Содержание курсового проекта

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ

2 СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ

3 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

4 СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

5 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (при наличии в заданном автомобиле)

6 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

7 БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ

8 СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

9 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

10 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЮНИНГА) СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ

ПРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Введение должно быть логически увязано с темой проекта, и отражать современное состояние и перспективы развития систем электрооборудования автомобилей.

Для написания введения необходимо пользоваться статьями из автомобильных журналов, например «За рулем», «Сигнал», «Автомо­биль-Ревю», «Тюнинг Автомобилей», «Автосервис» и т.п.

Объём введения должен быть не более трёх листов.

 

Например, введение может быть следующего содержания:

ВВЕДЕНИЕ

Современное электрооборудование автомобиля развивается в двух направлениях: в направлении поиска способов улучшения парамет­ров и характеристик существующих устройств, сис­тем, аппаратов и приборов; в направлении разработ­ки новых функциональных узлов, систем и блоков для нужд автоматизации и механизации рабочих процес­сов на автомобиле.

Теперь автомобили оснащаются не электрокон­тактными (батарейными), а чисто электронными сис­темами зажигания. Автомобильная бортовая система электроснабжения оборудуется генератором много­фазного переменного тока с мощным полупроводни­ковым выпрямителем и с интегральным регулятором напряжения. Электростартер автомобиля также зна­чительно видоизменился. Самым "консервативным" компонентом в составе классического электрооборудования остается бортовая аккумуляторная батарея. Но и здесь есть новые наработки. Изменился дизайн, повысилась эффективность наружной световой тех­ники. Основные технические достижения, внедрен­ные в устройства классического электрооборудова­ния.

Наряду с усовершенствованием известных борто­вых устройств разработаны и в настоящее время все более широко применяются совершенно новые сис­темы бортовой автоматики, основные из которых следующие: системы впрыска топлива для бензино­вых двигателей; микропроцессорные системы зажи­гания; системы очистки выхлопных отработавших га­зов; системы антиблокировки гидравлических тормо­зов; системы вспомогательной механизации в уст­ройствах комфортного назначения.

Бортовое оборудование по функциональному на­значению и по месту, которое оно занимает, можно подразделить на комфортное (внутреннее оборудо­вание кузова), навесное (оборудование двигателя) и функциональное (оборудование кузова, шасси и хо­довой части).

 


 


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе необходимо привести основные технические характеристики заданного автомобиля (грузоподъемность, вместимость – для легковых автомобилей или автобусов, расход топлива, мощность и тип двигателя, собственная масса, тип тормозной системы, колесная формула, тип и размер шин, габаритные размеры и т.п.)

СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе необходимо описать состав электрооборудования заданного автомобиля: перечислить системы, из которых состоит электрооборудование автомобиля, указать их назначение и требования предъявляемые к ним.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Данный раздел состоит из трёх подразделов:

3.1 Аккумуляторная батарея

3.2 Генераторная установка

В каждом подразделе приводятся марка и модель применяемых в данной системе приборов, их технические характеристики и устройство, принцип и особенности работы, неисправности и причины их возникновения.

3.3 Неисправности системы электроснабжения и их признаки

Данный подраздел выполняется в виде таблицы:

Таблица 3.1 Неисправности системы электроснабжения.

Признак возникновения неисправности Неисправность
   

 Структура выполнения разделов 4 – 9 аналогична вышеприведенному разделу, т.е. количество подразделов, зависит от числа структурных элементов описываемой системы. В каждом подразделе приводятся марка и модель применяемых в данной системе приборов, их технические характеристики и устройство, принцип и особенности работы, неисправности и причины их возникновения.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЮНИНГА) СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе рассматривается возможность и необходимость модернизации систем электрооборудования автомобиля: установки электрического привода стеклоподъемников, электропривода замков, противоугонных систем и систем сигнализации, акустических и видео систем, систем парковки и т.п.

Рекомендации по оформлению графической части проекта

 

Основные критерии оформления графической части курсовых проектов – это, прежде всего продуманная компоновка чертежа, тщательность и четкость его исполнения, чистота, выделение глав­ного и изящество оформления. Мало сделать чертеж грамотно, его следует сделать приятным для глаз. Инструменты и чертежные при­надлежности должны способствовать качественной и производи­тельной работе над чертежом: пользуясь «огрызком» карандаша, слишком короткой линейкой или расшатанным циркулем красивого чертежа не сделать.

Графическую часть по согласованию с руководителем разрешается выполнять с применением САПр AutoCAD, AutoCAD Mechanical, КОМПАС, а также графических редакторов Photoshop и др.

 

Схемы графической части выполняются в соответствии с ГОСТ 2.702

 

Форматы чертежей

Все чертежи графической части должны выполняться на чертеж­ных листах бумаги стандартных форматов (см. рис. 1), установ­ленных ГОСТ 2.301-68

Таблица 1 Размеры основных форматов чертежей

 

Обозначение формата Размеры сторон формата, мм
А 0 841´1189
А 1 594´841
А 2 420´594
А 3 297´420
А 4 210´297

 

Рис. 1 Схема построения форматов

Если на листе формата А1 размещается несколько чертежей, то границы их форматов отделяются сплошной тонкой линией толщи­ной 0,20 – 0,25 мм, внутри которых выполняются границы поля чертежа рис. 2

 

Рис. 2 Пример расположения нескольких чертежей на листе формата А1.

Основная надпись

Основная надпись для чертежей деталей, сборочных чертежей, технологических планировок и схем выполняется по форме 1 ГОСТ 2.104-68 рис 3.

Рис. 3 Основная надпись форма 1

 

Основная надпись должна располагаться по направлению обрам­ляющей линии в правом нижнем углу поля чертежа для формата А4 по его короткой стороне, для остальных форматов по длинной сто­роне. В обоснованных случаях для форматов А1, А2 и А3 допуска­ется вертикальное расположение чертежа с расположением основ­ной надписи по его короткой стороне, соответственно слева должно быть поле для подшивки 20 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: