Больные слушают музыку и запоминают ее, затем воспроизводят ее ритм ногами, чередуя одновременно слова «левой, правой» в том
же ритмическом рисунке
Больные запоминают ритмический рисунок , затем
делают движения руками в том же ритмическом рисунке, называя их: «Вверх, к плечам, в стороны, на бедра, вниз».
Импровизация в музыке.
Педагог называет звуки и бросает мяч больному, тот произносит целую фразу так, чтобы слово на требуемый звук попало в начало или середину фразы. Бросок мяча устанавливает лишь очередность и не связан с музыкальной фразой. Мяч перебрасывается в конце фразы. Затем подбираются для чтения и драматизации художественные произведения с музыкальным сопровождением соответственно вкусам и желаниям больных.
Таким образом, с помощью логоритмики в системе кинезитерапии воспитываются общие и речедвигательная функции больных афазией. Методические приемы варьируются в зависимости от количественного и качественного распада речи, но сводятся к одному: к максимальному использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена на устранение апраксий, агнозий и расстройств, касающихся схемы тела, пространственной ориентации.
|
|
Вопросы и задания
1. Назовите нарушения двигательной сферы больных афазией.
2. Каковы нарушения корковой нейродинамики больных афазией?
3. В чем сущность восстановительного обучения и какова в нем роль кинезитерапии?
4. Каковы особенности логоритмической работы на разных этапах восстановительного обучения?
5. Назовите примеры упражнений для восстановления движений рук, ног в сочетании с речью.
6. Как средствами логоритмики можно содействовать восстановлению письма у больных афазией?