IV. Практическая часть «Работа над этюдами»

Ход занятия

I. Приветствие. Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на продуктивную работу по теме, выяснить эмоциональное состояние воспитанников до начала занятия.

Упражнение-игра «Здравствуйте».

Дети приветствуют друг - друга согласно, тому настроению, с которым пришли на занятие.

II. Часть. Разминка
1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики).
Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела для дальнейшей работы



Упражнения.

Упражнение «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить и положить на него нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении 10 сек., выполнять 6-8 раз

Упражнение «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять упражнение 6-8 раз.
Динамические упражнения


Упражнение «Вкусное варенье».

Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Выполнять упражнение 5-6 раз.

Упражнение «Качели».

Высунуть узкий язык. Потянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнять упражнение 5-6 раз.

Упражнение «Свечка»

Поставить палец перед собой и дуть. Повторять 5-6 раз двигая палец на вытянутую руку.
Упражнение для речевого аппарата «Звукоряд»:

Произнесите поочередно гласные звуки, стараясь максимально удлинить каждый звук на одном выдохе: а-и- о-у-ы. Старайтесь чтобы звуки произносились на одном дыхании, постепенно усложняя упражнение количеством произнесенных звуков на одном дыхании.

Дикционное упражнение на силу голоса на основе скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорке.
2) Разминка для всего тела (у пражнения под музыку для снятия психических и физических зажимов):



Упражнение «Замороженный»

Участники застыли в спонтанной позе якобы миллионы лет тому назад. Участники должны попробовать выбраться из замороженного состояния, используя свою энергию. Но для начала нужно представить себя вмерзшим в глыбу и растаявшим (выдох)

III. Теоретическая часть.

Вопрос педагога:

С каким настроением мы пришли на занятие?

Почему у кого-то настроение хорошее, а у кого-то плохое?

Кто- то смеётся, кому то грустно?

Ожидаемые ответы воспитанников:

А сейчас приставим, что к нам пришел гость! Кого бы, вы хотели увидеть? (клоуна, героя из сказки)

У кого изменилось настроение? От чего? Стало веселее, тому, что я вообразил, … дети заканчивают предложение.
Тема нашего занятия: «У каждого человека свои звезды….»

Сейчас мы все закроем глаза и представим ночное небо. (Под расслабляющую музыку)
Вопрос: Скажите, кто что увидел? 

Ожидаемые ответы   (звездное небо, летящую звезду..).

Сейчас каждый поймает свою звезду и загадает желание! Скажите, какая она, ваша звезда? (самая яркая, самая красивая, потому что это моя звезда)

Правильно, сейчас вы представили себя в деревне, в огороде или на природе, потому, что только там видно звездное небо. Поймали звезду и загадали желание. Ожидаемые ответы. 

Вопросы детям. Что значит фантазировать? Значит воображать, сочинять, представлять….

Фантазия - ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая их желания.

Для чего нужна нам фантазия?

Ожидаемые ответы: сочинять сказки, рисовать, …

Правильно: сочинять, придумывать, воображать и показать. Мы это покажем в этюдах. Скажите что такое этюд?

Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.

Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. При этом, ты должен знать для чего делаешь это, а зрители тоже должны понять твои действия. Одно и тоже действие люди показывают по - разному. Почему? Потому, что мы все разные. Ожидаемые ответы: характеры разные: кто - то медленный, кто-то быстрый, кто- то в обычной палке видит коня и скачет, кто-то флейту и играет волшебную музыку ….
Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.

Педагог: Сегодня мы покажем этюды на перевоплощение.

Но для начала отгадайте, о чем будет наш этюд:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Ожидаемые ответы воспитанников: зеркало.

И мы тоже назовем наш этюд «Зеркало»





IV. Практическая часть «Работа над этюдами»

И так, наш этюд называется «Зеркало». Работа с группой.

Ребенок перед зеркалом. У нас есть зеркало? Нет. Мы воображаем, что перед нами зеркало.

Ситуация: ребенок в ванной комнате чистит зубы. Усложняем, он слушает музыку и чистит зубы. Дети сочиняют ситуацию. Ребенок выходит и показывает, остальные повторяют за ним. Ответы детей. (Что это было?) Ребенок выбирает правильный ответ.

   Работа парами. Один из вас будет «Зеркало», а другой показывает ситуацию. Встаньте друг против друга. Решите, кто из вас будет «Зеркало», а кто показывает ситуацию.

    «Зеркало» должно точно отразить все действия: жесты, мимику.

    Чтобы этюд получился содержательным необходима конкретная цель его действий, например, вы приводите свой внешний вид в порядок перед школой, собираетесь на день рождения, репетируете песню, повторяете стихи… каждый выбирает воображаемый образ (остальные должны отгадать)

    «Зеркало» не должно механически повторять все движения, надо попытаться угадать ваши цели (хотя бы приблизительно), надо отгадать мысли (предполагаемые вами). Обсуждение.

Индивидуальная работа. Ситуация на фантазию. Обсуждение. Хвала!

V. Заключительная часть. Скажите, ребята, что вам понравилось, когда вы играли? Что вам понравилось, когда вы играли в этюде, отгадывать или фантазировать? Что бы вы хотели сделать лучше? Какие были эмоции? Когда вам было весело и радостно?

Ожидаемые ответы. Хотелось смеяться, когда… Настроение поднялось, когда….

 Позволяя себе фантазировать, мы становимся счастливыми, нужными, полезными, любимыми.

Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Позволяя себе фантазировать, мы выражаем свои эмоции. У каждого человека воображаемый образ свой. Кто- то увидел луну или звезду, а кто- то ракету или самолет, кто- то млечный путь или сотни лампочек.

Рефлексия.

Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «"Я человек серьезный! Я человек серьезный!" - совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб»:

 Сент Экзюпери «Маленький принц».

Я желаю вам, чтобы вы носили ту счастливую звезду, которую поймали с неба, в себе и чтобы чувствовали, как она вам помогает в жизни исполнению ваших желаний. Помните у всех своя звезда!
Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания» (наблюдение)

Цель: показать, как изменилось эмоциональное состояние в процессе занятия через ритуал прощания.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: