Задачами изучения дисциплины является

- формирование у студентов научного мышления специалиста способного к самостоятельной инженерной, исследовательской и организационной деятельности по обеспечению высокого технического состояния силовых агрегатов; 

- получение студентами теоретической подготовки в области теоретических основ рабочих процессов, показателей и характеристик силовых агрегатов.

- овладение техническими, технологическими, организационно-управленческими методами снижения энергозатрат;

- подготовка будущего специалиста к самостоятельному решению практических вопросов, связанных с испытанием и безопасной эксплуатацией силовых агрегатов автомобилей, энергетических установок и транспортно-технологического оборудования;

-  обучение будущих бакалавров умению ориентироваться в потоке научно-технической информации, обеспечивающей им возможность использовать достижения науки и техники в своей практической деятельности

Дисциплина «Силовые агрегаты» состоит из четырех азделов, последовательно изучаемых в течение одного семестра.

В первом разделе курса « Силовые агрегаты » изучаются Основы термодинамики тепловых двигателей. Параметры рабочего тела в идеальных процессах. Первый закон термодинамики. Исследование идеальных термодинамических процессов. Идеальные термодинамические циклы тепловых двигателей и их исследование.

Во втором разделе дисциплины изучается теория рабочих процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания, закономерности изменения термодинамических параметров в зависимости от различных факторов и методика их расчета

В третьем разделе дисциплины изучаются основные показатели работы двигателей, методика их расчета и влияние на их величины эксплуатационных и конструктивных факторов.

В четвертом разделе изучаются методы повышения мощностных и экономических показателей двигателей и влияние различных режимов их работы на характер изменения основных показателей.

Теоретические знания студентов, полученные в результате изучения курса, закрепляются при выполнении практических занятий и их самостоятельной работы.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- использует законы естественнонаучных дисциплин, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

-владеет знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-14);

- способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17);

- способен в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);

- способен к участию в составе коллектива исполнителей при выполнении лабораторных, стендовых, полигонных, приемо-сдаточных и иных видов испытаний систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-19);

- владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);

- владеет умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21).

-способен использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам(ПК-35);

-Бакалавр в результате изучения дисциплины должен

знать:

- технические условия и правила рациональной эксплуатации транспортной техники, причины и последствия прекращения ее работоспособности (ПК-14);

- влияние основных конструктивных, режимно-эксплуатационных и атмосферно-климатических факторов на протекание процессов в ДВС (ПК-15);

- в составе коллектива исполнителей выполнять теоретические, экспериментальные, вычислительные исследования по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-18);

уметь:

- - проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений (ПК-20);

- изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-21);

-  проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства (ПК-21);

владеть:

методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности (ПК-14);

методикой проведения необходимых расчетов, используя современные технические средства (ПК-21);.

-методами оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35).

 



Приложение В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: