Трудоемкость выполнения

Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)

Количество задач/вопросов по типу         
П
3
Одной (го) задачи/вопроса 25

Всего задания

90 мин.
1час 30 мин.

 

ОФОРМИТЬ ОТЧЕТ

Практическое занятие № 2

1 Онтогенез.

2 Анализ и оценка различных гипотез происхождение жизни и человека.

3 Составление схемы этапов развития жизни на Земле.

Цель: выявить черты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных стадиях развития

Оборудование: коллекция «Зародыши позвоночных»

· Методика выполнения работы

Используя различные литературные и электронные источники заполните таблицу:

 

Классификация позвоночных животных

Рыбы Земноводные (лягушка) Пресмыкающиеся (ящерица) Птицы Млекопитающие (кролик) Человек (Млекопитающие)
Оплодотворение            
Форма развития зародыша            
Место развития зародыша            

Первая стадия

Наличие хвоста            
Носовой вырост            
Передние конечности            
Воздушный пузырь            

Вторая стадия

Наличие хвоста            
Носовой вырост            
Передние конечности            
Воздушный пузырь            

Третья стадия

Наличие хвоста            
Носовой вырост            
Передние конечности            
Воздушный пузырь            

Четвертая стадия

Наличие хвоста            
Носовой вырост            
Передние конечности            
Воздушный пузырь            

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____ 90 _______ мин.

3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

 

Практическое занятие №3Решение элементарных генетических задач, составление родословных

Цель работы:

  • научиться устанавливать закономерности наследования двух и более пар альтернативных признаков, гены которых находится в разных парах гомологичных хромосом, путем гибридного или полигибридного скрещивания.

Практическая часть:

Задача 1:

У человека низкий рост преобладает над высоким.

1.Каковы генотипы членов семьи, если у матери рост низкий, а у отца высокий?

2.Каковы генотипы членов семьи, если мать гетерозиготна, а отец гомозиготен по признаку роста?

Задача 2:

У КРС ген обуславливающий черную окраску шерсти доминирует над красным. Какое потомство можно ждать от гомозиготного черного быка и гомозиготной черной коровы?

Задание 3

У человека карий цвет глаз доминирующий над голубым. Какого цвета будут глаза у потомков, если кареглазая женщина выйдет замуж за голубоглазого мужчину. Оба родителей гомозиготные.

Задание 4

У фасоли черная окраска семенной кожуры А доминирует над белой а. Определить окраску семян при следующем скрещивании?

а) Аа × аа

б) АА × Аа

в) аа × АА

Задание 5

Карий цвет глаз доминирует над голубым, темный цвет волос – над светлым. Определите вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка, если мать – гетерозиготная по обеим признакам кареглазая темноволосая, отец – голубоглазый темноволосый.

Составление схем родословных

Цель: Создать условия для формирования умений составлять и анализировать родословные по заданным данным.

Оборудование: инструктивные карточки - задания

ХОД РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: