Краткая история возникновения рекламы

И так, давайте узнаем, когда именно появилась первая реклама. Древние греки и египтяне понимали, что товары нужно рекламировать. Римляне уже тогда знали, как выгодно представить свой товар. Доказательства существования рекламы в Древнем Риме были найдены на руинах Помпеи. Можно предположить, что наскальные рисунки доисторического периода были одной из форм рекламы. Можно с уверенностью сказать, что реклама появилась тогда, когда возникли первые товары и люди, которые хотели их продать.

Значительный скачок сделала реклама в своём развитии в своём развитии, с появлением печатного станка. Это изобретение в 1447 г. подарил миру Иоганн Гутенберг.

На особом месте стоит имя французского доктора и журналиста Теофраста Ренодо. Тягостное положение парижской бедноты подвигло его на создание Ile de la Cite - как называл его сам Ренодо, «Бюро адресов и встреч», конторы, которая, помогала людям найти работу. Вскоре бюро превратилось в самый настоящий информационный центр для всех лиц, желающих что-либо купить или продать. Чтобы еще более эффективно распространять стекающуюся к нему информацию, в 1631 г. Ренодо стал издавать первую в истории газету, которую назвал La Gazette. Благодаря Ренодо в прессе появились частные объявления.

В Великобритании первым рекламным агентом, стал Уильям Тэйлор, открывший свою фирму на Уорик-сквер в Лондоне в 1786 г. Позже эта фирма получила название Tayler & Newton и выполняла функции посредника между заказчиком рекламы и типографией. 

Все, я думаю, согласны, что толчком к развитию рекламной индустрии послужила индустриальная революция, которой немало способствовали средства массовой информации. Технологический прогресс дал возможность производить и упаковывать товары ранее невиданными темпами.

В Великобритании самой известной компанией, задействовавшей рекламу, была компания A&F Pears – производитель мыла Pears Soap. Успех компании обеспечил предшественник современных рекламистов Томас Барретт, начавший свою карьеру в компании в 1862 г. Именно он впервые организовал рекламную копанию с участием звезды – Лилли Лангтри – актрисы, куртизанки и любовницы принца Уэльского. Барретт убедил популярного художника Джона Эверетта Миллеса продать ему картину, на которой изображен маленький мальчик, заворожено следящий за мыльными пузырями. Барретт также уговорил Миллеса подрисовать на картине брусок мыла Pears. Эта умилительно-сентиментальная картина, названная «Пузырьки», послужила стартом для чрезвычайно успешной рекламной компании и стала одним из наиболее ранних шедевров рекламы.

Рекламируя свою продукцию, производители смогли доиться значительного увеличения объёмов продаж. «Это, в свою очередь, увеличило оборот розничных торговцев. Потребители также оказались в выигрыше, поскольку, поскольку у них появился больший выбор товаров».

Индустриальная революция способствовала развитию печатных СМИ – выпуск газет стал обходиться дешевле, и они стали более доступными.

Первое рекламное агентство в США было открыто в 1842 г. Волни Палмером. Здание, в котором размещалось агентство, находилось на северо-западе Филадельфии, на пересечении третьей улицы и Честнат-стрит. 

 Всё вышесказанное упоминание об Уильяме Тэйлоре из Лондона подтверждает, что первые рекламные агенты размещали объявления в печатных изданиях.

Следующим человеком, который внес значительный вклад в развитие рекламной индустрии, стал Джордж Роуэлл, рекламный агент из Бостона. К 1869 г. Роуэлл составил и опубликовал первый газетный справочник, в котором содержалась информация о более чем 5000 газет США, в том числе и сведения об их тиражах и расценках на рекламу. Благодаря справочнику, выпущенному Роуэллом, рекламный бизнес стал постепенно приобретать официальный статус.

В то время как европейские рекламные агентства прибегали к услугам известных художников для оформления плакатов, рекламирующих торговые марки, в США в начале XX в. появилось новое поколение иллюстраторов в области коммерческой рекламы. Создаваемые ими образы были одновременно простыми и притягательными. Реклама стала формой массовой культуры.

Наиболее ярким примером этого послужила реклама, созданная иллюстратором Джозефом Кристианом Лейендекером для продукции компании Arrow Collars & Shirts. Агентству Calkins & Holden, с которым сотрудничал Лейендекер, было поручено создать образ «джентльмена, носящего рубашки от Arrow». Иллюстрации Лейендекера принесли компании огромную популярность.

Альберт Ласкер, энергичный молодой руководитель чикагского агентства Lord & Thomas, вместе с писателем канадского происхождения Джоном Кеннеди создал собственную «школу рекламных текстов»

Метод Кеннеди сочетал принцип ясности изложения Пауэрса с экспрессией – так, например, Кеннеди самозабвенно «разбрасывал» по всему рекламному тексту курсивные и заглавные буквы, что «в сочетании с отрывистыми фразами напомнило читателю езду в повозке с отваливающимся колесом»

Через два года Кеннеди ушёл из Lord & Thomas. На место Кеннеди пришёл Клод Хопкинс - будущая легенда рекламного мира.

Клод Хопкинс прямо утверждал, что единственная цель рекламы – увеличить объемы продаж. За свою карьеру он отточил технику написания текстов, которая должна была наилучшим образом обеспечить выполнение этой задачи. В своей автобиографии «Моя жизнь в рекламе», впервые опубликованной в 1927 г., Хопкинс описывал собственный подход как «художественную форму торговли».

Он был убежден в необходимости специализированных исследований до начала рекламной компании и после нее, считая, что, если уровень продаж не увеличился, реклама не достигла своей цели.

Одним из значимых достижений Хопкинса во время работы в Swift & Company было продвижение на рынке кулинарного жира Cotosuet. Чтобы продемонстрировать ценные качества рекламируемого продукта, Хопкинс распорядился испечь огромный пирог и выставить его на всеобщее обозрение в витрине универмага. В газетах Хопкинс печатал рекламу, объясняя потребителям, важность основного ингредиента пирога и тем самым увеличил объем продаж маргарина. Этот рекламный ход наиболее ярко демонстрирует принцип «театрального искусства продавца» Хопкинса.

Второй подход Хопкинса заключался в том, что в каждом рекламируемом продукте он находил уникальное качество, которое выгодно отличало определенный продукт от продуктов, производимых конкурентами. Он назвал подобный поход «утверждение о преимуществе» Позднее, с легкой руки Россера Ривза, который в 50-х годах работал в Ted Bates Co, этот подход был трансформирован в «уникальное торговое предложение» (УТП). Ривз отточил идею, превращая каждое УТП в простой слоган, который он заставлял работать путем многочисленных повторений в СМИ.

Из вышесказанного, я выдела этапы развития рекламы:

1. 1447 г. появление первого печатного станка

2. В 1631 г. Ренодо стал издавать первую в истории газету, которую назвал La Gazette.

3. В Великобритании первым рекламным агентом, стал Уильям Тэйлор, открывший свою фирму на Уорик-сквер в Лондоне в 1786 г. Позже эта фирма получила название Tayler & Newton и выполняла функции посредника между заказчиком рекламы и типографией. 

4. Первое рекламное агентство в США было открыто в 1842 г. Волни Палмером. Здание, в котором размещалось агентство, находилось на северо-западе Филадельфии, на пересечении третьей улицы и Честнат-стрит. 

5. Следующим человеком, который внес значительный вклад в развитие рекламной индустрии, стал Джордж Роуэлл, рекламный агент из Бостона. К 1869 г. Роуэлл составил и опубликовал первый газетный справочник, в котором содержалась информация о более чем 5000 газет США, в том числе и сведения об их тиражах и расценках на рекламу.

6. Выявлена цель рекламы – увеличить объемы продаж, а также Хопкинсом открыты новые подходы, которые используются по настоящее время.

Таким образом, в нашем мире и появилась реклама, которая приносит значительный доход крупному и малому бизнесу. Я считаю, что без рекламы рынок не смог бы быть настолько развитым, поскольку именно благодаря рекламе увеличиваются объемы продаж и у покупателей появляются новые потребности, интересы, увлечения, тем самым, на рынке появляются новые товары, продукты и услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: