Экзаменационные вопросы

1.История как наука: объект, предмет, источники её изучения.

2. Теория и методология исторической науки.

3. Основные концепции мирового исторического развития.

4. Историческое сознание и функции исторического знания.

 5. Восточные славяне и становление Древнерусского государства.

6. Особенности развития древнерусского государства. Первые русские князья. «Норманнская теория».

7. История принятия христианства на Руси. Православие как духовная основа древнерусской цивилизации.

8. Экономика и социальные отношения в Древней Руси.

9. Монгольское нашествие на русские земли в XIII в. Русские земли в составе Золотой Орды.

10. Москва как центр объединения Русских земель. Политика московских князей в конце XIII – XIV вв. (Иван I Калита, Дмитрий Донской)

11. Основные этапы образования единого централизованного Русского государства. Политика Ивана III. Судебник 1497 г.

12. Россия в период правления Ивана IV (Грозный).

13. Западная Европа в XVI-XVII веках: основные тенденции развития.

14. Смута в Московском государстве: причины, этапы, последствия.

15. Экономическое, политическое развитие России и социальные движения XVII в.

16. Реформы Петра I: преобразования традиционного общества в России.

17. «Просвещенный абсолютизм» в Европе. Дворянская монархия Екатерины II. 18. Основные тенденции мирового развития в XIX в.

19. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформы Александра II.

20. Российская империя на рубеже XIX – XX вв.: государственное устройство, социальная структура общества.

21. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Программа ускоренного промышленного развития С.Ю. Витте.

22. Первая русская революция (1905-1907 гг.): причины, этапы, последствия.

23. Государственная Дума, опыт российского парламентаризма.

24. Первая Мировая война и революции в России 1917 г.

25. Гражданская война в России: причины, основные этапы, итоги.

26. Формирование советского тоталитарного режима: исторические корни и последствия.

27. Внешняя политика Советского государства в 1920-1930-е гг.

28. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, характер, итоги.

29. Экономические реформы 1950-1960 гг. «Оттепель» в общественно-политической и культурной жизни в СССР.

30. «Холодная война» во второй половине XX в.

31. Политика «перестройки» и «нового мышления» в 80-90 гг. XX в. Распад СССР.

32. Россия на современном этапе исторического развития.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

 

Подготовка и защита реферата являются неотъемлемой и обязательной формой изучения и оценки знаний каждого студента по дисциплине «История».

Реферат представляет собой краткое и самостоятельное письменное изложение содержания избранной исторической темы.

В нем необходимо:

– сформулировать цель и актуальность соответствующей темы исследования;

– представить историографический обзор;

– в лаконичной форме раскрыть содержание исследуемой проблемы, придерживаясь заранее намеченного плана и логики изложения. Важно, опираясь на прочитанную литературу, исторические исследования, высказать свою точку зрения на поставленные Вами вопросы; самостоятельно проанализировать выбранные Вами исторические источники.

Требования к оформлению:

Реферат должен содержать

I. Вступление (цель реферата, актуальность темы)

II. Основное содержание

1.

2.

.........

III. Заключение (основные выводы)

IV. Список использованной литературы, в которой отмечается не менее 5 источников по исследуемой проблематике.

2. Библиографический список

1. Фортунатов, В.В. История: учеб. пособие / В.В. Фортунатов.- СПб.: Питер, 2015. - 464 с.

2. Шестопалов, А.П. Николай Алексеевич Милютин / А.П. Шестопалов // Вопросы истории. – 2004. – №12. – С. 65-78.

3. Толмачев, Е.П. Военная политика и реформы Александра II / Е.П. Толмачев. – М.: Воениздат, 2006. – 368 с.

4. Тимошина, Т.М. Экономическая история России / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2007.- 416 с.

5. Шестопалов, А.П. Верховная власть и российское общество в 60-80-е годы XIX в. / А.П. Шестопалов // Отечественная история. –2008. – №5. – С.45-67.

2.1. Если применяются ресурсы удаленного доступа:

1. Захарова, Л.Г. Великие реформы 1860-1870-х годов: поворотный пункт российской истории? / Л.Г. Захарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/ hisrory/velik_ reform_1860-1870.htm. – Загл. с экрана.

5. Карта библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/map.htm. – Загл. с экрана.

 

В реферате могут быть применены разработанные Вами графики, таблицы, схемы, использованы иллюстрации.

Тема реферата каждым из Вас выбирается самостоятельно, свободно, на основе разработанного и предложенного кафедрой перечня тем базового курса «История». (Желательно, чтобы темы не повторялись в рамках одной группы).

Объем реферата не должен превышать 25 печатных страниц через один «компьютерный» интервал.

Объем как Введения, так и Заключения может быть максимум 2, минимум 1 страница.

Исполнение возможно: машинописное, компьютерным набором, рукописным текстом (разборчиво) в тетрадях (24 – 36 тетрадных страниц).

Защита рефератов проходит на одном из семинарских занятий в течение учебного года, или в течение сессии в указанные сроки.

В подготовке реферата Вам могут оказать помощь преподаватели кафедры, читающие данный курс посредством групповых или индивидуальных консультаций.

Последний срок сдачи реферата – за две недели до предполагаемой защиты реферата, или за две недели до сессии.

При написании реферата категорически запрещается брать готовые темы из Интернета и компакт–дисков. Данные работы приниматься не будут!



Приложение 1

1. Образец выполнения титульного листа.

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

образования «Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)»

Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»

 

Политический портрет Александра II

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «История»

 

 

                                                                                 Проверил, (должность)

 

_______________________И.О.Ф.

 

«____»_________________20___г.

 

 

Автор работы

Студент группы МиЭУП-ХХХ

 

_______________________И.О.Ф.

 

«____»_________________20___г.

 

 

Реферат защищен с оценкой

(прописью, цифрой)

___________________________

 

«____»_________________20___г

 

Миасс 2018


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: