Тема урока: Искусство Древнего Египта

Тема урока: Военные походы фараонов.

Класс: 5

Цели урока:

· Учебные: рассказать про структуру египетского войска; показать основные направления военных походов фараонов и объяснить их причины.

· Образовательные: научить работать с картой; развитие навыков

формулирования вывода и собственной позиции, коммуникативные навыки.

· Воспитательные: привить интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: игровая, лекция.

Основные понятия: Бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, наемное войско.

Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под редакцией Искендерова А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил., карт.

Ход урока.

Часть Урока Деятельность учителя Деятельность учашихся
Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие,
Объявление новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Военные походы фараонов.» Цели нашего урока: - узнать про организацию египетского войска. - рассмотреть основные направления военных походов и их цели. Записывают в тетрадь
Изучение нового материала Просмотр презентации Телохранители(охрана)- личная охрана фараона, которая в основном состояла из чужеземцев -наёмников, которые за свою службу получали плату из казны и подарки от самого фараона. -А почему фараон не использовал египтян? (Боялся заговоров). Профессиональное войско -это войско, которое состояло из наиболее опытных, знающих свое дело воинов, которые не только ходили с фараоном в военные походы, но и обучали новобранцев бегать шеренгами, стрелять из лука, владеть топориком и копьем. Они так же, как и телохранители, получали за свою службу плату из государственной казны. Пехота- самая большая часть египетской армии. Исход войны во многом зависел от нее действий, выучки и выносливости. Воины -пехотинцы получали плату из казны. Государством выдавалось оружие, которое в мирное время хранилось на складах. Египетская пехота в мирное время использовалась, как простая рабочая сила на тяжелых работах -на каменоломнях. Принцип отбора был таков: египетские цари брали на военную службу одного из 10 молодых людей, способных носить оружие. Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли нелегкий солдатский труд, раздавали земли наиболее отличившимся, золотые и серебряные знаки отличия. Воины, трудившиеся на каменоломнях, получали от государства ежедневно -около двух килограммов хлеба, кусок жареного мяса, два пучка зелени. По вооружению пехотинцы делились на легковооруженную (показ на схеме), у которой были лук и стрелы. Тяжеловооруженную -имевшие копье, топорики и щит. Колесница. В Iтыс. до н.э. в Египте начинают разводить лошадей, привезенных из Азии. Появляется колесничье войско. (Показ). Колесница представляет собой двухколесную повозку, запряженную двумя лошадьми. Лошади выдавались из государственных конюшен. Колесница была легкая и подвижная, так как вся состояла из дерева. У неё были два колеса со спицами. На оси между колесами укреплена площадка, где стояли двое -возница, который управлял конями, ему и принадлежала колесница, другой -стрелок, который бросал в противника дротики (короткое копье) или стрелы. Площадка была защищена бортиком. Она крепилась к длинной палке -дышлу, за которое два коня везли колесницу.- В чем преимущество колесниц перед пехотой?   Прослушивают материал, записывают основной материал. Ответ: Скорость, внезапность, преодоление большого расстояния.
Подведение итогов Блиц опрос для закрепления материала по пройденной теме Домашние задание: Прочитать & 9-10, повторить термины, ответить на вопросы после &9 Ответы учеников

 

Тема урока: Религия древних египтян.

Класс: 5

Цели урока:

· Учебные: рассказать про религиозные взгляды древних египтян.

· Образовательные: развитие навыков

формулирования вывода и собственной позиции, коммуникативные навыки.

· Воспитательные: привить интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: игровая, лекция.

Основные понятия: Храм, саркофаг, жрец, статуя, мумия, пантеон.

Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под редакцией Искендерова А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил., карт.

Ход урока.

Часть Урока Деятельность учителя Деятельность учашихся
Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие,
Проверка домашнего задания в игровой форме с мячом Опрос по терминам Ответ ученика с мячом.
Объявление новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Религия древних египтян.» Цели нашего урока: - узнать про религиозные взгляды древних египтян. - узнать про пантеон богов Египта. Записывают в тетрадь
Изучение нового материала Просмотр презентации Рассказ мифа о Горе   Религия появилась у египтян еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом. Вместе с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами. Что такое храмы? Жрецы – это служители богов. Почему жрецы были важны? Пантеон – группа богов Миф об Осирисе и Исиде Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка. Сет завидовал Осирису и ненавидел его. Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, - сказал Сет, - тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер. Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила. Нянчила там маленького сына – бога Гора. Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и в жестокой схватке одолел противника. Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса. Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей. Загробный мир древний египтян – Царство мертвых В представлениях египтян это райский цветущий край, куда можно попасть только, если пройти суд Оссириса   Слушают лекцию, записывают основной материал, просмотр презентации. Ответ: Жилище богов Ответ: Только они знали как правильно служить богам и общаться с ними
Показ апликаций с изображением божеств древнего Египта Амон Ра – бог солнца Почему Ра почитался? Геб – бог земли Нут – богиня неба Тот – бог мудрости (научил письменности) Бастет – богиня женской красоты Осирис – царь страны мертвых Исида – покровительница матерей, так же с Осирисом отвечали за смену года Сет – бог пустыни, разрушений Гор – покровитель фараонов Просмотр апликаций, запись в тетрадь Ответ: основным занатием египтян было земледелие, для которого нужен Солнце
Подведение итогов Блиц опрос для закрепления материала по пройденной теме Домашние задание: Прочитать & 10-11, повторить термины, ответить на вопросы после &10 Ответы учеников

 

Тема урока: Искусство Древнего Египта.

Класс: 5

Цели урока:

· Учебные: познакомить с культурой древнего Египта, рассказать о первых монументальных каменных сооружениях мира.

· Образовательные: научить работать с картой; развитие навыков

формулирования вывода и собственной позиции, коммуникативные навыки; сформировать умение анализировать визуальные образы.

· Воспитательные: привить интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: игровая, лекция.

Основные понятия: Колонна, сфинкс, египетские пирамиды, чудеса света, обелиск.

Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под редакцией Искендерова А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил., карт.

Ход урока.

Часть Урока Деятельность учителя Деятельность учашихся
Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие, Орг. Момент Приветствие, отметка в журнале отсутствующих Приветствие,
Проверка домашнего задания в игровой форме с мячом Опрос по терминам. Ответ ученика с мячом.
Объявление новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Искусство Древнего Египта.» Цели нашего урока: - выделить особенности египетской культуры.   Записывают в тетрадь
Изучение нового материала Просмотр презентации Показ на карте местоположения памятников На западном берегу Нила Стоят великие египетские пирамиды – гробницы фараонов. Охраняет их сфинкс, высеченный в скале – тело льва и голова человека. Самая большая пирамида Хеопса высотой в 150 метров. Семь самых знаменитых и величественных сооружений назвали чудесами света, посмотреть на них отправлялось множество людей, пирамиды являются первым из таковых. Как вы думаете почему? Пирамиды строились огромным множеством людей, от носильщиков каменных глыб до каменотесов и других ремесленников. Постройка пирамид занимала много лет, а иногда и десятилетий, Еще одним важным сооружением являлись храмы. Вдоль дороги, ведущей к храмустоят два ряда сфинксов. По обе стороны ворот возвышаются массивные башни, украшенные рельефами. Перед ними высечены из гранита огромные фигуры фараона, восседающего на троне. У входа стоят обелиски – каменные “иглы фараонов”. Их остроконечные вершины, покрытые золотом и серебром, ослепительно сверкают в солнечных лучах. За воротами – широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы. За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога – хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречала толпа народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма. Почему внутрь храма пускали только жрецов и фараона? Колонна – высокий столб, служащий опорой и украшением здания. В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Лишь гробницу Тутанхамона археологи нашли нетронутой (остальные были варварски разграблены в разные периоды времени). В первой комнате стоял трон фараона покрытый золотом, обрамленный слоновой костью и драгоценными камнями. Кроме него было множество других предметов включая мебель, посуду и оружие. Как вы думаете зачем в гробницу положили все эти вещи? В главном зале находится каменный саркофаг, внутри которого еще два, и лишь четвертым был золотой саркофаг с мумией фараона   Прослушивают материал, записывают основной материал. Ответ: они являлись известными зданиями, познакомится с чудесами света. Ответ: жрецы служители богов, а фараон божество в обличие человека. Ответ: по верованиям египтян умершему пригодятся вещи, с которыми его похоронили.  
Подведение итогов Блиц опрос для закрепления материала по пройденной теме. Домашние задание: Прочитать & 11-12, повторить термины, ответить на вопросы после &11   Ответы учеников

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: