Электрические цепи включения реверсора, поездных контакторов и контактора возбуждения

Цепи управления реверсором. (Рис. 180) При постановке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад» замыкаются контакты КМР4 или КМРЗ реверсивного барабана контроллера, через которые от общего провода 202 ток по проводу 217 или 216 начинает проходить в катушку электропневматического вентиля привода реверсора ВПР1 (при движении вперед) или ВПР2 (при движении назад).

Рис. 180. Цепи управления реверсором, поездными контакторами

и контактором КВ.

Вентиль включается, и сжатый воздух из резервуара управления поступает в соответствующий цилиндр привода реверсора. После разворота реверсора в требуемое положение его силовые пальцы и сегменты подготавливают соединение обмоток возбуждения с обмотками якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) для движения тепловоза в заданном направлении. Одновременно замыкаются контакты блокировочного барабана реверсора. Через контакты Р2 (Р1) напряжение от провода 217 (216) подается на провод 218. Контакты Р4 (Р3) подготавливают цепь питания катушек вентилей передней (задней) песочницы.

Электрические цепи включения поездных контакторов. На 1-ой позиции замыкаются контакты КМ2 и КМ7 главного барабана контроллера
(см. рис.180), которые остаются замкнутыми с 1-ой по 8-ю позицию. Ток от провода 218 начинает течь: через контакты КМ2, провод 225, контакты КМ7, перемычку на панели зажимов К1, провод 204, размыкающие контакты КД11, провод 277, размыкающие контакты КД21, провод 226, диод Д1, провод 266, контакты ОМ11, ОМ21 и ОМ31 отключателей тяговых электродвигателей (ТЭД), провода 237, 238 и 265 в катушки поездных контакторов КП1, КП2 и КП3, пройдя которые, по проводам 120 и 119 уходит на «минус» вспомогательного генератора (ВГ). Одновременно через резистор R60 и провод 286 ток поступает на зарядку конденсатора С9, подключенного параллельно катушкам контакторов КП1 - КП3.

Электрические цепи контактора возбуждения КВ. (Рис. 180). После включения контакторов КП1 - КП3 собирается цепь питания катушки контактора(КВ) возбуждения тягового генератора: провод 226, замыкающие контакты КП11, провод 228, замыкающие контакты КП21, провод 229, замыкающие контакты КП31, провод 267, замкнутые контакты блокировки верхних дверей БК1 аппаратной камеры, провод 276, замкнутые контакты блокировки нижних дверей БК2, провод 254, размыкающие контакты РЗ2 реле заземления РЗ, провод 274, замкнутые контакты К электропневматического клапана автостопа (ЭПК), провод 294, размыкающие контакты Р12 промежуточного реле Р1 аппаратуры АЛСН, провод 242, замкнутые контакты реле давления воздуха РДВ, провод 232, катушка контактора КВ, провод 119, общий «минус». Таким образом, тяговый генератор - получает возбуждение после включения поездных контакторов
КП1 - КП3
, т.е. при собранной силовой цепи движения тепловоза.

За счет разрядки конденсатора С9 отключение контакторов КП1 - КП3 при переводе главной рукоятки контроллера на нулевую позицию задерживается на 1-2 сек. и происходит после отключения контактора КВ, т.е. после снятия возбуждения с тягового генератора. Это сделано для уменьшения подгара силовых контактов поездных контакторов. Диод Д1 предотвращает разрядку конденсатора С9 на катушку контактора КВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: