К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

ГБПОУ МО «Раменский колледж»

 

____________ Л.В. Антонова

«___»____________20____г.

 

Оценочные средства

Для проведения промежуточной аттестации по ОБД.06 Биология 

по специальности  СПО    20.02.04 Пожарная безопасность

                                                                                     .

 

 

Форма проведения оценочной процедуры дифференцированный зачет

 

СОГЛАСОВАНО

 

протокол ПЦК естественных наук

от «___» _____________2019 г.  №___

 

                                            г. Раменское, 2019г.


I. Паспорт комплекта оценочных средств

Оценочные средства по ОДБ.06 Биология разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СОО, примерной программы и рабочей программы дисциплины «Биология».

Комплект оценочных средств  предназначен для организации промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДБ.06 Биология ППССЗ по специальности СПО     20.02.04 Пожарная безопасность

 

Оценочные средства позволяют проверить предметные результаты освоения учебной дисциплины по ОДБ.06 Биология  базового уровня подготовки:

1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

 

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний

Предметные результаты освоения дисциплины № заданий
Умения:

С1 – С2

объяснять вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
выявлять сходства и отличия в строении клеток бактериальных,  растительных и животных организмов; С1 – С2
составлять элементарные схемы скрещивания и определять результаты; С1 – С2
называть причины и факторы эволюции органического мира и человека; С1 – С2
оценивать глобальные экологические проблемы и возможные пути их решения, основываясь на закономерностях взаимоотношений в живой природе; С1 – С2
Знания:

А1 - А12

 

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем А1 - А12 В1 – В3
сущность биологических процессов:  размножения, опло дотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организмах, в экосистемах и биосфере; А1 - А12 В1 – В3
биологическую терминологию и символику А1 - А12  

 

Организация контроля и оценки освоения программы УД

Итоговый контроль  освоения  учебной  дисциплины  осуществляется проведением  дифференцированного зачета. Зачет проводится в рамках учебных часов, выделенных в учебном плане на изучение дисциплины ОДБ.06 Биология.

Предметом оценки освоения УД являются умения и знания. Зачет по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.

Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Обучающиеся получают заранее подготовленные  листы, оформляют титульный лист работы.

Затем следует короткий инструктаж, в ходе которого обращается внимание студентов на количество заданий, на необходимость распределения времени на

их выполнение, оформление. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

При проведении дифференцированного зачета студентам предоставляется право пользоваться справочными материалами учебного пособия.

 

Критерии оценки умений и знаний

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Итоговая оценка складывается в результате оценивания теоретических знаний и практических навыков  обучающегося.

Верные ответы на задания теоретической части оцениваются следующим образом:

Задания А1 – А12 оценивается каждое в 1 балл

Задания  В1 – В3 оценивается каждое в 2 балла

Задания С1 - С2 оценивается каждое в 3 балла

Перевод  баллов в пятибалльную систему проводится согласно таблице

 

Количество набранных баллов оценка
24 - 21 5
20 - 17 4
16 - 12 3
11-0 2

 

Комплект материалов для дифференцированного зачета

По ОДБ.06 «Биология»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными вариантами ответа), а так же задания с полным развернутым ответом.

Количество вариантов заданий  – 4

Часть А с выбором ответа содержит 12 заданий, в которых следует выбрать один правильный ответ из предложенных.

Часть В с выбором ответа содержит 3 задания, в которых нужно указать

не менее двух правильных ответов, указать последовательность процессов, либо установить соответствие.

Часть С содержит 2 задания, в которых нужно дать развернутый ответ

на предложенные вопросы.

Инструкция для выполнения заданий дифференцированного зачета

1) Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того,  как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2) На выполнение всех заданий отводится 45минут.

3) Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4) Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5) При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом (таблица генетического кода, геохронологическая таблица учебного пособия)

 

Вариант 1

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: