Проведение эксперимента

1- Подготовка эксперимента

2- Инструктирование и мотивирование испытуемых

3- Собственно экспериментирование

Статистическая обработка

1- Выбор методов статистической обработки

2- Преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу

3- Проведение статистической обработки

Интерпретация результатов и выводы

10. Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала.

Подведем итог. Экспериментальное исследование проводится по определенной схеме. Важнейшие этапы его проведения: формулировка проблемы и выдвижение гипотезы, конструирование методики и подбор аппаратуры, отбор испытуемых, со­здание плана для контроля переменных, проведение эксперимента, обработка и ин­терпретация результатов, подготовка научного отчета.

Исследование считается завершенным, если экспериментальная гипотеза опро­вергнута или не опровергнута с заданной надежностью, а результаты исследования в соответствующей форме представлены на суд научной общественности.

 

ТЕМА 10. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПРОГНОЗА.

Прогноз – предсказание будущего с помощью научных методов.

Прогнозирование – специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

Виды прогнозов:

- По срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

- По масштабу: личные, на уровне предприятия или организации, местные, региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные).

Методы прогноза:

- статистические;

- экспертные оценки (метод Дельфи);

- моделирование.

 

Прогнозирование – наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах исследования будущего, о нахождении многовариантных альтернатив изменения будущего, которое носит вероятностный характер.

Прогностика (футурология) – научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов.

Социальное прогнозирование направлено на внесение изменений в социальную сферу человека и общества и представляет собой одно из проявлений целенаправленной деятельности управленцев в сфере разработки и подготовки различных вариантов решения сервисный проблем.

Методология социального прогнозирования исследует будущее в онтологическом, логическом и гносеологическом аспектах.

Онтологический аспект показывает, как рождается и формируется будущее, характеризует его общую картину, влияющие на него факторы.

Логический аспект позволяет формировать прогноз на основе диалектических принципов, основу которых составляет общие законы развития природы и общества, а также методов научного мышления.

Гносеологический аспект имеет своей задачей выяснить, как будущее отображается в человеческом сознании, каковы формы этого отображения, его истинность. Будучи формой познания, прогноз с гносеологической стороны является отображением закономерности и возможных путей развития прогнозируемых процессов и явлений.

Познание объективной истины при прогнозировании происходит в направлении от живого созерцания к абстрактному мышлению, и от него к практической реализации.

Методология(понятие, учение) – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Если теория представляет собой результат процесса познания, то методология является способом достижения этого знания.

Социальное прогнозирование состоит из нескольких этапов, поэтому на каждом этапе решаются специфические задачи познания. Особенно важна методологии прогнозирования стадия предпрогнозной ориентации, на которой разрабатывается концепция исследования, понятийный аппарат, определяются основные методологические принципы анализа и прогноза, методы и методики, формируются гипотезы, которые и предстоит проверить в ходе исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: