Лекция 10. Рекламные средства

Прямая реклама (ее будем рассматривать отдельно);

Печатная реклама (листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари, папки, открытки)

Реклама в прессе (журналы, газеты), которая также делится на: рекламу в учебниках, справочниках;

Экранная реклама (TV, кино, слайдпроекты);

Радиореклама (самая древняя). Основная проблема этой рекламы – Как привлечь внимание потребителей? – музыка, голос. Такая реклама эффективна при объявлении о распродажах, наборе в ВУЗы, о культурных мероприятиях, услугах.

Наружная реклама (рекламные щиты, пано, бегущая строка, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, на упаковке);

Сувениры и другие малые формы рекламы;

Вкусовая реклама (демонстрационные залы, дегустирование).

Визуальное разделение листа

Составление рекламного сообщения. Оно составляется по формуле AIDA (attention, interest, desire, action).

Attention – надо привлечь внимание. Психологи проранжировали по степени привлекательности участников рекламы:

1 место – дети;

2 место – животные;

3 место – женщины;

4 место – мужчины с оголенным торсом.

Interest – потребители должны заинтересоваться.

Desire – у потребителей должно появиться желание купить товар.

Action – реклама должна призывать к действию: купи сейчас и наша компания даст скидку.

6. Следующий этап – определение графика рекламный поступлений.

Мы жалуемся, что нам надоела реклама в телевизионных передачах, она вызывает раздражение. Но повторяемость рекламных сообщений важна, поскольку разовые рекламные сообщения вообще не имеют никакого эффекта. Здесь существуют 2 позиции (крайние).

Одни считают, что, если частота повторения рекламы будет недостаточной, то это обернется потерями для фирмы. Другие утверждают, что высокая частота сообщений раздражает, что потребители вообще перестают воспринимать рекламу. Поэтому надо разработать график рекламных сообщений с точки зрения затрата и с точки зрения запланированных результатов. Здесь мы можем выделить некоторые факторы, которые влияют на частоту рекламных объявлений. К ним относятся:

График рекламных объявлений ваших конкурентов (как только одна из компаний Coca-Cola и Pepsi, уделяет меньше внимания рекламе, моментально возникает у потребителей ощущение, что что-то в компании не ладно).

ЛЕКЦИЯ 10. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Области применения мультимедийных технологий достаточно обширны и постоянно увеличиваются:

1. Бизнес. Благодаря компьютеризации можно осуществлять онлайн контроль в режиме реального времени за производственными процессами, передвижением корпоративного транспорта и всегда оставаться на связи с сотрудниками. Кроме того, мультимедиа устройства широко используются для демонстрации товаров на торговых точках, при этом клиент может принимать активное участие в выборе нужной категории. Такие системы нашли применение в банковской, туристической и автомобильной сфере. Особенно развивается предложение виртуальных туров по различным значимым местам.

2. Образование. Презентации и лекции в онлайн режиме широко используются в высших школах по всему миру. А программные лабораторные работы позволяют не только сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании, но и дать возможность студентам более качественно разобраться в материале. Плюс – качественное и непредвзятое оценивание в тестовой форме. Получение информации в различных формах восприятия повышает усвоение и запоминание как минимум на четверть.

3. Лингвистика. Именно мультимедиа позволяет управлять сервисами с помощью жестов, голоса и даже движения глаза. А отдельные программы-переводчики сразу же могут воспроизвести полученный текст на любом из языков, так что искусственное произношение будет практически незаметно.

4. Мультимедийные технологии СМИ. Сегодня каждая газета или журнал имеют свою Интернет-версию, открытую для просмотра везде, где есть доступ к Сети. А общедоступность создала возможность делиться новостями каждому, у кого есть желание. Глобализация и гиперподключенность позволяют за считанные секунды узнать о событиях, произошедших в любом уголке мира, причем как крупного регионального масштаба, так и личного характера.

Конечно, значительную часть применения мультимедиа технологий занимает индустрия развлечений. Самой прогрессивной разработкой считается создание виртуальных реальностей.

За последнюю четверть века компьютерные игры превратились из двухмерных аркад в полноценные заменители жизни. Очки и перчатки позволяют не только видеть и слышать, но и чувствовать несуществующие объекты.

Практически все новинки киноиндустрии создаются в 3D-формате, а в каждом городе открыты центры, где в виртуальную реальность можно погрузиться на все сто процентов благодаря сочетанию трехмерного видеоряда, звука, запаха и кинетических ощущений, неотличимых от настоящих.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Медиа – средство коммуникации, которое воспринимается только одним органом чувств. Например, газеты, книги, картины, аудиозаписи и прочее, что несет в себе информацию, которую можно услышать или увидеть, но ни то и другое сразу.

Мультимедиа – то же понятие, дополненное универсальной латинской приставкой, обозначающей множественность или универсальность, – представляет собой объединение различных типов воздействия или просто возможность работы с ними поочередно с помощью одного и того же устройства.

Учитывая, что современные мультимедийные технологии окружают человека круглые сутки, рекламодатели не могут не заинтересоваться их применением в собственных целях, что активно и практикуется еще со времени изобретения первых телевизоров.

Как известно, восприятие мира у каждого человека формируется еще в детстве и может кардинально отличатся даже от того, какое имеет брат-близнец, выросший в аналогичных условиях. Следовательно, и это особенно важно в контексте рекламы, то, на что один обратит положительное внимание, другой упустит или даже испытает к объекту неприятие.

Кроме того, одному легче понимать визуальную информацию, для другого проще восприятие на слух, а третьему нужно прикоснуться к товару, прежде чем его купить.

Особенности мультимедийных технологий

Создание мультимедийных технологий позволило максимально охватить всю доступную аудиторию, а вместе с компьютеризацией еще и предоставить каждому шанс стать непосредственным участником событий.

Все это стало возможно благодаря объединению в одной системе:

· статичных изображений;

· анимации;

· текстового наполнения;

· видео;

· звука.

Естественно, для работы с такими массивами данных различной структуры необходимо было разработать качественную технику, которая также выполняла бы функции хранения информации, ее передачи, обработки и отображения.

Мультимедийные технологии в рекламе

Самый важный аспект, благодаря которому актуальность мультимедийных технологий различного характера никогда не снизится, – это возможность управлять процессами.

Каждый пользователь Интернета, например, может регулировать громкость просматриваемого видео, поставить его на паузу, пересмотреть заинтересовавший момент еще раз и главное – оставить под ним комментарий, доступный каждому, кто захочет его прочесть.

Если маркетологам удается создать продукт, который начнут обсуждать, его продажи возрастут в несколько раз, в то время как вирусные ролики, которыми потребитель не управляет, вызывают напротив, негативную реакцию.

Именно на этом принципе основана таргетированная реклама – поисковики оценивают наиболее частые запросы, а социальные сети пол и возраст, показывая потенциальному потребителю только то, что его действительно может заинтересовать. Эта разработка не только повышает КПД вложений в освещение продукта, но и как показывает статистика, высоко оценивается потребителями.

Современные мультимедийные технологии в рекламе – это не просто ролики по ТВ или в Интернете и даже на огромных панелях по городу. Это минутка внимания перед загрузкой бесплатного wi-fi, предложение купить книгу, по которой снят только что просмотренный фильм или диск с его саундтреком, распространение демоверсий ПО или установка ограничений, снять которые можно оплатив небольшую стоимость. Кстати, все вышеперечисленное относится и к понятию мультимедийные технологии в сервисе.

Сейчас практически каждый посетитель различных заведений в возрасте от 15 до 30 лет обязательно напишет об этом событии в twitter, выложит фото в Instagram и сделает «чекин» в swarm. Задача владельцев и маркетологов поспособствовать хорошим отзывам, которые привлекут еще больше клиентов, а значит, принесут больше прибыли. Причем нет даже необходимости снижать цены: приятный вышколенный обслуживающий персонал, необычный, но комфортный интерьер и завлекательные рекламные акции – все, что нужно для эффективного продвижения.

Почему это стало возможным? Ответ – новые мультимедийные технологии и многофункциональные девайсы, без которых невозможно представить современную активную городскую жизнь.

Истоки и развитие мультимедиа

Как ни странно, появление этого широко распространенного понятия не связано с компьютеризацией.

Изначально «мультимедиа» было характеристикой к шоу-программам 60-х годов, включавших, кроме исполнителей, светомузыку и трансляцию изображений от проектора в глубине сцены. Свое сегодняшнее определение, представляющее компьютеризированную технологию, объединяющую работу со всеми источниками данных, понятие получило в середине 90-х.

Развитие мультимедийных технологий стало логическим продолжением всеобщего внедрения информационных систем во все аспекты жизни.

Прошло то время, когда плеер проигрывал музыку, фотоаппарат создавал снимки, а компьютер проводил нехитрые арифметические действия. Такие объёмы памяти, как были на дискетах 3.5, дети 2000-х годов даже представить себе не могут, ведь это меньше веса экранной заставки их телефона, который, кстати, и есть на сегодняшний день самым лучшим примером мультимедиа проигрывателя и рекордера одновременно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.. Алексеева М., Балан С., Технология использования систем мультимедиа - издательство Бизнес-Пресса, 2004 г.

2. Жарков В., Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual Basic - издательство Жарков Пресс, 2005 г.

3. Иванов В., Компьютер, мультимедия, IP-телефония: Программы и программирование, М.: Майор, 2006 г.

4. Каптерев А., Мультимедиа как социокультурный феномен - издательство ИПО «Профиздат», 2004 г.

5. Леонтьев В.П., Самоучитель мультимедиа. Обработка фотографий, музыки и видео - издательство ОЛМА-Пресс, 2005 г.

6. Марысаев В., Интернет и мультимедиа - издательство Терра-Книжный Клуб, 2004 г.

7. Попов С., Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема PC - издательство BHV-СПб, 2005 г.

8. Рудаков А.В., Технология разработки программных продуктов, М.: Академия, 2005 г.

9. Фролов И.Б., Мультимедиа для Windows - издательство Майор, 2003 г.

10. Шлыкова О., Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов, М.: Гранд-Фаир, 2004 г.

11. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

12. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991.

13. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.

16. http://www.pronline.ru

17. http://reklama.rezultat.com

18. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов вузов под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 208 с. - (Серия «Азбука рекламы»).

19. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2011. № 8, с. 42-43 Вакентьев И.Л. – «Приёма рекламы и Public Relations» – СП б., 2013 Габривлян Ж. Еще раз о цвете… // Реклама. 2013г. № 4, с. 28-30

20. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 2014

21. Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2012 г. № 3 с.23-27

22. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. – М., 2014, 190 с. Дейян А. Реклама. – М., 2015г., 176с.

23. Дударева А. Красный, синий…цвет морской волны. // Лаборатория рекламы. 2015г. № 5, с. 22-25 Мультимедиа в рекламе [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.icie-media.ru/page-multi.html Современный рекламный видеоэкран [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.nazaykin.ru/MP/transit/outdoor/videoekran.htm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: