Разделы фонда оценочных средств

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО.

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого МГУ имени В.В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Фонд оценочных средств разработал кандидат исторических наук, доцент кафедры международных организаций и проблем глобального управления А.О. Наумов.

 

Кафедра международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления

 

_____________________ А.О. Наумов, доцент

 

Зав. кафедрой: ________________________ В.А. Никонов, профессор

 

 

Фонд оценочных средств одобрен на заседании кафедры «____»_________ 2019 г.

№ протокола ______



ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП ВО

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения:

УК-4.Б – способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий;

ПК-20.Б – владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций.

Этап дисциплины в формировании компетенций соответствует 7 семестру.

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Код формируемой компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-4.Б   Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных технологий Знать: (З1) нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, функциональные стили современного русского языка; (З2) приемы речевого воздействия, убеждения; (З3) правила оформления служебной документации. Уметь: (У1) правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи; (У2) использовать знание языковых норм, знания о коммуникативных качествах речи в межличностном общении; осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке; (У3) осуществлять подготовку и редактирование текстов, относящиеся к академической и профессиональной деятельности. Владеть: (В1) устной и письменной коммуникации в профессиональной и академической областях;  (В2) использования современных коммуникативных технологий в профессиональной и академической областях; (В3) совершенствования собственных возможностей коммуникативного взаимодействия в профессиональной и академической областях.
ПК-20.Б   Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций Знать: (З1) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ; (З2) государственные информационные системы; (З3) виды и формы информационных систем, используемые различными органами власти. Уметь: (У1) собирать, обрабатывать и анализировать информацию, используя различные информационные системы; (У2) работать с информационными системами и базами данных, используемых органами власти; (У3) использовать данные информационно-телекоммуникационных сетей.

Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием следующих разделов дисциплины:

№ п/п Наименование раздела дисциплины

Критерии оценивания

(знания, умения, навыки по данному разделу) частей компетенции

Оценочные средства текущего контроля успеваемости
1. Раздел 1. Введение. Понятие «мягкой силы»

УК-4.Б (З1)

ПК-20.Б (З2)

УК-4.Б (В1)

ПК-20.Б (В2)

УК-4.Б (У2)

Контрольный опрос
2. Раздел 2. Публичная дипломатия

ПК-20.Б (У1)

УК-4.Б (В2)

ПК-20.Б (З3)

УК-4.Б (З2)

Контрольный опрос Собеседование
3. Раздел 3. «Мягкая сила» негосударственных акторов

УК-4.Б (В1)

ПК-20.Б (В2)

УК-4.Б (З2)

ПК-20.Б (У3)

Контрольный опрос  
4. Раздел 4. «Мягкая сила» и «цветные революции»

УК-4.Б (В3)

ПК-20.Б (У2)

ПК-20.Б (З1)

Тест

Итого:

Компетенции из РПД

Форма контроля Оценочные средства промежуточной аттестации
Зачет Вопросы к зачету

Примерный перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости

№ п/п Наименование оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1. Контрольный опрос Фонд вопросов
2. Собеседование Фонд вопросов для собеседования
3. Тест Фонд тестовых заданий

ТИПОВЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Контрольный опрос

Примерный список вопросов

Раздел 1. Введение. Понятие «мягкой силы»

1. Понятие «силы» в современных международных отношениях. Виды силы. «Жесткая» и «мягкая» силы в современном мире

2. Концепция Дж. Ная (мл.). Источники «мягкой силы». Критика концепции

3. СМИ и Интернет как инструменты и средства «мягкой силы»

4. Понятие имиджа. Государственный имидж как фактор геополитики

5. «Информационная сила» и ее роль в информационном обществе     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: