Основные регулировки при эксплуатации ОРД

Ø Регулировку механизма управления затяжкой пружины производят при реостатных испытаниях тепловоза.

На 9-ой позиции контроллера (соответствующей 8-ой позиции тепловоза ЧМЭЗ) устанавливает частоту вращения коленчатого вала 750 об/мин. При помощи регулировочного винта в, непосредственно воздействующего на рычаг 8: поворотом винта по часовой стрелке увеличивают частоту вращения, а поворотом против часовой стрелки уменьшают ее.

После этого переходят к регулировке частоты вращения на 4-ой позиции (соответствующей 3-ей позиции тепловоза ЧМЭЗ). Такую регулировку производят при помощи винта ж, поворотом которого меняют положение ролика а относительно кулачка 9. При повороте винта по часовой стрелке ролик а поднимается, а при повороте против часовой стрелки – опускается, причем один оборот винта соответствует изменению частоты вращения на 20 об/мин.

Установив частоту вращения 400 - 420 об/мин, снова проверяют отрегулированную ранее частоту вращения на 9-ой позиции и после соответствующей (при необходимости) корректировки с помощью винта в ее значения (должно быть 750 об/мин) фиксируют контргайками б положение обоих регулировочных винтов.

Ø Регулировка частоты вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции контроллера машиниста.

В крышку 68 корпуса центробежного элемента(см. рис. 50, б) с тыльной стороны ввернут болт м с шестигранной головкой под ключ 12 мм. В резьбовое отверстие болта ввернут регулировочный винт о (М6), цилиндрическая часть которого свободно проходит через сквозное отверстие диаметром 7 мм во фланце 61. На противоположном конце винта сделаны прорези – одна под отвертку, а другая, более глубокая, – для предотвращения его самоотворачивания за счет некоторой упругости резьбовой части винта.

При неработающем дизеле между регулировочным винтом о и поршнем 41 центробежного элемента имеется небольшой зазор (2 - 3 мм). Во время пуска дизеля входной вал 42 начинает вращаться, и вследствие возрастающей центробежной силы грузов 32 поршень 41 передвигается влево до упора в торец винта о. С помощью этого винта регулируют частоту вращения коленчатого вала на нулевой позиции: вворачивая винт, т.е. перемещая поршень 41 вправо, увеличивают частоту вращения, а выворачивая – уменьшают ее.

При работе дизеля на нулевой (0-й), первой (1-й) и второй (2-й) позициях регулировочный винт ограничивает перемещение поршня 41 влево. На последующих позициях между поршнем 41 и торцом винта о имеется зазор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: