Конституция Российской Федерации

Цель урока: рассмотреть понятие конституция, условия принятия Конституции РФ. Разъяснить учащимся сущность, структуру Конституции РФ.

Форма урока: семинар, работа в группах

Основные понятия урока:   конституция.

План.

  1. Определение конституции, ее виды, способы принятия (1 урок).
  2. Работа в группах по вопросам (1-2 урок).
  3. Практическая работа с текстом Конституции РФ (2 урок).
  4. Подведение итогов. Особенности конституции 1993 года.

1. На изучение данной темы отводится два урока. Первый урок это семинар работа по заранее подготовленным вопросам, ответы на которые учащиеся приготовили дома. Перед началом работы учитель раскрывает учащимся понятие «Конституция», рассказывает о видах и способах принятия Конституции.

Конституция (в пер. с лат. Constitution – установление, устройство) – это основной закон государства. Он определяет государственное устройство, регулирует образование представительных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.

Способы принятия Конституции:

ü конституционным собранием конвентом (США);

ü учредительным собранием (Италия, Индия);

ü путем референдума (Франция, Россия, Испания);

ü конституция может быть октроирована, т.е. введена односторонним актом главы исполнительной власти – монархом или президентом.

По видам Конституции бывают:

ü Идеологическими (таковы конституции тоталитарных стран).

ü Конституциями власти, главная задача которых распределение властных функций и полномочий (США, Франция).

ü Конституции человека. В центре таких конституций стоит человек, его неотъемлемые права и свободы (Италия, Япония).

  1. Вопросы для групп.

1 группа: «Конституция 1918 года».

ü Условия принятия конституции 1918 года.

ü Что закрепляла Конституция 1918 года?

ü Разъясните правовой статус личности, закрепленный в Конституции 1918 года. Можно ли считать гражданина такого государства свободным?

2 группа «Конституция 1926 года».

ü  Что закрепила конституция, и почему понадобилось принимать новый Основной закон государства?

ü Проанализируйте характер Конституции 1924 года. Какие изменения были внесены в закон.

3 группа «Конституция 1936 года».

ü Какие изменения были внесены в Конституцию 1936 года.

ü Какие права и обязанности имели граждане СССР в согласно Конституции 1936 года.

4 группа «Конституция 1977 года»

ü Какие изменения были внесены в конституцию.

ü Какие права получили граждане государства по конституции 1977 года.

5 группа «Конституция 1993 года»

ü Когда и при каких обстоятельствах была принята Конституция 1993 года.

ü Кто разработал проект конституции 1993 года.

ü Каково положение личности в Основном законе 1993 года.

Далее представлен дополнительный материал для учителя по  вопросам к семинару.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: