ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ
2 СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ
3 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
4 СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
5 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (при наличии в заданном автомобиле)
6 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
7 БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ
8 СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
9 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
10 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЮНИНГА) СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ
ПРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Введение должно быть логически увязано с темой проекта, и отражать современное состояние и перспективы развития систем электрооборудования автомобилей.
Для написания введения необходимо пользоваться статьями из автомобильных журналов, например «За рулем», «Сигнал», «Автомобиль-Ревю», «Тюнинг Автомобилей», «Автосервис» и т.п.
Объём введения должен быть не более трёх листов.
|
|
Например, введение может быть следующего содержания:
ВВЕДЕНИЕ
Современное электрооборудование автомобиля развивается в двух направлениях: в направлении поиска способов улучшения параметров и характеристик существующих устройств, систем, аппаратов и приборов; в направлении разработки новых функциональных узлов, систем и блоков для нужд автоматизации и механизации рабочих процессов на автомобиле.
Теперь автомобили оснащаются не электроконтактными (батарейными), а чисто электронными системами зажигания. Автомобильная бортовая система электроснабжения оборудуется генератором многофазного переменного тока с мощным полупроводниковым выпрямителем и с интегральным регулятором напряжения. Электростартер автомобиля также значительно видоизменился. Самым "консервативным" компонентом в составе классического электрооборудования остается бортовая аккумуляторная батарея. Но и здесь есть новые наработки. Изменился дизайн, повысилась эффективность наружной световой техники. Основные технические достижения, внедренные в устройства классического электрооборудования.
Наряду с усовершенствованием известных бортовых устройств разработаны и в настоящее время все более широко применяются совершенно новые системы бортовой автоматики, основные из которых следующие: системы впрыска топлива для бензиновых двигателей; микропроцессорные системы зажигания; системы очистки выхлопных отработавших газов; системы антиблокировки гидравлических тормозов; системы вспомогательной механизации в устройствах комфортного назначения.
|
|
Бортовое оборудование по функциональному назначению и по месту, которое оно занимает, можно подразделить на комфортное (внутреннее оборудование кузова), навесное (оборудование двигателя) и функциональное (оборудование кузова, шасси и ходовой части).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе необходимо привести основные технические характеристики заданного автомобиля (грузоподъемность, вместимость – для легковых автомобилей или автобусов, расход топлива, мощность и тип двигателя, собственная масса, тип тормозной системы, колесная формула, тип и размер шин, габаритные размеры и т.п.)
СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЗАДАННОГО АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе необходимо описать состав электрооборудования заданного автомобиля: перечислить системы, из которых состоит электрооборудование автомобиля, указать их назначение и требования предъявляемые к ним.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Данный раздел состоит из трёх подразделов:
3.1 Аккумуляторная батарея
3.2 Генераторная установка
В каждом подразделе приводятся марка и модель применяемых в данной системе приборов, их технические характеристики и устройство, принцип и особенности работы, неисправности и причины их возникновения.
3.3 Неисправности системы электроснабжения и их признаки
Данный подраздел выполняется в виде таблицы:
Таблица 3.1 Неисправности системы электроснабжения.
Признак возникновения неисправности | Неисправность |
Структура выполнения разделов 4 – 9 аналогична вышеприведенному разделу, т.е. количество подразделов, зависит от числа структурных элементов описываемой системы. В каждом подразделе приводятся марка и модель применяемых в данной системе приборов, их технические характеристики и устройство, принцип и особенности работы, неисправности и причины их возникновения.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ (ТЮНИНГА) СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОГО АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе рассматривается возможность и необходимость модернизации систем электрооборудования автомобиля: установки электрического привода стеклоподъемников, электропривода замков, противоугонных систем и систем сигнализации, акустических и видео систем, систем парковки и т.п.
Рекомендации по оформлению графической части проекта
Основные критерии оформления графической части курсовых проектов – это, прежде всего продуманная компоновка чертежа, тщательность и четкость его исполнения, чистота, выделение главного и изящество оформления. Мало сделать чертеж грамотно, его следует сделать приятным для глаз. Инструменты и чертежные принадлежности должны способствовать качественной и производительной работе над чертежом: пользуясь «огрызком» карандаша, слишком короткой линейкой или расшатанным циркулем красивого чертежа не сделать.
Графическую часть по согласованию с руководителем разрешается выполнять с применением САПр AutoCAD, AutoCAD Mechanical, КОМПАС, а также графических редакторов Photoshop и др.
Схемы графической части выполняются в соответствии с ГОСТ 2.702
Форматы чертежей
Все чертежи графической части должны выполняться на чертежных листах бумаги стандартных форматов (см. рис. 1), установленных ГОСТ 2.301-68
Таблица 1 Размеры основных форматов чертежей
Обозначение формата | Размеры сторон формата, мм |
А 0 | 841´1189 |
А 1 | 594´841 |
А 2 | 420´594 |
А 3 | 297´420 |
А 4 | 210´297 |
Рис. 1 Схема построения форматов
Если на листе формата А1 размещается несколько чертежей, то границы их форматов отделяются сплошной тонкой линией толщиной 0,20 – 0,25 мм, внутри которых выполняются границы поля чертежа рис. 2
|
|
Рис. 2 Пример расположения нескольких чертежей на листе формата А1.
Основная надпись
Основная надпись для чертежей деталей, сборочных чертежей, технологических планировок и схем выполняется по форме 1 ГОСТ 2.104-68 рис 3.
Рис. 3 Основная надпись форма 1
Основная надпись должна располагаться по направлению обрамляющей линии в правом нижнем углу поля чертежа для формата А4 по его короткой стороне, для остальных форматов по длинной стороне. В обоснованных случаях для форматов А1, А2 и А3 допускается вертикальное расположение чертежа с расположением основной надписи по его короткой стороне, соответственно слева должно быть поле для подшивки 20 мм.