Формулировка концепции поведения на рынке

Итак, мы обозначили стратегические ориентиры.. Теперь необходимо понять — как мы собираемся добиться намеченного?

В первую очередь стоит озадачиться вопросом: «А что, собственно, нужно предпринять на рынке?». Майкл Портер утверждал, что суть стратегического позиционирования заключается в выборе видов деятельности, отличающихся от видов деятельности конкурентов.

В рассматриваемом нами примере это выглядит следующим образом.

Рыночная концепция:

· отличительная особенность услуг компании — это профессиональное управление рисками;

· стоимость услуг выше средней на рынке;

· компания работает только с целевыми клиентами;

· построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами — высший приоритет.

Когда желаемая позиция компании на рынке определена, важно правильно сформулировать стратегию позиционирования товара. Формулировка стратегии позиционирования поможет определить основной вектор развития товара, установить четкие границы для работ по усовершенствованию и развитию продукта. Четко сформулированная концепция позиционирования позволяет всему персоналу компании, руководству, а также рекламным агентствам работать для достижения единой цели, понимать основные приоритеты, стоящие перед брендом на данный момент времени.

Простая формула

Предлагаем простую работающую формулу для формулировки четкого позиционирования продукта. Формула состоит из ответов на 7 простых вопросов:

· Кто? Сформулируйте название компании или бренда

· Какой? Опишите Ваш бизнес и чем занимается ваша компания

· Для кого? Опишите вашу целевую аудиторию

· Какая потребность? Опишите основную потребность, которую удовлетворяет ваша компания или товар.

· Против кого? Назовите ваших основных конкурентов, используя оборот «в отличие от…»

· В чем отличие? Назовите ваше основное отличие от конкурентов, конкурентное преимущество.

· Таким образом? Опишите, что в результате получает потребитель при использовании продукта компании.

Обязательная проверка

После того, как вы запишите ответы на все вопросы — у вас получится черновик формулировки позиционирования. Прочтите его, скорректируйте, сократите, прочтите еще раз. После того, как финальная формулировка будет готова проверьте его на соответствие следующим критериям эффективного позиционирования:

· уникальность

· однозначность

· реалистичность

· фокус


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: