С помощью этой задачи осуществляется подготовка к усвоению дробей.
Последовательность работы:
-Деление предмета на части путём складывания (сгибания) (Сложить квадрат пополам, на 4 части)
-Деление предмета на части путём разрезания. (Разрезать полоску бумаги на 2 части, квадрат на 2 части, чтобы получилось 2 треугольника).
-Деление на части «вкусных» вещей: печенье, яблоко, конфета и т.п. Эти задания стимулируют активность детей в усвоении материала. (Что делать, если в магазине нужно купить только полбуханки хлеба, разделить печенье, яблоко между подружками).
Уравнивая целый предмет и части, дети приходят к выводу: целое больше его половины, половина больше четверти, целое больше четверти. Важно показать детям необходимость точных действий при складывании и разрезании. Предметы могут быть разделены как на равные, так и не на равные части. Половинами части называются лишь тогда, когда части равные. Словарная работа: разделить на части, целое, половина, пополам, одна из двух частей, одна из 4 частей, одна вторая, одна четвёртая часть. На последующих занятиях проводятся упражнения в делении геометрических фигур на 2, 4, 8 частей и составлении целых фигур из частей. Например: как надо сложить и разрезать квадрат, чтобы получилось 2 равных прямоугольника? После того, как дети овладевают приёмами измерения, предлагается разделить палку, рейку, дощечку на 2, 4, 8 равных частей. Ребята видят, что данные предметы не складываются, усвоенные способы деления не подходят. Как быть? Воспитатель раскладывает перед детьми предметы, которые можно использовать в качестве мерки. В итоге с воспитателем дети приходят к выводу, что надо выбрать подходящую мерку отмерить кусок, равный длине предмета, разделить мерку (сложить) на соответствующее количество частей и затем отмерить эти части на предмете, сделать отметки карандашом. Полезно упражнять в делении геометрических фигур, нарисован на бумаге в клетку.
Литература:
Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет.-Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991г
Используемые интернет ресурсы:http://znakka4estva.ru/dokumenty/pedagogika/obuchenie-matematike-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-detskogo-sada
МАДОУ «Детский сад «Улыбка»
п. Малиновский»
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Методика работы по разделу «Количество и счёт»
в подготовительной группе.

подготовила Лелюхина Л.Ф.
2020






