И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПОРШНЕЙ ПО ЦИЛИНДРАМ
Задание: Определить зазоры в сопряжении поршней с цилиндрами двигателя и скомплектовать детали узла.
| Наименование детали | Условное обозначение размера | Место сопряжения | Номинальный размер, мм | Усилия при протягивании щупа |
| Блок цилиндров (гильза) | Рабочая поверхность гильзы | |||
| Поршень | Юбка поршня |
1. Номинальный зазор между стенкой цилиндра и юбкой:
А) наибольший ________________________________________________________мм
Б) наименьший ________________________________________________________мм
Данные замера
| Наименование | Условное обозначение размера | Действительные размеры | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
| Гильза | |||||||
| Поршень | |||||||
| Действительный зазор между гильзой и поршнем | |||||||
Усилие при протягивании щупа ______________________________________________________________
Размер поршня, требуемый для гильзы ________________________________________________________
Заключение о годности поршней
(указать, какие поршни не подходят к цилиндрам по размерам)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 10
ДЕФЕКТАЦИЯ ШАТУНА
Задание: Произвести измерения и определить дефекты шатуна.
Характеристика шатуна
| Марка двигателя | Материал | Термообработка | Твердость |
Допустимая величина не параллельности отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) _____ мм
Допустимая величина отклонения от положения осей в одной плоскости (скручивание) ___________мм
Оборудование, приборы и инструменты
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные замера
| Наименование дефекта | Где производится измерение | Величина, мм |
| Изгиб | Между верхним контрольным пальцем призмы и плитой | |
| Скручивание | Между одним из нижних контрольных пальцев призмы и плитой | |
| Межосевое расстояние | Между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна |
Дефекты, установленные внешним осмотром
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заключение о детали
(негодная, годная, требует ремонта с указанием способа ремонта и ремонтного размера)
По результатам внешнего осмотра
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По результатам замера:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 11
ДЕФЕКТАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ПРУЖИН
Кольцо _________________________________________
| Параметры | Данные чертежа | Данные замера | Отклонения | |
| Dn | ||||
| Dв | ||||
| h |
Дефекты, обнаруженные внешним осмотром и заключение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пружины ______________________________________________________________________
| Параметры | Данные чертежа | Данные замера | Отклонения | |
| N | ||||
| n | ||||
| D | ||||
| t | ||||
| d | ||||
| P |
Дефекты, обнаруженные внешним осмотром и заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 12
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО
МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ
«Поршень – поршневой палец – Шатун»
Задание: Скомплектовать детали и определить действительные зазоры и натяги в сопряжениях:
А) поршень – поршневой палец;
Б) верхняя головка шатуна (втулка) – поршневой палец.
Марка двигателя ________________________
Характеристика узла
| Наименование детали | Условное обозначение размера | Место сопряжения | Номинальный размер, мм |
| Поршень | Отверстие в бобышке | ||
| Поршневой палец | Наружная рабочая поверхность | ||
| Шатун | Отверстие во втулке под поршневой палец |
Данные замера
| Наименование детали | Условное обозначение | Сечение | Плоскость | Размер | Средняя величина с шатуном |
| Поршень | I-I | 1-1 | |||
| 2-2 | |||||
| II-II | 1-1 | ||||
| 2-2 | |||||
| Поршневой палец | I-I | 1-1 | |||
| 2-2 | |||||
| II-II | 1-1 | ||||
| 2-2 | |||||
| III-III | 1-1 | ||||
| 2-2 | |||||
| Втулка верхней головки шатуна | I-I | 1-1 | |||
| 2-2 | |||||
| II-II | 1-1 | ||||
| 2-2 |
Величина зазоров и натягов в сопряжениях
| № | Место сопряжения | Номинальный зазор или натяг, мм | Действительный зазор или натяг, мм | |
| Наибольший | Наименьший | |||
| 1 | Поршень – поршневой палец | |||
| 2 | Втулка верхней головки шатуна – поршневой палец | |||
Примечание: зазоры обозначать знаком плюс, натяги – знаком минус
Заключение о годности деталей к сборке
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 13
РАСТАЧИВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Задание: Расточить цилиндры двигателя на передвижном расточном станке.
Характеристика блока цилиндров
Марка двигателя ______________________________________________
Номинальный диаметр цилиндра ______________________________мм
Ремонтные размеры цилиндров (гильз):
I. _____________________________________________________________мм
II. _____________________________________________________________мм
III. _____________________________________________________________мм
IV. _____________________________________________________________мм
V. _____________________________________________________________мм
VI. _____________________________________________________________мм
Оборудование, приборы и инструменты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные для расточки цилиндров блока
1. Диаметр цилиндра до расточки ___________________________________мм
2. Ремонтный размер, под который следует растачивать цилиндр _________мм
3. Припуск на расточку цилиндра ___________________________________мм
4. Припуск на хонингование ________________________________________мм
5. Резец установлен на размер _______________________________________мм
A=Dч/2+N=
Где N – постоянное число для данного станка
6. Диаметр цилиндра после расточки _________________________________мм
Режимы резания при расточке
1. Необходимое число оборотов при заданной скорости резания ____________
2. Глубина резания t_______________________________________________мм
3. Число проходов резца i_________________________________________
4. Подача резца З ____________________________мм на оборот резца
5. Длина обрабатываемой поверхности цилиндра
L=lu+l1+l2=
Машинное время
Tм = π*Du*L/1000*V*З=
- Заключение о состоянии выполненной работы техническим условиям
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 14
ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ
Задание: Произвести хонингование гильз и цилиндров двигателя.
Характеристика блока цилиндров
Марка двигателя _______________________________________________________
Номинальный диаметр цилиндра _________________________________________мм
I. ремонтные размер ________________________________________________мм
II. ремонтные размер ________________________________________________мм
III. ремонтные размер ________________________________________________мм
IV. ремонтные размер ________________________________________________мм
V. ремонтные размер ________________________________________________мм
Оборудование, приборы и инструменты
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные для хонингования цилиндра двигателя
1. Диаметр расточенного цилиндра __________________________________мм
2. Цилиндр должен быть хонингован под размер _______________________мм
3. Результат замеров цилиндра до хонингования:
Овальность ___________________________________мм
Конусность ___________________________________мм
4. Припуск на хонингование ________________________________________мм
5. Результат замеров цилиндра после хонингования:
Овальность ___________________________________мм
Конусность ___________________________________мм
6. Диаметр цилиндра после хонингования ____________________________мм
Режимы резания при хонинговании
1. __________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Число оборотов шпинделя станка в минуту ____________________________
3. Подача хонинговальной головки за один оборот подающего винта ________
4. Число делений на барабане _________________________________________
5. Цена одного деления _______________________________________________
6. Длина _________________________________________________________мм
- Заключение о состоянии выполненной работы техническим условиям
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_______»_______________201__г.
| № | ФИО студента | Подпись преподавателя | |
| выполнение | защита | ||
| 1 | |||
Работа № 15
РЕМОНТ КЛАПАНА
Задание: Прошлифовать фаску и торец клапана автомобильного двигателя на станке типа ГАРО.
Марка двигателя ______________________________________________
Характеристика клапана
Номинальный размер клапана:
А) впускного ___________________________________________________мм
Б) выпускного __________________________________________________мм
Ремонтные размеры клапана:
А) впускного ___________________________________________________мм
Б) выпускного __________________________________________________мм
Допустимое биение рабочей поверхности головки клапана ______________________
Допустимая ширина цилиндрического пояска после шлифовки __________________
Технические требования к состоянию конической поверхности головки клапана после шлифовки _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование, приборы и инструменты
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






