что внешнеполитическая обстановка, в которой находится Украина после обретения независимости, сложилась не в итоге поиска тщательно взвешенной стратегии развития, а скорее в результате попыток практической реализации популярных политико-экономических мифов, созданных в атмосфере всеобщей эйфории национального освобождения. В соответствии с декларациями Украины о геополитическом значении южного морского фасада она стремится к сотрудничеству в Черноморском бассейне, в частности, к оживлению своих отношений с Турцией.

Также для Украины большое значение имеет перспектива создания альянса с Грузией, Азербайджаном и Молдовой: он сулит определенные возможности разнообразить ее источники снабжения энергоносителями – за счет импорта из Азербайджана и доходов от их транзита через украинскую территорию. Как видно, Украина не рассчитывает на помощь, и тем более на сотрудничество с Россией. Все ее интересы направлены исключительно на Запад. Экономика Украины напрямую зависит от поставок из России не только энергоносителей, в отношении которых более чем 90% -ная импортная квота принадлежит именно нам, но и цветных металлов, лесоматериалов и продукции целлюлозно-бумажной промышленности, каучука, химических волокон и нитей, энергетического, литейного оборудования, продукции текстильной и медицинской промышленности. Критически высокого уровня такая зависимость достигла в производстве авиационной техники, парогазового оборудования, в атомной энергетике, судостроении и судоремонте. Но существует и обратная зависимость – России от Украины, прежде всего в сфере газового транзита: примерно 95% поставок российского газа по трубопроводам на Запад в последние годы проходило через украинскую газопроводную систему. На территории Украины расположена значительная часть подземных хранилищ природного газа бывшего СССР. Кроме того, от распавшегося Союза Украина унаследовала 20% запасов урана, составляющего ресурсную базу для атомной энергетики РФ. Украина традиционно выступает в качестве одного из основных поставщиков продовольственных товаров на российский рынок, что немаловажно, если учесть значительное увеличение импорта продуктов питания в современной России.

Резко обострились отношения между Украиной и Россией в 2014 году во время политического кризиса на Украине. В феврале 2014 года, на фоне массовых беспорядков в Киеве, в ходе которых Виктор Янукович покинул страну, Верховная Рада Украины приняла решение о «констатировании самоустранения» Президента Украины Виктора Януковича и назначении исполняющим обязанности Президента Александра Турчинова. Сам Виктор Янукович заявил, что принятые решения незаконны и он по-прежнему является единственным легитимным Президентом Украины, а также попросил Российскую Федерацию предоставить ему политическое убежище, на что получил положительный ответ. Через несколько дней он попросил Российскую Федерацию использовать Вооружённые Силы РФ для «восстановления конституционного порядка на территории Украины». Совет Федерации официально разрешил Президенту РФ использование Вооружённых Сил на территории Украины. Премьер-министр Автономной Республики Крым Сергей Аксёнов заявил о неподчинении решениям новой украинской власти и объявил о подчинении всех находящихся на территории АР Крым вооружённых сил и силовых структур Украины ему.

 Территорию Крымского полуострова взяли под контроль воинские подразделения Российской Федерации без знаков различия и отряды крымской самообороны, при этом Россия отказывалась признавать своё военное вмешательство в Крыму. Через несколько дней Верховный Совет Автономной Республики Крым официально попросил принять его в состав Российской Федерации. Украина признала этот референдум незаконным. Осудили референдум США, Канада, Евросоюз, НАТО и некоторые другие государства, заявившие о нарушении данным референдумом Конституции, суверенитета и территориальной целостности Украины. Россия в ответ на это обвинила Запад в поддержке антиконституционного переворота на Украине и заявила о том, что референдум не более незаконен, чем антиконституционный переворот. Президент РФ Владимир Путин заявил о праве крымского народа на самоопределение.

16 марта 2014 года на территории двух регионов Украины (город Севастополь и АР Крым) прошёл референдум о присоединении Крыма к России, в обоих регионах более 95% избирателей при явке более 80% проголосовали за присоединение к России. 18 марта 2014 Президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании образованной в результате слияния двух украинских регионов Республики Крым и подписал с её властями договор о вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации. 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал соответствующий федеральный конституционный закон, согласно которому в составе Российской Федерации были образованы два новых субъекта: Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Отказ от признания новой украинской власти и протесты против евро интеграции в Восточной Украине переросли в массовые беспорядки, захваты административных зданий, в результате чего на востоке страны были провозглашены Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, сформированы вооружённые отряды повстанцев, которые взяли под контроль некоторую часть Донецкой и Луганской областей Украины. Хочется верить, что этот конфликт в итоге будет исчерпан, потому что Россия и Украина всегда были союзниками, при том что мы соседи! Самое важное это, что на Украине, как и в России проживает много родственников и друзей, и эти политические конфликты рушат отношение людей!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: