Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающемуся следует остановиться на историческом аспекте происхождения термина «преступление», соотнести законодательные формулировки преступления по УК РФ и уголовному законодательству зарубежных стран. Особое внимание обучаемый должен уделить уяснению законодательного определения понятия преступления (ч.1 ст.14 УК РФ) и его признаков: деяние, общественная опасность, уголовная противоправность, виновность и наказуемость, уметь их раскрыть.

При подготовке второго вопроса необходимо остановиться на определении классификации преступлений, раскрыть основные виды такой классификации по объекту, формам вины, способам совершения и др. и подробно остановиться на законодательной классификации преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния (ст.15 УК РФ) с учетом внесенных законодателем изменений.

При подготовке третьего вопроса следует обратить внимание на критерии отграничения преступления от иных правонарушений: по характеру и степени общественной опасности, правовым последствиям, наступающим за их совершение и др.

При рассмотрении понятия и признаков преступления, а также состава преступления необходимо руководствоваться положениями Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 22 декабря 2015 г. № 58 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016            № 56); «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» от 18 октября 2012 г. № 12 (в ред. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.05.2015 № 19); «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» от 27 декабря 2002 г. № 29 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7, от 23.12.2010 № 31, от 03.03.2015       № 9, от 24.05.2016 № 23, от 16.05.2017 № 17); «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» от 3 апреля 2008 г. № 3 (с изм. и дополн., внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. № 31); «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» от 29 мая 2014 г. № 9.

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися практическими навыками, связанными с определением преступления, а также категорий преступлений. Кроме того, видов составов преступлений.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучаемые изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

План

1. Понятие и значение состава преступления.

2. Виды составов преступлений.

3. Признаки состава преступления.

4. Решение задач.

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся должен четко уяснить понятие состава преступления, его соотношение с преступлением, уголовно-правовое значение состава преступления.

При подготовке второго вопроса необходимо обратить внимание на различные классификации составов преступлений в зависимости от общественной опасности (простой, квалифицированный, привилегированный), конструкции объективной стороны (материальный, формальный, усеченный) и др.

При подготовке третьего вопроса необходимо рассмотреть элементы состава преступления: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, а также обязательные и факультативные признаки состава преступления, относящиеся к каждому из элементов.

Темы рефератов

1. Понятие и признаки преступления по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Виды классификаций преступления и их уголовно-правовое значение.

3. Соотношение категорий «преступление» и «состав преступления».

4. Обязательные и факультативные признаки состава преступления.

 

Тема 4. ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями об объекте, его видах, предмете преступления и потерпевшем от преступления и их уголовно-правовом значении.

                                         

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Объективные признаки преступления: объект и объективная сторона преступления.

2. Понятие и значение объекта преступления.

3. Виды объектов преступления. Классификация объектов преступления по вертикали и горизонтали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: