Электрические цепи уменьшения частоты вращения коленчатого вала дизеля

Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала главную рукоятку контроллера переводят на любую низшую позицию. Например, при переводе рукоятки контроллера с 8-ойна 7-ю позицию выключается реле РУ1, замыкая своими размыкающими контактами цепь питания катушки реле РСМД2: провод 202, замыкающие контакты РУ31, провод 70, замыкающие контакты РУ22, провод 74, размыкающие контакты РУ14, провод 85, седьмой контактный палец концевого выключателя, замкнутый с задним кольцом, провод 81, катушка реле РСМД2, провода 105 и 100, общий «минус».

При включении реле РСМД2 от провода 202 ток поступает в якорную обмотку электродвигателя СМД через замыкающие контакты РСМД21 и размыкающие контакты РСМД12, т.е. направление тока в ней изменяется на противоположное. Следовательно, якорь сервомотора начинает вращаться в обратную сторону. Затяжка всережимной пружины регулятора дизеля уменьшается, что приводит к уменьшению подачи топлива в цилиндры дизеля. Когда кулачковый вал регулятора поворачивается на определенный угол (частота вращения вала дизеля при этом понижается до значения, соответствующего 7-ой позиции), ролик седьмого контактного пальца входит в вырез крышки, т.е. палец размыкается с задним кольцом, выключая реле РСМД2. Якорь электродвигателя СМД останавливается.

При переводе главной рукоятки контроллера на последующие низшие позиции включение реле РУ1, РУ2 и РУЗ происходит в обратном порядке. Отметим, что и в этом случае ток в катушку реле РСМД2 поступает через палец, совпадающий по счету с позицией, на которую переводят рукоятку контроллера.

Быстрая остановка сервомотора на заданных позициях достигается применением режима электродинамического торможения. С выключением реле РСМД1 и РСМД2 разрывается цепь питания обмотки якоря сервомотора СМД. Так как якорь по инерции еще продолжает вращаться в магнитном поле, в его обмотке наводится э.д.с. (сервомотор работает в генераторном режиме). В этот момент якорная обмотка сервомотора замкнута накоротко через контакты РСМД12 и РСМД22. Поэтому по ней начинает протекать ток, создающий тормозной момент, который приводит к быстрой остановке якоря.

Необходимые включения при подготовке тепловоза к троганию с места.

Для приведения тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера ставят в положение требуемого направления движения, а главную рукоятку переводят с нулевой на 1-ую позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: