Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни»

Вариант 1. – Абрамов Никита, Вилков Михаил, Стариков Александр

1. Процесс, направленный на получение и развитие знаний, называется: а) творчеством; б) сознанием; в) материей; б) познанием.

2. Гносеология – это раздел философии, изучающий проблемы, связанные с: а) бытием; б) сознанием; в) познанием; г) бессознательным.

3. Активное начало в познании, тот, кто познает, познающий, называется: а) объектом; б) субъектом; в) предметом; г) методом.

4. Пассивное начало в познании, то, что познается, носит название: а) объекта; б) субъекта; в) предмета; г) метода.

5. Предмет познания – это: а) активное начало, тот, кто познает; б) способы познания; в) часть познаваемого объекта; г) пассивное начало в своей совокупности, познаваемое.

6. К структуре познания не относят: а) субъект; б) объект; в) бессознательное; г) методы.

7. Если субъект и объект познания совпадают, то можно говорить о: а) самосознании; б) самопознании; в) бессознательном; г) автоматизмах.

8. Для каких наук общество выступает в качестве объекта познания? а) естественных; б) точных; в) технических; г) социальных.

9. Природа является объектом познания для наук: а) естественных; б) точных; в) технических; г) социальных.

10. Познание, основанное на вере в сверхъестественные силы, называется: а) художественным; б) религиозным; в) научным; г) обыденным.

 

 

Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни».

 

Вариант 2. Володин Виталий, Воробьева Юлия, Субочева Виктория

 

1. К чувственному познанию относят: а) суждение; б) понятие; в) ощущение; г) умозаключение.

2. К чувственному познанию не относят: а) ощущение; б) суждение; в) восприятие; г) представление.

3. К рациональному познанию относят: а) представление; б) восприятие; в) ощущение; г) понятие.

4. К рациональному познанию не относят: а) представление; б) понятие; в) суждение; г) умозаключение.

5. Ощущение – это: а) обобщенный образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом; б) познание отдельных сторон предмета, данное в живом созерцании; в) целостный образ предмета, данное в непосредственном созерцании; г) внутреннее состояние организма.

6. Чувственный образ предмета, возникающий в сознании в отсутствии этого предмета, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) суждением.

7. ___ отображает не отдельные свойства предмета или предметов, а их систему, целостность: а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) умозаключение.

8. Суждение – это: а) отрицание или утверждение чего-либо с помощью понятия; б) элементарный чувственный образ, отображающий единичные, отдельные свойства предмета; в) рассуждение, в ходе которого из одних суждений выводятся другие; г) образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом.

9. Рассуждение, в ходе которого из одних суждений выводятся другие, называется: а) понятием; б) умозаключение; в) представление; г) суждение.

10. Мысль, отражающая предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме, носит название: а) умозаключения; б) суждения; в) понятия; г) представления.

 

Тестовая контрольная работа по теме: «Познание: структура, виды, уровни».

Вариант 3.Егоров Кирилл, Жуков Денис, Фролов Максим

1. Какое познание основывается на житейском опыте? а) художественное; б) религиозное; в) научное; г) обыденное.

2. Для научного познания характерно: а) системность; б) догматичность; в) опора на художественные образы; г) объективность; д) некритичность.

3. Познание, направленное на получение целостного и обобщенного знания о действительности, называется: а) философским; б) научным; в) художественным; г) обыденным.

4. ____предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования: а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное.

5. Какое познание представляет собой мышление при помощи догматов, которые признаются неопровержимыми? а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное.

6. Познание, основанное на здравом смысле, житейской сообразительности, жизненном опыте, называется: а) обыденным; б) религиозным; в) художественным; г) научным.

7. ____ позволяет почувствовать и чувственно выразить в литературе, музыке, живописи, скульптуре самые тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы: а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное.

8. Для религиозного познания характерно: а) направленность на получение целостного и обобщенного знания о действительности; б) строгая доказательность, четкое и объективное описание фактов в виде стройной и непротиворечивой системы; в) позволяет правильно ориентироваться в повторяющихся ситуациях в обыденной жизни, для физической работы; г) реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является вера в сверхъестественное; д) сосредоточена на духовном самопознании.

9. Творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире, называется: а) познанием; б) сознанием; в) искусством; г) наукой.

10. Часть объекта, которая специально вычленяется познавательными средствами, называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: