Содержание дисциплины ОУД. 12. Физика

Методические УКАЗАНИЯ

и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

специальностей технического профиля

ОУД.12. ФИЗИКА

 

Пермь 2018


Методические указанияразработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, ФГОС для среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальностям технического профиля и рабочей программой дисциплины.

 

Организация-разработчик: ЧОУ ПО «Западно – Уральский горный техникум», ЧОУ ПО «ЗУГТ»

 

Разработчик: Еремеев Д.М., преподаватель ЧОУ ПО «ЗУГТ»

Андреева Н.В., специалист по учебно-методическому обеспечению ЧОУ ПО «ЗУГТ»

 

Методические указания рассмотрены методическим советом ЧОУ ПО «ЗУГТ» Протокол № «3» от «31» января 2018 г.  

 

 

Методические указания содержат теоретический материал по дисциплине, задания для самостоятельной работы студентов и методические указания по выполнению контрольных работ.

 




Введение

Методические указания по ОУД.12. Физика составлены в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования ФГОС СПО и рабочей программой учебной дисциплины.

Методические указания включают в себя, содержание тем, при изучении которых предусмотрено выполнение контрольных работ и методические указания для их выполнения, вопросы для самоконтроля, информационное обеспечение обучения.

 

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Физика» как профильной учебной дисциплины описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

- с представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 - владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

 - формированность умения решать физические задачи;

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

 

 



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.12. ФИЗИКА

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.12 Физика в пределах освоения  ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

- по специальностям СПО — 186 часов,

из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся – 20 часов, включая практические занятия — 10 часов;

внеау­диторная самостоятельная работа студентов — 166 часов.

По окончанию курса предусмотрена итоговая аттестация в форме экзамена.

 

Наименование разделов и тем

 

Макс. нагрузка на студента, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

 

 

CРС, час

Всего   Обзорно-установочные занятия Лабораторно-практические занятия
Введение 2 1 1    

Раздел 1. Механика

Тема 1.1 Кинематика 7 1 1   6
Тема 1.2 Законы механики Ньютона 8 2   2 6
Тема 1.3 Законы сохранения в механике 6       6

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ 8 2 2   6
Тема 2.2 Основы термодинамики 7 2   2 5
Тема 2.3 Свойства паров, жидкостей, твердых тел 7 2 2   5

Раздел 3. Электродинамика

Тема 3.1 Электрическое поле 8 2 2   6
Тема 3.2 Законы постоянного тока 7 2   2 5
Тема 3.3 Магнитное поле 8 2 2   6

Раздел 4. Колебания и волны

Тема 4.1 Механические колебания 13       13
Тема 4.2 Упругие волны 13       13
Тема 4.3 Электромагнитные колебания 13       13
Тема 4.4 Электромагнитные волны 13       13

Раздел 5. Оптика

Тема 5.1 Природа света 12       12
Тема 5.2 Волновые свойства света 11       11

Раздел 6. Элементы квантовой физики

Тема 6.1 Квантовая оптика 10       10
Тема 6.2 Физика атома 7 2   2 5
Тема 6.3 Физика атомного ядра 10       10

Раздел 7. Эволюция Вселенной

Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной 7 2   2 5
Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы 10       10
Всего по дисциплине 186 20 10 10 166


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12. ФИЗИКА

Введение

Физика — фундаментальная наука о природе.

Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

Раздел 1. Механика

Тема 1.1 Кинематика

Cтрудент должен

знать: механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Методические указания

Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений.

Указание использования поступательного и вращательного движений в технике.

Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

Разработка возможной системы действий и конструкции для экспериментального определения кинематических величин.

Представление информации о видах движения в виде таблицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: