Назначение и устройство электромагнитного контактора SC11

Электромагнитные контакторы типа SС11 (Рис.129, а) - применены для подключения к обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей шунтирующих резисторов, а также для подключения 1-го и 2-го тяговых электродвигателей к постороннему источнику тока.

По устройству контакторы типа SС11 аналогичны контактору типа SG13, но имеют некоторые конструктивные отличия. Держатель 6 вместе с подвижным силовым контактом 9 укреплен на оси 5, проходящей через отверстия в выступах якоря 22. К якорю прикреплена двумя винтами стальная накладка 3, отогнутый конец которой служит упором для притирающей пружины 4. Дугогасительная камера закреплена на текстолитовом кубике 11 соединительным болтом (плоская пружина отсутствует). Один конец отключающей пружины 18 регулировочным винтом 19 соединен с планкой 21, приваренной к якорю, а другой прикреплен к отогнутому концу ограничительной скобы 17. Блокировочных контактов контакторы типа SС11 не имеют.

После установки контакторов КШ1 - KШ6 в аппаратной камере к их подвижным силовым контактам, соединенным попарно шинами, присоединяют кабели 7, 16 и 36, а к неподвижным – шины 10, 55, 19, 56, 49 и 57, идущие к резисторам RШ1 - RШ6.

На тепловозах ЧМЭЗ до №988 контакторы типа SC11 применяются и в качестве пусковых. По сравнению с контактором типа SG13 силовые контакты контактора типа SC11 имеют меньшие размеры. Из-за повышенной плотности тока они чаще подгорают, что и явилось основной причиной замены этих контакторов.

Рис. 129. Электромагнитные контакторы типов SC11 (a), SC12 (б) и дугогасительные камеры контакторов типов SC11 (в), SC12 (г)

(ослабления возбуждения КШ1 - КШ6)

1 – контактная пластина; 2 – шунт; 3 – накладка; 4 – притирающая пружина; 5 – ось; 6 – держатель; 7 – дугогасительная камера; 8 – дугогасительный рог, 9, 10 – подвижный и неподвижный контакты; 11 – кубик; 12 – кронштейн; 13 – панель; 14 – сердечник; 15 – катушка; 16 – ярмо; 17 – ограничительная скоба; 18 – отключающая пружина; 19 – регулировочный винт; 20 – латунная пластина; 21 – планка; 22 – якорь; 23 – скоба; 24 – асбоцементный вкладыш; 25 – асбоцементная стенка; 26 – стальной лист; 27 – текстолитовая распорная втулка.

Дугогасительная камераконтактора типа SC11 имеет две разновидности. В пусковых контакторах она собрана из тех же деталей, что и камера контактора типа SG13 (см. рис.128). В контакторах ослабления возбуждения дугогасительная камера (Рис.129, в) состоит из двух асбоцементных стенок 25, двух асбоцементных вкладышей 24, стальных листов 26 и соединительных болтов, т.е. постоянные магниты отсутствуют.

Контактор типа SC12 (Рис.129, б). На тепловозах более позднего выпуска контакторы типа SC11 заменены контакторами типа SC12, у которых дугогасительная камера (Рис.129, г) состоит из двух боковых асбоцементных стенок 25, двух стальных листов 26, загнутых по концам, распорной текстолитовой втулки 27 и соединительных болтов. Задний болт служит также для соединения камеры с текстолитовым кубиком 11, укрепленным на кронштейне 12. Дугогасительная камера опирается на скобу 23, которая вместе с дугогасительным рогом 8 прикреплена к неподвижному силовому контакту 10. Контакторы типа SC12 также не имеют блокировочных контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: