Описание лабораторно-практического исследования

 

1. По измеренным сопротивлениям пусковых реостатов R911, R912, паспортным данным двигателей и параметрам нагрузки (момент инерции л.п.р. №1, Мс ‑ задаётся преподавателем) для заданных I1, I2 рассчитать требуемые выдержки реле времени для двухступенчатого пуска двигателя М1 в функции времени.

2. Собрать схему двухступенчатого пуска М1 в функции времени, осуществить пуск, зафиксировать броски тока и соответствующие им частоты вращения, сравнить с заданными.

3. По измеренному значению сопротивления динамического торможения R910 + R911 + R912, паспортным данным двигателей и параметрам нагрузки (момент инерции л.п.р. №1, Мс ‑ задаётся преподавателем) рассчитать время динамического торможения.

4. Собрать схему динамического торможения и осуществить торможение в функции времени. Зафиксировать максимальный ток при динамическом торможении и время динамического торможения.

 

Порядок работы с лабораторно-практической установкой

 

Перед включением автомата питания стенда тумблеры SA100, SA101, SA200, SA300, SA301, SA302, SA700, SA1 должны находиться в нижнем положении (в сервоприводе SA1 ‑ вверх).

1. Измерить тестером сопротивления пусковых реостатов R911, R912 и сопротивление реостата R910.

2. Собрать схему в соответствии с рис. 5.6. Включить питание стенда. Кнопкой «Выбор» реле времени установить вначале режим программирования реле К7, затем К12. Кнопками «↑» и «↓» установить рассчитанные в п.5.3.1 времена срабатывания реле К7 и К12 (индикатор «СЕК»). Кнопкой «Выбор» выбрать режим секундомера. Включить питание обмотки возбуждения машины М1 ‑ тумблер SА300 ШИП-1. Установить резистором R300 ток возбуждения двигателя М1 равным Iном (400 мА). Движок резистора R201 установить в среднее положение. Включить ШИП-2 ‑ тумблер SА301 и резистором R301 установить ток возбуждения машины М2 равным 0. Включить SА1. Включить SA700. Кнопкой SB704 осуществить пробный пуск системы. Резистором R201 выставить напряжение ШИП по прибору PV10 равным 50 В. Плавно вращая движок резистора R301, установить ток возбуждения машины М2 (pA2), при котором ток якоря машины М1 будет соответствовать заданному моменту нагрузки. Остановить двигатель М1, нажав кнопку SB703. После остановки системы повторно осуществить пуск кнопкой SB704 и произвести необходимые измерения. Для получения значений частоты вращения М1 при ступенчатом пуске использовать методику накопления значений, описанную в лабораторно-практической работе №1. В процессе пуска зафиксировать броски тока в моменты до и после выключения ступеней пусковых реостатов. Записать сохранённую в секундомере информацию и установить его в исходное положение.

Осуществить динамическое торможение ДПТ ‑ кнопка SB703. Частоту вращения и соответствующие ей моменты времени фиксировать как и при пуске. Произвести процедуру выключения стенда.

 

 Контрольные вопросы

 

1. В функции каких параметров возможен автоматический пуск электродвигателей постоянного тока?

2. Зависит ли время пуска от величины нагрузки в исследуемой схеме?

3. Какие существуют способы торможения двигателей постоянного тока?

4. Опишите порядок работы исследуемой схемы.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕВЕРСИВНОЙ СХЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ТРЁХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ТОРМОЖЕНИЕМ

ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ

Целью работы является практическое изучение реверсивной схемы автоматического управления пуска и торможения противовключением трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором и приобретение практических навыков в сборке этой схемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: