КСР: Реферат «Личность как предмет психологического исследования»
Темы (на выбор студента, но в общей сложности все темы должны быть группой затронуты):
1. Типы темперамента: холерик
2. Типы темперамента: сангвиник
3. Типы темперамента: меланхолик
4. Типы темперамента: флегматик
5. Ведущий теп восприятия: аудиал
6. Ведущий теп восприятия: кинестетик
7. Ведущий теп восприятия: визуал
8. Характер, его черты и свойства
Алгоритм работы
· Собрать и изучить литературу по теме.
· Составить план реферата.
· Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).
· Оформление реферата согласно установленной формы.
· Сдать на контроль преподавателю и озвучить в назначенный срок.
Критерии оценки:
• Актуальность темы
• Соответствие содержания теме
• Глубина проработки материала
• Грамотность и полнота использования источников
• Соответствие оформления реферата требованиям.
|
|
Время на защиту – 7 – 10 мин.
Содержание, структура и оформление текста реферата
Параметр | Требования к оформлению реферата |
Брошюрировавние | Работа сдается в электронном виде единым файлом (в случае дистанционной формы обучения; сброшюрированном (прошитом) виде в папке-скоросшивателе (в случае очной форы обучения) |
Объем работы без учета приложения | 10-15 страниц |
Количество источников в списке литературы | 3-5 источников |
Расположение структурных компонентов | С отдельной страницы: титульный лист, план, введение, каждый параграф, заключение, список литературы, приложение |
Наличие выводов | По каждому параграфу в форме 1-2 предложений |
Шрифт | New Times Roman |
Кегль | 14 |
Межстрочный интервал | 1,5 |
Интервал шрифта | обычный |
Абзац («красная строка») | 1,25 см. |
Поля | По 2 см. с каждой стороны |
Оформление заголовков | Выравнивание по центру; обязателен дополнительный отступ от нижеследующего текста; заглавными буквами оформляются основные разделы работы: ПЛАН, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ПАРАГРАФОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ; в конце заголовков точки не ставятся; переносы в словах не допускаются |
Выравнивание текста | По ширине |
Номера страниц | 12 кегль, внизу посередине страницы; титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию. |
Сноски | Используются квадратные скобки, в которых указывается номер источника согласно списку литературы, в случае цитирования – также приводится номер страницы: [5], [5, с.32] |
Список литературы | В алфавитном порядке, согласно ГОСТ |
Структура реферата
1. Реферат должен быть структурирован по параграфам. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
|
|
2. Реферат имеет следующую структуру:
· титульный лист (см. образец);
· план;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список литературы;
· приложение (если есть).
3. Общий объем реферата 10-15 страниц машинописного текста без учета приложения: введение – 1-2 страницы, основная часть – 10-12 страниц, заключение – 1-2 страницы, список литературы – 1 страница.
4. Тема реферата должна соответствовать критериям:
· грамотность с литературной точки зрения;
· четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
· сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;
· адекватность уровню учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).
5. План реферата предусматривает указание параграфов и страниц.
Ниже представлен пример оформления плана к теме «Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с нарушениями речи в семье».
________________________________________________________________
План:
Введение……………………………………………………………………..3
1. Особенности детей с нарушением речи…………………………......4
2. Проблемы семей, воспитывающих ребенка с речевой патологией..7
3. Рекомендации для родителей, имеющих детей-логопатов………...9
Заключение……………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………….13
Приложение……………………………………………………………….14
________________________________________________________________
6. Вводная часть должна включать в себя:
· обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;
· постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;
· краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
Пример введения для реферата на тему «Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи».
________________________________________________________________
Введение
Данная работа посвящена проблеме формирования фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста.
Данная тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку от уровня сформированности фонетико-фонематических представлений у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты.
Следует отметить, что при речевой патологии у детей зачастую имеются недостатки звуковой стороны речи (следуя классификации Р.Е. Левиной, это является характерным признаком таких нарушений, как фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи).
Цель реферата – описать приемы формирования фонетико-фонематических представлений у детей, используемые в логопедии.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «фонетико-фонематические представления».
2. Проанализировать взгляды педагогов и психологов на роль фонематического восприятия в развитии речи и подготовке детей к усвоению грамоты.
3. Описать особенности и сущность работы логопеда, воспитателей и родителей по формированию фонематических процессов у дошкольников.
Для написания работы был использован опыт отечественных педагогов, психологов и логопедов: Н.И. Жинкина, Р.Е. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Д.Б. Эльконина и др.
________________________________________________________________
7. Основная часть реферата структурируется по параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Обычно в реферате выделяют 2-4 параграфа. Подбор материала направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы.
|
|
Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.
Таблицы и графические объекты, необходимые для раскрытия темы, могут помещаться непосредственно в текст основной части реферата, если их объем не является чрезмерным.
Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение слушателя и сформулированные выводы по завершению каждого параграфа, опирающиеся на приведенные факты. Указанные выводы рекомендуется начинать со слов «таким образом», «суммируя вышеизложенное», «итак» и т.п.
Ниже представлен пример вывода по параграфу реферата «Характеристика понятия “фонетическое восприятие”».
____________________________________________________________
Таким образом, фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным многих современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.
________________________________________________________________
8. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.
Приведем пример заключения к реферату на тему «Развитие фонематического восприятия у детей с речевой патологией».
________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
|
В последние годы исследователи часто обращаются к проблеме развития фонематического восприятия у дошкольников и младших школьников. Это не случайно: освоение чтения и письма на русском языке требует четкого соотнесения звука и буквы, значит, и четких слуховых дифференцировок, умения анализировать речевой поток на составляющие его единицы и т.д.
Следовательно, высокий уровень развития фонематического восприятия является предпосылкой успешного освоения грамоты в дальнейшем, что важно для всех детей, а особенно детей с речевыми нарушениями.
Среди детей, зачисляемых на логопедические занятия, 20-25% - дети с ФФН (фонетико-фонематическим недоразвитием).
Следует особенно подчеркнуть, что без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что приведет к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.
В работе над развитие фонематического восприятия педагога ждут препятствия: йотированные гласные, смешение твердых и мягких звуков самим взрослым, неверное определение звука в конце слова в слабой позиции.. Но такие проблемы преодолимы, если мы видим великую цель нашей деятельности – органичное вливание первоклассника в новый мир знаний, грамоты, где ему все интересно и понятно, и где письмо и чтение не доставляют особых сложностей.
Данноеисследование будет полезно логопедам, воспитателям речевых групп и родителям дошкольников.
________________________________________________________________
9. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных студентом в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации. Интернет-источники, книги, издания под редакцией, статьи оформляются по-разному (см. пример ниже).
Схема описания источника:
Заголовок (Ф. И. О. автора). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст., учебник, справочник и др.) / сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.). – Сведения о переиздании (2-е изд, прераб. и доп.). – Место издания (город): Город, Издательство, год издания. – Объем (кол-во страниц).
Библиографическое описание книг, имеющих автора или нескольких авторов:
1. Безуглов, И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов. – М.: Академический проект, 2014. – 194 с.
2. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2015. - 340 с.
3. Карасева, М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. – М.: Юристъ, 2017. – 152 с.
Библиографическое описание коллективного сборника:
Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева. – М., 2015. – 239 с.
Библиографическое описание журнальной статьи:
Пилиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях
высокотехнологического общества / В.Я. Пилиповский. // Педагогика. – 2017. – № 5. – С.97-103.
При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например:
Петражицкий, Л.И. Техника научного самообразования / Л.И. Петражицкий //
Татьянин день. – 2017. – №2(16). – апр. – С. 8-10.
Библиографическое описание аудиоиздания:
Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г. А.Гладков.– М.: Экстрафон, 2016. – 1 мк.
Роман (иеромон.).Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. – СПб: Центр духовного просвещения, 2017. – 1 электрон. опт. Диск
Библиографическое описание видеоиздания:
Чучело[Видеозапись] / реж. Ролан Быков. – М.: Премьер-видеофильм, 2000. – 1 вк.
Библиографическое описание электронных ресурсов
Белоус, Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н.А. Белоус // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2017. — № 4 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2013).
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл., 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ____________________________________________________________
10. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (объемные таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, практические материалы и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.
Пример оформления приложения представлен ниже.
________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игры и упражнения для развития фонематических процессов
________________________________________________________________
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Реферат
по дисциплине «Психология» на тему:
«Название»
студентки группы 123
очного отделения
Нечаевой Елены Николаевны
Преподаватель:
Вакуленко Любовь Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Название……………………………………………………………………..5
2. Название……………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….16