Библиографическое описание электронных ресурсов

КСР: Реферат «Личность как предмет психологического исследования»

Темы (на выбор студента, но в общей сложности все темы должны быть группой затронуты):

1. Типы темперамента: холерик

2. Типы темперамента: сангвиник

3. Типы темперамента: меланхолик

4. Типы темперамента: флегматик

5. Ведущий теп восприятия: аудиал

6. Ведущий теп восприятия: кинестетик

7. Ведущий теп восприятия: визуал

8. Характер, его черты и свойства

Алгоритм работы

· Собрать и изучить литературу по теме.

· Составить план реферата.

· Изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов).

· Оформление реферата согласно установленной формы.

· Сдать на контроль преподавателю и озвучить в назначенный срок.

Критерии оценки:

•   Актуальность темы

•   Соответствие содержания теме

•   Глубина проработки материала

•   Грамотность и полнота использования источников

•   Соответствие оформления реферата требованиям.

 

Время на защиту – 7 – 10 мин.

 

 

Содержание, структура и оформление текста реферата

Параметр Требования к оформлению реферата
Брошюрировавние Работа сдается в электронном виде единым файлом (в случае дистанционной формы обучения;  сброшюрированном (прошитом) виде в папке-скоросшивателе (в случае очной форы обучения)
Объем работы без учета приложения 10-15 страниц
Количество источников в списке литературы 3-5 источников
Расположение структурных компонентов С отдельной страницы: титульный лист, план, введение, каждый параграф, заключение, список литературы, приложение
Наличие выводов По каждому параграфу в форме 1-2 предложений
Шрифт New Times Roman
Кегль 14
Межстрочный интервал 1,5
Интервал шрифта обычный
Абзац («красная строка») 1,25 см.
Поля По 2 см. с каждой стороны
Оформление заголовков Выравнивание по центру; обязателен дополнительный отступ от нижеследующего текста; заглавными буквами оформляются основные разделы работы: ПЛАН, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ПАРАГРАФОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ; в конце заголовков точки не ставятся; переносы в словах не допускаются
Выравнивание текста По ширине
Номера страниц 12 кегль, внизу посередине страницы; титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию.
Сноски Используются квадратные скобки, в которых указывается номер источника согласно списку литературы, в случае цитирования – также приводится номер страницы: [5], [5, с.32]
Список литературы В алфавитном порядке, согласно ГОСТ

 

Структура реферата

1. Реферат должен быть структурирован по параграфам. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2. Реферат имеет следующую структуру:

· титульный лист (см. образец);

· план;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложение (если есть).

3. Общий объем реферата 10-15 страниц машинописного текста без учета приложения: введение – 1-2 страницы, основная часть – 10-12 страниц, заключение – 1-2 страницы, список литературы – 1 страница.

4. Тема реферата должна соответствовать критериям:

· грамотность с литературной точки зрения;

· четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

· сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;

· адекватность уровню учебно-исследовательской работы (недопустима как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения терминологии).

5. План реферата предусматривает указание параграфов и страниц.

Ниже представлен пример оформления плана к теме «Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с нарушениями речи в семье».

________________________________________________________________

План:

Введение……………………………………………………………………..3

1. Особенности детей с нарушением речи…………………………......4

2. Проблемы семей, воспитывающих ребенка с речевой патологией..7

3. Рекомендации для родителей, имеющих детей-логопатов………...9

Заключение……………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………….13

Приложение……………………………………………………………….14

________________________________________________________________

6. Вводная часть должна включать в себя:

· обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;

· постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

· краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

 

Пример введения для реферата на тему «Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи».

________________________________________________________________

Введение

Данная работа посвящена проблеме формирования фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста.

Данная тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку от уровня сформированности фонетико-фонематических представлений у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты. 

Следует отметить, что при речевой патологии у детей зачастую имеются недостатки звуковой стороны речи (следуя классификации Р.Е. Левиной, это является характерным признаком таких нарушений, как фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи).

    Цель реферата – описать приемы формирования фонетико-фонематических представлений у детей, используемые в логопедии.

    Задачи:

1. Охарактеризовать понятие «фонетико-фонематические представления».

2. Проанализировать взгляды педагогов и психологов на роль фонематического восприятия в развитии речи и подготовке детей к усвоению грамоты.

3. Описать особенности и сущность работы логопеда, воспитателей и родителей по формированию фонематических процессов у дошкольников.

Для написания работы был использован опыт отечественных педагогов, психологов и логопедов: Н.И. Жинкина, Р.Е. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Д.Б. Эльконина и др.

________________________________________________________________

7. Основная часть реферата структурируется по параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Обычно в реферате выделяют 2-4 параграфа. Подбор материала направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы.

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

Таблицы и графические объекты, необходимые для раскрытия темы, могут помещаться непосредственно в текст основной части реферата, если их объем не является чрезмерным.

Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение слушателя и сформулированные выводы по завершению каждого параграфа, опирающиеся на приведенные факты. Указанные выводы рекомендуется начинать со слов «таким образом», «суммируя вышеизложенное», «итак» и т.п.

Ниже представлен пример вывода по параграфу реферата «Характеристика понятия “фонетическое восприятие”».

____________________________________________________________

Таким образом, фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным многих современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

________________________________________________________________

8. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

Приведем пример заключения к реферату на тему «Развитие фонематического восприятия у детей с речевой патологией».

________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы исследователи часто обращаются к проблеме развития фонематического восприятия у дошкольников и младших школьников. Это не случайно: освоение чтения и письма на русском языке требует четкого соотнесения звука и буквы, значит, и четких слуховых дифференцировок, умения анализировать речевой поток на составляющие его единицы и т.д. 

    Следовательно, высокий уровень развития фонематического восприятия является предпосылкой успешного освоения грамоты в дальнейшем, что важно для всех детей, а особенно детей с речевыми нарушениями.

         Среди детей, зачисляемых на логопедические занятия, 20-25% - дети с ФФН (фонетико-фонематическим недоразвитием).

Следует особенно подчеркнуть, что без специального коррекционного воздействия ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что приведет к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.

    В работе над развитие фонематического восприятия педагога ждут препятствия: йотированные гласные, смешение твердых и мягких звуков самим взрослым, неверное определение звука в конце слова в слабой позиции.. Но такие проблемы преодолимы, если мы видим великую цель нашей деятельности – органичное вливание первоклассника в новый мир знаний, грамоты, где ему все интересно и понятно, и где письмо и чтение не доставляют особых сложностей.

    Данноеисследование будет полезно логопедам, воспитателям речевых групп и родителям дошкольников.

________________________________________________________________

9. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных студентом в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации. Интернет-источники, книги, издания под редакцией, статьи оформляются по-разному (см. пример ниже).

 

 

Схема описания источника:

Заголовок (Ф. И. О. автора). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст., учебник, справочник и др.) / сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.). – Сведения о переиздании (2-е изд, прераб. и доп.). – Место издания (город): Город, Издательство, год издания. – Объем (кол-во страниц).

 

Библиографическое описание книг, имеющих автора или нескольких авторов:

1. Безуглов, И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г. Безуглов. – М.: Академический проект, 2014. – 194 с.

2. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2015. - 340 с.

3. Карасева, М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. – М.: Юристъ, 2017. – 152 с.

 

Библиографическое описание коллективного сборника:

Введение в научное исследование по педагогике / под ред. В.И. Журавлева. – М., 2015. – 239 с.

 

Библиографическое описание журнальной статьи:

Пилиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях

высокотехнологического общества / В.Я. Пилиповский. // Педагогика. – 2017. – № 5. – С.97-103.

 

При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например:

Петражицкий, Л.И. Техника научного самообразования / Л.И. Петражицкий //

Татьянин день. – 2017. – №2(16). – апр. – С. 8-10.

 

Библиографическое описание аудиоиздания:

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г. А.Гладков.– М.: Экстрафон, 2016. – 1 мк.

Роман (иеромон.).Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. – СПб: Центр духовного просвещения, 2017. – 1 электрон. опт. Диск

Библиографическое описание видеоиздания:

Чучело[Видеозапись] / реж. Ролан Быков. – М.: Премьер-видеофильм, 2000. – 1 вк.

Библиографическое описание электронных ресурсов

Белоус, Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н.А. Белоус // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2017. — № 4 [Электронный ресурс]. URL:

http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2013).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл., 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ____________________________________________________________

10. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (объемные таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, практические материалы и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Пример оформления приложения представлен ниже.

________________________________________________________________

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игры и упражнения для развития фонематических процессов

________________________________________________________________

 

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

 

Реферат

по дисциплине «Психология» на тему:

«Название»

 

студентки группы 123

очного отделения

Нечаевой Елены Николаевны

 

Преподаватель:

Вакуленко Любовь Сергеевна

 

Санкт-Петербург

2020

ПЛАН:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Название……………………………………………………………………..5

2. Название……………………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….16

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: