Вариант 4. Колесников Сергей, Кривченко Павел, Хохлов Никита
1. Человек является объектом для наук: а) естественных; б) точных; в) технических; г) гуманитарных.
2. Раздел философии, изучающий возможности познания, его формы и методы, условия истинности, называется: а) онтологией; б) гносеологией; в) логикой; г) аксиологией.
3. Гносеология – это: а) учение о бытии; б) учение о человеке; в) наука о морали; г) теория познания.
4. Какой раздел философии можно определить как науку о законах мышления? а) онтологию; б) гносеологию; в) логику; г) методологию.
5. Познание, основанное на абстрактном мышлении, называется: а) чувственным; б) эмпирическим; в) рациональным; г) иррациональным.
6. ____ познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания: а) интуитивное; б) чувственное; в) иррациональное; г) рациональное.
7. Если философ полагает, что новое знание можно получить только на основе чувственного опыта, то его можно назвать: а) сенсуалистом; б) рационалистом; в) иррационалистом; г) агностиком.
|
|
8. Сторонники первенства разума в сознании, указывающие, что данные, основанные на чувственном опыте недостоверны, называются: а) сенсуалистами; б) рационалистами; в) иррационалистами; г) эмпириками.
9. К пессимистическим концепциям в гносеологии не относят: а) рационализм; б) агностицизм; в) скептицизм; г) сенсуализм.
10. Как называется концепция в гносеологии, отрицающая познание объективного мира? а) рационализм; б) сенсуализм; б) иррационализм; г) агностицизм.
Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни».
Вариант 5. Макаров Максим, Максименко Владимир, Чмож Никита
1. ___ в принципе не отрицает возможность познания мира, но выражает сомнение в том, что это может быть сделано при помощи тех средств, которыми мы располагаем: а) агностицизм; б) сенсуализм; в) скептицизм; г) рационализм.
2. И. Кант, считающий, что действительный мир принципиально непознаваем, является сторонником: а) скептицизма; б) агностицизма; в) сенсуализма; г) рационализма.
3. Философы, разделяющие точку зрения, согласно которой «нет ничего в разуме, чего бы не было, прежде всего, в чувствах», являются приверженцами: а) скептицизма; б) агностицизма; в) рационализма; г) сенсуализма.
4. Э. Роттердамский, М. Монтень являются сторонниками: а) скептицизма; б) агностицизма; в) сенсуализма; г) рационализма.
5. Что можно определить как способность получить новое знание по «наитию», «озарению», что обычно связывают с бессознательным? а) творчество; б) интуицию; в) опыт; г) познание.
6. Сторонниками сенсуализма являются: а) М. Монтень и Э. Роттердамский; б) Р. Декарт и Г. Лейбниц; в) Т. Гоббс и Д. Локк; г) А. Бергсон и А. Солженицын.
|
|
7. Р. Декарт является сторонником: а) скептицизма; б) агностицизма; в) сенсуализма; г) рационализма.
8. А. Солженицын, полагающий, что в основе творчества лежит не строгая научная доказательность, опирающаяся на точные, проверенные факты, которая невозможна по причине господства тоталитарной коммунистической идеологии, а «художественный опыт», выполняющий роль своеобразного тоннеля, является сторонником: а) рационализма; б) интуитивизма; в) эмпиризма; г) сенсуализма.
9. Агностицизм – это философское течение, которое: а) отрицает познаваемость объективного мира; б) выражает сомнение по поводу познаваемости мира; в) полагает, что новое знание можно получить только на основе чувственного опыта; г) указывает, что данные, основанные на чувственном опыте, недостоверны.
10. Аргументы, в соответствии с которыми нельзя доверять как чувствам (у людей бывают разные ощущения), так и разуму (опирается на чувственные данные), образуют сущность: а) рационализма; б) сенсуализма; в) скептицизма; г) агностицизма.
Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни».
Вариант 6. Матвеев Глеб, Матяш Елизавета
1. Целью познания является: а) субъект; б) объект; в) интуиция; г) истина.
2. Соответствие мыслей и высказываний действительности, с точки зрения представителей классической концепции, называется: а) познанием; б) истиной; в) интуицией; г) знаниями.
3. В качестве критерия истины с точки зрения рационализма можно рассматривать: а) эффективность знаний; б) чувственный опыт; в) интуицию; г) ясность и отчетливость.
4. Критерием истины, согласно представителям сенсуализма, выступает: а) чувственный опыт; б) ясность и отчетливость; в) согласованность рассуждений с общей системой знания; г) эффективность знаний.
5. В марксизме в качестве критерия истины трактуют: а) всеобщее согласие; б) практику; в) чувственный опыт; г) эффективность знаний.
6. Представители какой концепции полагают, что научной истиной считается то, с чем согласно подавляющее большинство ученых? а) сенсуализма; б) рационализма; в) конвенционализма; г) марксизма.
7. Практика – это: а) общественная деятельность человека по преобразованию себя и мира; б) творческая деятельность человека; в) процесс приобретения и накопления знаний; г) деятельность человека, в основе которой лежит художественный образ.
8. Истину как согласованность знаний интерпретируют сторонники: а) когерентности; б) прагматизма; в) конвенционализма; г) сенсуализма.
9. Истину как соглашение рассматривают: а) сенсуалисты; б) рационалисты; в) марксисты; г) конвенционалисты.
10. Характерными чертами истины являются: а) субъективность; б) эмоциональность; в) догматичность; г) объективность; д) динамичность; е) образность; ж) неизменчивость.