Тема 6. Этапы разработки показателей ССП

Разработка стратегической проблемы

Формулировка принципиального решения

Определение стратегических ориентиров

Формулировка концепции поведения на рынке

Разработка ключевых организационных принципов

Определение основных направлений стратегических изменений

Подведение предварительных итогов

Разработка стратегической проблемы

Стратегия — понятие многогранное. Под ней понимают и план действий, и концепцию бизнеса, и принципы поведения. Основатели ССП Дэвид Нортон и Роберт Каплан определили стратегию, как набор гипотез о причинах и следствиях. Это очень полезное инструментальное определение позволяет изобразить стратегию в виде карты, на которой стратегические цели разных уровней соединены причинно-следственными связями.

Такой взгляд позволяет «спустить» стратегию с академических высот и сделать ее рабочим инструментом «обычных» менеджеров. Однако провести это преобразование — превратить стратегию в понятную всем карту целей — не так-то просто. Прежде чем приступить к разработке такой карты, необходимо сформулировать: в чем, собственно, состоит ваша стратегия.

Основываясь на личном опыте подобной работы, мы выделяем четыре составляющие формулы, полностью выражающей все основные аспекты стратегии:

1. стратегические ориентиры (миссия, ценности, видение) — почему мы этим занимаемся, к чему стремимся;

2. стратегическое позиционирование (рыночная концепция) — что нужно предпринять на рынке;

3. организационная концепция — что нужно изменить в компании;

4. базовая стратегическая направленность — как мы будем добиваться намеченного.

Если у фирмы есть четкие представления по каждому из этих пунктов, можно уверенно сказать, что она определила свою стратегию. Если же фирма затрудняется с ответом, то никакие многостраничные планы и аналитические материалы не смогут помочь делу — у фирмы нет стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: