Функциональный анализ – III

 (разобрать элементы явления как функции, смыслы).

Портал (арка над входом), лопатки, прясла, апсиды (центральные и боковые), закомары, цилиндрические своды, глава, состоящая из барабана у купола, православный крест – основные элементы наружности храма; выполняют архитектурную функцию (или же декоративную, что отделяет православную церковь от католической) церкви.

Боковые, центральный и поперечный неф, средокрестие, алтарь (Священное место в храме вознесения молитвы и принесения бескровной жертвы, отделен от остального помещения, находится в восточной части церкви; имеет трехчастное деление: в центре находится престол, слева, с севера - жертвенник, где готовится вино и хлеб для причастия, справа, с юга - дьяконник, где хранятся книги, одежды и священные сосуды.) и престол (элемент церковного алтаря, выполненный в виде высокого стола).

 

Анализ фильма – IV

Фильм “Братья Гримм” 2005 г.

Знакомые сюжеты (Откуда? Зачем? Что значат?)

Большинство «отсылок» встроены в фильм для развития основного сюжета, но также есть те, которые раскрывают арки отношений отдельных персонажей.

Фольклорная сказка “Джек и бобовый стебель” – начало фильма, где Якоб Гримм приносит домой «волшебные бобы», которые получил от незнакомца взамен на корову. Отсылка для развития сюжета, это начало фильма.

“Красная шапочка” – девочку в красном платке, которая вышла из леса, съедает волк (оборотень), а от нее остается только корзинка и красный платок. Данная отсылка вводит зрителя в основную местность, где будет происходить главная часть фильма.

“Гензель и Гретель” – одна из сказок братьев Гримм. В лесу мальчик Ганс и девочка Гретель, которая говорит об имбирном домике колдуньи, ищут пропавших девочек, но Гретель роняет свой платок и бежит за ним, позже ее похищает (как далее выясняется) оборотень.

Иногда мелькают кадры того, как гуси бегут от французских колесниц с лошадьми, намекая, что французы враги и завоеватели германцев. (Гуси спасли Рим). Данная отсылка показывает, что французские войска являются врагами для германских поселений.

 “Рапунцель” – еще одна сказка братьев Гримм. Королева, у которой в фильме были длинные волосы, закрылась в своей башне, чтобы спрятаться от чумы. Эта королева искала заклинание вечной жизни; она призывает умирающего человека (отца Анжелики), чтобы тот спас ее.

Сказка “Пряничный человечек” рассказывает об ожившем прянике. Девочка Саша из германской деревни при некоторых обстоятельствах, благодаря вороне и колодцу, поглощается грязной массой. Эта масса оживает и называет себя имбирным человечком. Отсылка продолжает общий сюжет.

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Ожившая королева обращается к зеркалу в своей башне, спрашивая о своей красоте. Отсылка показывает, что королева хочет казаться красивой, хотя без заклинаний таковой не является.

“Спящая красавица”. У башни находятся 12 гробов, в которые королеве, для вечной жизни, нужно поместить девочек. Эти девочки как бы засыпают, у одной из них видны хрустальные туфли, а чтобы их всех разбудить и отменить все колдовство королевы, надо поцеловать одну из них, зная, что любишь ее всем сердцем. Этот «знакомый сюжет» заканчивает собою весь фильм, а также частично раскрывает отношения между Якобом Гриммом и Анжеликой.

Как изображается народная, городская/светская жизнь, культура (какими средствами?)

Про народную жизнь в фильме говорят «деревенщина». В отличии от города народная жизнь – это поселение с относительно редкими домами и церковью. Плюют, когда слышат или говорят бранное слово, которое ассоциируется со злыми силами. Жители деревни не трогали лес, хоть и знали, что там есть зло. По фильму французов сравнивают с городской/светской культурой, а германцев – с народной.

Светская власть – накрашенные и важные люди, которым важно каждое произношение в слове. Французская светская власть считает, что германцы невежды, для них «деревенщина» — это никто. Даже городской рабочий говорит про германских крестьян, что они невежественные.

Образ сказочников (описать братьев), братья Гримм в фильме и братья Гримм в реальной жизни (их биография, происхождение)

Посмотрев фильм, мы можем понять, что братья Гримм являются всего лишь мошенниками, которые зарабатывают на жизнь тем, что “устраивают зрелище” суеверным жителям. Простые и наивные жители боятся происшествий, из-за чего готовы заплатить любые деньги братьям, только бы те изгнали зло из их мест. Можно заметить, что Якоб Гримм записывает все сверхъестественные события, о которых рассказывают ему жители, создавая из всех записей сборник сказок.

В реальной жизни братья Гримм были не мошенниками, которые уничтожали подставное ими же самими сверхъестественное зло, а филологами и лингвистами в области немецкой народной культуры. В старости Якоб и Вильгельм решили написать первый словарь немецкого языка, но не завершили его. Сказки, записанные со слов жителей, имели недетский, на сегодняшний день, характер, так как до определенного периода детям рассказывали страшные истории, чтобы те не баловались или не убегали в лес, хотя не факт, что слушателями первоначальных сказок были дети. Оригинальные народные сказки имели в основном нехороший конец в своем повествовании (так как основная часть фольклора сформировалась в Средневековье, тогда как эпоха Гуманизма началась уже после средних веков), но братья переделали неподходящую часть фольклора так, чтобы сказка доносила добро и какую-либо мораль, а не страх.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: