МОСковский государственный университет
ИмЕНИ м.в. ломоносова
Факультет гОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЯГКАЯ СИЛА» И ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
Направление подготовки | 38.03.04 Государственное и муниципальное управление | ||
Квалификация выпускника | Бакалавр | ||
Форма обучения: | очная | ||
Кафедра-разработчик рабочей программы | Международных организаций и проблем глобального управления | ||
| |||
Москва 2019 | |||
Программа дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия» составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра (магистра) образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова (Федерального государственного образовательного стандарта) по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата).
Автор программы: кандидат исторических наук, доцент кафедры международных организаций и проблем глобального управления А.О. Наумов
|
|
Подпись______________________
Программа утверждена на заседании кафедры международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2019 г.
Подпись зав. кафедрой: ___________________ /В.А. Никонов/
I. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
А. Информация о стандарте и учебном плане
Дисциплина ««Мягкая сила» и публичная дипломатия» относится к вариативному циклу дисциплин учебного плана ОПОП ВО «Государственное и муниципальное управление», разработанной в соответствии с образовательным стандартом, самостоятельно устанавливаемым МГУ имени В.В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавры).
Б. Место дисциплины в учебном плане
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.
В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены до начала освоения данной дисциплины
Для успешного усвоения содержания дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия» необходимы знания и навыки, полученные в ходе изучения таких дисциплин, как «государственное управление», «история», «политология», «социология», «международные отношения».
Г. Перечень дисциплин, для изучения которых необходимо знание данной дисциплины
Знание содержание дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия» необходимо для изучения таких учебных предметов, как «Мировая политика (глобалистика)», «Национальные отношения».
|
|
II. Планируемые результаты обучения
А. Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия»:
Цели и задачи курса соответствуют следующим компетенциям:
Универсальным (УК):
УК-4.Б
профессиональным (ПК):
ПК-20.Б
Б. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код формируемой компетенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
УК-4.Б | Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий | Знать: (З1) нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка (З2) приемы речевого воздействия, убеждения; (З3) правила оформления служебной документации. Уметь: (У1) правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; (У2) использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении; осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке; (У3) осуществлять подготовку и редактирование текстов, относящиеся к академической и профессиональной деятельности. Владеть: (В1) устной и письменной коммуникации в профессиональной и академической областях; (В2) использования современных коммуникативных технологий в профессиональной и академической областях; (В3) совершенствования собственных возможностей коммуникативного взаимодействия в профессиональной и академической областях. |
ПК-20.Б | Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций. | Знать: (З1) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ (З2) государственные информационные системы (З3) виды и формы информационных систем, используемые различными органами власти Уметь: (У1) собирать, обрабатывать и анализировать информацию, используя различные информационные системы (У2) работать с информационными системами и базами данных, используемых органами власти (У3) использовать данные информационно-телекоммуникационных сетей |
Ш. Структура и содержание дисциплины
A. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу студентов
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 ак. часа.
Виды учебной работы | Часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 72 |
Аудиторные занятия | 36 |
в том числе: | |
Лекции | 18 |
Семинары/практические занятия | 18 |
Консультации | – |
Промежуточная аттестация (экзамен/зачет) | |
Самостоятельная работа обучающегося | 36 |
в том числе: | |
Проработка учебного (теоретического) материала | 8 |
Выполнение индивидуальных заданий | 8 |
Подготовка к текущему контролю | 8 |
Подготовка к промежуточному контролю | 12 |
… | |
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачет |
B. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
|
|
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы | |||||
Лекции | Практические занятия/семинары | Самостоятельная работа | Консультации | Всего часов | Формы текущего контроля* | ||
1. | Введение. Понятие «мягкой силы» | 4 | 4 | 4 | – | 12 | ГД, КО |
1.1. | Понятие «силы» в международных отношениях | 2 | 2 | 2 | – | 6 | ГД |
1.2 | «Мягкая сила»: теория и практика. | 2 | 2 | 2 | 6 | КО | |
2. | Публичная дипломатия | 10 | 10 | 10 | – | 30 | ГД, КО, П, С |
2.1. | Публичная дипломатия: история развития и современное состояние | 2 | 2 | 2 | – | 6 | ГД |
2.2 | Основные акторы публичной дипломатии | 2 | 2 | 2 | – | 6 | П |
2.3 | «Мягкая сила» и публичная дипломатия США | 2 | 2 | 2 | – | 6 | ГД |
2.4 | «Мягкая сила» и публичная дипломатия Европейского союза | 2 | 2 | 2 | – | 6 | КО |
2.5 | «Мягкая сила» и публичная дипломатия стран БРИКС | 2 | 2 | 2 | – | 6 | С |
3. | «Мягкая сила» негосударственных акторов | 2 | 2 | 4 | – | 8 | ГД |
3.1. | «Мягкая сила» и публичная дипломатия международных межправительственных организаций, публичная террористических и криминальных группировок | 2 | 2 | 4 | – | 8 | КО |
4. | «Мягкая сила» и «цветные революции» | 2 | 2 | 4 | – | 8 | Т |
4.1. | Феномен «цветных революций» в контексте «мягкой силы» | 2 | 2 | 4 | – | 8 | Т |
Зачет | 14 | 14 | |||||
Итого: | 18 | 18 | 36 | 72 |
ГД – групповая дискуссия, КО – контрольный опрос, П – презентация, С – собеседование, Т – тестирование.