Раздел 3. Индикаторные и эффективные показатели работы двигателей силовых агрегатов

Тема 3.1. Индикаторные показатели цикла

Аналитические выражения среднего индикаторного давления двигателей с воспламенением от искры и дизелей. Методы моделирования действительных циклов на ЭВМ. Индикаторные работа Среднее индикаторное давление и мощность. Влияние на них числа тактов, числа цилиндров, рабочего объема цилиндра и номинальной частоты вращения. Индикаторный коэффициент полезного действия и удельный индикаторный расход топлива. Связь между основными индикаторными показателями. Влияние различных факторов на индикаторные показатели. Численные значения индикаторных показателей для различных типов двигателей.

[7, с. 117-128]; [8, с. 312-321]

Вопросы для самопроверки:

1. Показатели работы двигателей. Индикаторные показатели работы двигателя.

2.  Энергетические индикаторные показатели.

3. Физический смысл среднего индикаторного давления pi и индикаторной мощности Ni,.

4.  Влияние на pi и Ni,.числа тактов, числа цилиндров, рабочего объема цилиндра и номинальной частоты вращения.

5. Экономические индикаторные показатели. Индикаторный коэффициент полезного действия и удельный индикаторный расход топлива .

6. Влияние режима работы двигателя, конструктивных и эксплуатационных факторов на индикаторные показатели.

 

Тема 3.2 Эффективные показатели двигателя

Механические потери двигателя.

Составляющие механических потерь. Потери на трение, их распределение по основным узлам двигателя. Потери на приведение в действие вспомогательных механизмов. Потери на процессы газообмена. Среднее давление механических потерь. Механические потери в двигателях с наддувом. Механический КПД.

Влияние некоторых конструктивных, режимных факторов, технического и теплового состояния двигателя на механические потери. Эффективные и оценочные показатели двигателя

Эффективный крутящий момент и мощность. Среднее эффективное давление. Эффективный КПД двигателя и удельный эффективный расход топлива; их аналитические выражения.

Влияние на эффективные показатели двигателя его технического состояния, эксплуатационных регулировок, условий окружающей среды и режимов работы. Значения эффективных показателей. Литровая мощность двигателя. Литровая и удельная масса двигателя, их зависимость от степени форсирования, типа, совершенства конструкции и технологии изготовления двигателя Внешний тепловой баланс двигателя.

 [7, с. 128-144]; [8, с. 321-330]

Вопросы для самопроверки:

1. Механические потери в двигателях Nм, рм. Составляющие механических потерь, механический КПД .

2. Энергетические эффективные показатели Le, pe, Ne, Me, их аналитические выражения и взаимосвязь между ними.

3. Экономические эффективные показатели , , их аналитические выражения и взаимосвязь между ними.

4. Влияние режима работы двигателя, конструктивных и эксплуатационных факторов на эффективные показатели

5. Составляющие внешнего теплового баланса. Абсолютный и удельный тепловой баланс двигателя. Количество и доля теплоты, воспринимаемой системой охлаждения и уносимая отработавшими газами.

Раздеп 4. Методы повышения мощностных, экономических и экологических показателей двигателей

4.1.Основные характеристики автомобильных двигателей

Баланс мощности, развиваемой двигателем и воспринимаемый нагрузкой. ГОСТы и методы типовых испытаний автомобильных двигателей. Характеристики автомобильных двигателей. Методы повышения экономических показателейдвигателей. Виды и способы наддува. Скоростные характеристики автомобильных двигателе.Нагрузочные характеристики автомобильных двигателей.Регулировочная характеристика двигателей с искровым зажиганием по составу смеси. Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания.

4.2. Экологические показатели автомобильных двигателей

Токсичность и дымность отработавших газов двигателей. Автомобильный двигатель как источник токсичных выбросов. Основные способы снижения токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием: совершенствование рабочих процессов, применение рециркуляции отработавших газов, нейтрализаторов. Влияние эксплуатационных регулировок и технического состояния двигателя с искровым зажиганием на токсичность отработавших газов. Влияние основных конструктивных и режимных факторов на токсичность и дымность отработавших газов дизелей. Основные способы снижения токсичности и дымности отработавших газов дизелей.Влияние эксплуатационных регулировок и технического состояния дизеля на токсичность отработавших газов.

Применение альтернативных видов топлив в целях снижения вредных выбросов.

4.3. Акустические показатели двигателей. Акустические показатели ДВС. Нормирование шума автомобильных двигателей. Системы питания двигателей с искровым зажиганием рабочего цикла. Методы снижения шумоизлучения ДВС.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислить методы повышения мощностных, экономических и экологических показателей двигателей.

2. Методы и способы наддува

3. характеристики

4. Оценка основных показателей двигателя по скоростным характеристикам

5. Нагрузочные характеристики. Оценка основных показателей двигателя по нагрузочным характеристикам. Какими показателями задается нагрузка?

6. Регулировочная характеристика дизеля по углу опережения впрыскивания.

7. Регулировочная характеристика бензиновых двигателей по углу опережения зажигания.

8. Регулировочная характеристика дизеля по составу смеси.

9. Экологические характеристика двигателя. Автомобильный двигатель как источник токсичных выбросов.

10. Образование токсичных продуктов сгорания. Влияние основных конструктивных и режимных факторов на токсичность отработавших газов двигателей.

11. Основные способы снижения токсичности отработавших газов двигателей.

12. Совершенствование рабочих процессов.

13. Применение рециркуляции отработавших газов, нейтрализаторов.

14. Акустические показатели двигателей.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: