L2.Какой тип издания, Вы обычно выбираете для чтения? (укажите, что именно)

Научно-популярная литература журналы Любовные, развлекательные романы, эротику
Приключения О здоровье
Ежедневные, еженедельные газеты Искусство, философия, культура
Классику О религии
Современную художественную литературу. О семье, устройстве быта
Мемуары, историческую литературу. Общественно-политическую литературу
Детективы Литературно-публицистические журналы

Другое (напишите, что именно)________________

 

 

в) шкалы – количественные и качественные, их языковая однородность и симметрия (удовлетворен – нравится - получаю удовольствие)

 

Пример правильной количественной шкалы

Считаете ли Вы себя культурным человеком? Оценка по шкале
Да +2
Скорее ДА +1
Скорее НЕТ -1
Нет -2
Затрудняюсь ответить «0» или пропуск, иногда как средняя

 

Пример неправильной количественной шкалы

Как Вы оцениваете ситуацию в Вашем коллективе?

Оценка по шкале

Как очень благоприятную +2 положительная
Благоприятную +1 положительная
Как отрицательную -1 отрицательная
Нейтральную 0 нейтральная
Затрудняюсь ответить - нейтральная

 

 

Коментарии: Нарушена семантическая однородность и корректность, стандартность шкалы.

Скажите, пожалуйста, как Вы воспринимаете профессиональных юмористов на ТВ («Кривое зеркало», «Аншлаг», «Смехопанорама», «Умора» и др.)? Качественная оценка
1. В основном нравятся - остроумны и дают хорошую разрядку положительная
2. Они очень разные - некоторые нравятся, некоторые нет нейтральная
3. Я к ним равнодушен - можно посмотреть, а не посмотришь – тоже ничего не потеряешь нейтральная
4. В большинстве своем они мне не нравятся, очень много пошлости отрицательная
5. Затрудняюсь ответить нейтральная

 

 

г) вопросы ловушки

 

Согласны ли Вы с тем, что никогда не опаздываете на работу или свидание?

 

Логический квадрат

Задаем респонденту, студенту МЭИ одного из названных вузов, два взаимодополняющих друг друга вопроса:

1. Представьте себе, что у вас есть возможность перейти в другой ВУЗ. Перешли бы вы?

2. Представьте себе, что вы нигде не учитесь. Пришли бы вы или нет учиться в ваш ВУЗ?

1. Да, пришел бы 2. Нет, не пришел бы 3. з/о
1. Да, перешел бы Совпадение оценок Контрастное противоречие (неустойчивая оценка) Мягкое противоречие
2. Нет, не перешел бы Контрастное противоречие (неустойчивая оценка) Совпадение оценок Мягкое противоречие
3. Затрудняюсь ответить (з/о) Мягкое противоречие Мягкое противоречие Совпадение оценок

 

д) метод полярных шкал (мягкий количественный и жесткий альтернативный); полярные шкалы в отечественной социологии и метод Остгуда (семантический деференциал)

Определяющий набор признаков человека (сотрудника, руководителя, члена коллектива) (размерность 7):

  7 6 5 4 3 2 1  
Умный               глупый
шумный               тихий
разумный               неразумный
плотный               рыхлый
дружественный               враждебный
привлекательный               страшный
опасный               безопасный
сильный               слабый
приятный               неприятный
опасный               безопасный
дружественный               враждебный
     
     
     
     
     

е) вопросы-разрядки, отвлекающие картинки, умение сбить с толку, т.е. отвлечь от логики анкеты и от ее механического заполнения – переворот шкал);

 

ж) тенденции заполнения и борьба с ними (первые всегда выигрывают);

 

 

з) альтернативная и неальтернативная (ограниченный и неограниченный выбор), форма ответа (в неальтернативных надо избегать “одной краски”);

 

 

и) прямые и косвенные вопросы (вопросы о других или о прожективных ситуациях, вопросы о доходах);

 

 

к) вопросы-тесты (о внутреннем мире личности), ассоциативные тесты, прожективно-ситуативные тесты, тест-реакция на вопрос (двойная фиксация)

 

 

л) вопросы фильтры (Если Вы ходите на брифинги руководства, то …, Какие газеты Вы читаете…)

 

 

м) не путать информацию и ее оценку респондентом;

Например: Знаете ли Вы своего куратора? Как вы оцениваете работу куратора?

 

о) коды не должны мешать заполнению анкеты

 

 

п) начинать с нейтральных вопросов, т.е. с тех, которые не могут вызвать негативную реакцию или с вопросов, способных заинтересовать собеседника

 

 

р) ответы типа «не знаю», «затрудняюсь ответить», «не помню», «не думал об этом» могут провоцировать уход от ответа, поэтому ими не всегда следует пользоваться

 

 

Логический контроль анкеты (по Кравченко А.И.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: