Схема вмешательства при кризисе

1. Установите контакт на уровне чувств:

• Не концентрируйте внимание исключительно на чувствах, так как человек, оказавшийся в кризисе, возможно, не всегда точно знает, как он себя чувствует. Если вы слишком долго будете останавливаться на этом предмете, это может расстроить клиента и привести его в замешательство.

• Определите чувства клиента и согласитесь с его правом чувствовать себя именно таким образом.

• Выразите сочувствие.

2. Исследуйте проблему(ы), которую он или она переживают в данный момент:

• После того как контакт установлен, попытайтесь сделать так, чтобы человек начал говорить о своей проблеме, о конкретных деталях и подробностях проблемы.

• Сконцентрируйте внимание на последних шести неделях.

• Попытайтесь определить то событие (события), которое вызвало кризис.

3. Суммируйте все сказанное о проблеме вместе с клиентом:

• Вы должны прийти к согласию относительно определения центральной проблемы и основных составляющих.

4. Сосредоточьте внимание на той области проблемы, которую вы будете рассматривать:

• Попадал ли клиент в такую ситуацию раньше и если да, то как справлялся с ней?

• Каким образом клиент избегает проблем?

• Что произойдет, если проблема будет решена?

• Что находится на пути к решению проблемы?

• Существуют ли альтернативные варианты решения проблемы, можно ли найти другие способы решения проблемы, не опробованные ранее?

• Какова цена решения проблемы? Какова цена оставления проблемы без решения и каковы выгоды и вознаграждение в случае разрешения проблемы?

Чтобы быть успешным кризисным терапевтом, вы должны понимать, что человек в кризисном состоянии находится во власти чувств, а это может быть растерянность, страх и т. д. Его поведение может быть довольно необычным и непредсказуемым, однако ваша задача – прежде всего помочь ему понять и принять свои чувства, а не воздействовать на его поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: