Знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Вопросы, направленные на оценку знаний, формирующих компетенцию ОПК-5:
1. Каковы назначение и цели деятельности, организации, в которой студент проходил практику?
2. На основании каких учредительных документов функционирует организация, где проходила практика?
3. Какими основными нормативными правовыми актами руководствуется в своей деятельности данная организация?
4. Назовите нормативные правовые акты, устанавливающие профессиональные обязанности юриста (юрисконсульта, судьи, адвоката и проч.) организации, где проходила практика, требования к их профессиональному поведению.
5. Перечислите и охарактеризуйте профессиональные обязанности лица, осуществляющего юридическую деятельность в организации, где проходила практика.
Задания, направленные на оценку умений, навыков и опыта деятельности, формирующие компетенции ОК-3, ОПК-2, ОПК-5, ПК-2
Задание | Отчетность |
1 часть отчета «Краткая характеристика органа власти, организации учреждения – базы практики» | |
1. Ознакомиться с местом прохождения практики | Описание органа – наименование и адрес, структура, управление, вид (профиль) деятельности, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность с краткой аннотацией, взаимодействие с другими организациями, органами и учреждениями |
2. Ознакомиться с подразделением, в котором студент проходит практику, организацией деятельности работников (юрисконсульта, судьи, адвоката и проч.) | Описание подразделения – название, функции, задачи подразделения, должностные обязанности работников (кратко). |
2 часть отчета «Практическая работа» | |
3. Выполнить задания по поручению и под наблюдением руководителя практики от организации | Составленные студентом юридические документы – исковое заявление, жалоба, отзыв на исковое заявление, экземпляр договора, претензия и т.д. Описание выполненной деятельности – визуальное подтверждение своего участия в мероприятии, описание консультации, предложения по внесению изменений в локальный нормативный акт и пр. |
4. Ознакомиться с делопроизводством | Составленный студентом документ. Локальные акты, регулирующие его деятельность с краткой аннотацией |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
Умений и навыков и (или) опыта деятельности
Аттестация студента по практике производится по уровню достигнутого результата в формировании соответствующих компетенций.
Процедура оценивания результатов практики включает в себя оценку уровня сформированности компетенций обучающегося.
Уровень сформированности компетенции (одной или нескольких) определяется по качеству выполненной обучающимся работы и отражается в следующих формулировках: продвинутый, базовый, пороговый, нулевой.
При промежуточной аттестации
- знания обучающегося проверяются при собеседовании (защите отчета);
- степень владения умениями проверяются по представленным документам (характеристика, отчет, приложения к отчету).
Выполнение заданий учебной практики предполагает работу с правовой информацией. Следует обратить внимание на ряд аспектов:
1. Наиболее актуальные данные о работе органа власти содержаться на официальном сайте данного органа, а также в информационно-правовых базах «Гарант», «Консультант Плюс», поэтому работа с указанными источниками информации является обязательной.
2. При работе с разными правовыми документами и данными из разных источников важно следить за сопоставимостью данных.
3. Следует использовать данные не только из нормативно-правовых актов России, но также основывать свою деятельность на анализе локальных документов конкретного органа власти.
Защита отчета проводится в виде собеседования, студент кратко докладывает о содержании своей работы во время практики, отвечает на вопросы принимающих отчет.
Следует обратить внимание на ряд аспектов, важных при подготовке выступления и при его представлении:
- в начале выступления следует обозначить тему и кратко раскрыть план своего выступления. В конце выступления необходимо подвести итог всему вышесказанному.
- любую речь необходимо произносить, а не читать текст, если он был подготовлен заранее. Чтение речи хуже воспринимается аудиторией. Оптимальным является подготовка плана выступления с выделением основных пунктов речи, а также возможно отражением некоторых статистических данных.
Темп речи докладчика должен быть спокойный.
В качестве учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов в период прохождения ими учебной практики выступает программа практики.