Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Введение в философию: Учебное пособие / Под. ред. А.В. Солдатова. - СПб.: Издательство «Лань», 2007.

2. Методические указания по курсу «Философия», СПб.: Издательство СПбГМТУ, 2018.

Перечень информационных технологий, справочных систем, программного обеспечения используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Информационные технологии

Не предусмотрены.

Информационные справочные системы

1. Университетская информационная система Россия (УИС Россия) -www.uisrussia.m.su.ru

2. Словари.Ру - http://www.slovari.ru

3. Публичная Интернет-библиотека. База данных по СМИ России - www.public.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - window.edu.ru

5. Агрегатор научных публикаций - www.elibrary.ru

6. Российское образования: федеральный портал/ГНИИ ИТТ "Информика" -http://www.edu.ru/

7. Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/

8. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент." -www.ecsocman.edu.ru

9. Электронная библиотека "Научное наследие России" - www.nasledie.enip.ras.ru

10. Научная электронная библиотека - https://elibrary.ru/title_about.asp?id=7714

11. ИНИОН (Институт научной информации по общественным наукам) - http://inion.ru/

12. Электронная библиотека Института философии Российской академии наук -https://iphras.ru/elib.htm

13. Архив журнала «Вопросы философии» - http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=9&id=23

14. Библиотека Гумер - http://www.gumer.info/

15. Библиотека Воеводина - http://www.enbv.narod.ru/

Лицензионное программное обеспечение, обновляемое ежегодно

 

- Microsoft Windows 10 Pro;

- Abbyy FineReader 11.0;

- Adobe Acrobat Professional 11.0.

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для освоения дисциплины используются следующие компоненты материально-технической базы университета:

- поточные аудитории университета для проведения занятий лекционного типа;

- общие аудитории университета для проведения практических занятий;

- материально-технические средства: компьютеры, мультимедийные проекторы для демонстрации слайдов, созданных посредством программы Power Point

- свободный доступ в Интернет-аудитории СПбГМТУ для самостоятельной работы, где в течение всего периода обучения обеспечен неограниченный доступ к электронной информационно-образовательной среде СПбГМТУ.


Приложение 1 к рабочей программе

 дисциплины

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п

Контролируемые разделы

Индекс контролируемой компетенции

(или ее части)

Оценочные средства

Технология оценки (способ контроля)

наименование №№ заданий
1 1. Философия в системе культуры ОК-1 Вопросы к зачету Тест 1-17,32-50 1-7 Устное собеседование Письм. тест
2 2. Основные проблемы современной философии ОК-1 Вопросы к зачету Тест 18-31 8-10 Устное собеседование Письм. тест

Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Вопросы к зачету

Индекс компетенции № задания Формулировка вопроса
ОК-1 1  Философия как система знаний. Предмет и методы философии
ОК-1 2 Общественные функции философии
ОК-1 3 Философия и мифология
ОК-1 4 Философия и наука
ОК-1 5 Философия и религия
ОК-1 6 Философия и искусство
ОК-1 7 Философия и идеология
ОК-1 8 Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Понятие ценности.
ОК-1 9 Классификация ценностей. Ценности, псевдоценности, антиценности
ОК-1 10 Специализированные типы мировоззрения
ОК-1 11 Особенности обыденного мировоззрения
ОК-1 12 Культура как реализация мировоззренческого идеала
ОК-1 13 Космоцентризм: теоретическая, культурологическая и антропологическая составляющая
ОК-1 14  Теоцентризм. Основные понятия и культурно-антропологические проекции
ОК-1 15 Антропоцентризм как мировоззренческая ориентация
ОК-1 16 Антропокосмизм как коэволюционная мировоззренческая стратегия
ОК-1 17 Структура философского знания: онтология, гносеология, этика.
ОК-1 18 Проблемное поле философской онтологии. Понятие бытия..Типы бытия
ОК-1 19 Понятие развития: диалектическая и вероятностная модель
ОК-1 20 Гносеология как учение о познании. Основные виды и уровни процесса познания 
ОК-1 21 Проблема истины. Агностицизм, догматизм, скептицизм, критический рационализм, радикальный конструктивизм, инактивизм
ОК-1 22 Методология научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного знания
ОК-1 23 Сложное мышление как новая научно-исследовательская стратегия
ОК-1 24 Сциентизм и антисциентизм как культурологические альтернативы в оценке значимости науки
ОК-1 25  Философская этика. Добро и зло. Свобода и ответственность. Индивидуализм и коллективизм
ОК-1 26  Гедонизм: античная и современная интерпретация
ОК-1 27 Утилитаризм. Гедонистическое исчисление
ОК-1 28 Эвдемонизм. Индивидуальные и социальные факторы
ОК-1 29 Этика долженствования: религиозная и рациональная концепция.
ОК-1 30 Глобальные проблемы современности
ОК-1 31 Экологический и биоэтический сдвиг в саморефлексии современной культуры
ОК-1 32 Периодизация истории философии
ОК-1 33 Основные философские школы Древней Индии. Буддизм. Санкхья
ОК-1 34 Философия Древнего Китая. Конфуцианство. Даосизм. Легизм
ОК-1 35 Античная философия: первые философские школы
ОК-1 36 Феномен Сократа
ОК-1 37 Философия Платона.
ОК-1 38 Философия Аристотеля.
ОК-1 39 Средневековая философия. Патристика и схоластика.
ОК-1 40 Проблема соотношения веры и разума. Концепция двойственной истины.
ОК-1 41 Проблема универсалий. Реализм и номинализм.
ОК-1 42 Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения
ОК-1 43 Философия Нового времени. Эмпиризм и рационализм.
ОК-1 44 Социальные идеи философов Нового времени и эпохи Просвещения: Дж. Локк и Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо
ОК-1 45 Трансцендентальная философия И. Канта
ОК-1 46 Диалектический метод Г. Гегеля
ОК-1 47  Философия К. Маркса
ОК-1 48 Философия Ф.Ницше
ОК-1 49 Онтология человека в психоанализе З.Фрейда
ОК-1 50 Основные направления современной неклассической философии: экзистенциализм, феноменология, постмодернизм

Критерии и шкалы оценки:

- критерии оценивания – правильные ответы на поставленные вопросы;

- показатель оценивания – процент верных ответов на вопросы;

- шкала оценивания (оценка) – выделено 4 уровня оценивания компетенций:

высокий -более 80% правильных ответов, выполнение заданий текущего контроля;

достаточный – от 60 до 80 % правильных ответов, выполнение заданий текущего контроля;

пороговый – от 50 до 60% правильных ответов, выполнение заданий текущего контроля;

критический – менее 50% правильных ответов.

 

 

Тесты текущего контроля

Индекс компетенции № задания Тест (тестовое задание)
ОК-1 1 Тестовый вопрос: Особенностью мифологического мировоззрения является: а) систематичность б) четкое противопоставление природного и социального, естественного и сверхъестественного, объективного и субъективного в) объяснение всех явлений действием объективных законов г) понимание чьей-то воли (людей, богов, духов) как причины любого события
ОК-1 2 Тестовый вопрос: Принципом построения идеального государства, по Платону, должен быть:    а) централизм б) справедливость в) равенство г) обеспечение счастья отдельных граждан
ОК-1 3 Тестовый вопрос: Для современной культуры не характерны следующие мировоззренческие ориентации: а) антропоцентризм б) теоцентризм в) космоцентризм г) антропокосмизм
ОК-1 4 Тестовый вопрос: В каком из перечисленных философских произведений в качестве основного фактора совершенствования общества указывается на рост научного знания? а) «Государство» Платона б) «Город Солнца» Т. Кампанеллы в) «Утопия» Т. Мора г) «Новая Атлантида» Ф. Бэкона
ОК-1 5 Тестовый вопрос: Характерной чертой русской философии не является: а) интерес к проблемам теории познания; б) рассмотрение социальных и религиозных проблем с этической точки зрения; в) интерес к проблемам смысла жизни и смысла истории.
ОК-1 6 Тестовый вопрос: Главной философской проблемой, с точки зрения неопозитивизма, является: а) смысл жизни и предназначение человека; б) демаркация (разграничение) научного и ненаучного знания, разработка критериев научности; в) происхождение мира и человека.
ОК-1 7 Тестовый вопрос: Автором теории элит является: а) Г. Гегель б) Ф. Энгельс в) О. Шпенглер г) В. Парето
ОК-1 8 Тестовый вопрос: Проблема социального неравенства в наибольшей степени проявилась: а) В начале XX века б) В 50-60 гг. XX века в) В 70-е гг. XX века г) В начале XXI века
ОК-1 9 Тестовый вопрос: Необходимость экологии действия в современной культуре определяется следующим принципом мышления: а) Принципом неопределенности б) Принципом тождества бытия и мышления в) Принципом дополнительности г) Принципом целесообразности
ОК-1 10 Тестовый вопрос: К прогрессивным направлениям развития техники не относится: а) Эко-дизайн б) Негативная евгеника в) Умные технологии г) Системо-техника

Критерии и шкалы оценки:

- критерии оценивания – правильные ответы на поставленные вопросы;

- показатель оценивания – процент верных ответов на вопросы;

- шкала оценивания(оценка) – выделено 4 уровня оценивания:

высокий -более 80% правильных ответов;

достаточный – от 60 до 80 % правильных ответов;

пороговый – от 50 до 60% правильных ответов;

критический – менее 50% правильных ответов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: