Анализ выполнения стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

4.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570 - утверждён перечень показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года).

Наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее – Стандарт) и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих – один из показателей указанной оценки.

Основные требования стандарта:

1.В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.

 

Реализация требования в Новосибирской области:

 

Инвестиционная стратегия Новосибирской области до 2030 года разработана в целях определения направлений инвестиционной политики Новосибирской области на период до 2030 года для обеспечения динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе и повышения благосостояния населения Новосибирской области, в рамках требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

 

Ключевым направлением Стратегии является акцент на стимулирование трендов научно-технологического развития, призванных обеспечить условия перехода к новому технологическому укладу, что требует, развития «прорывных», критических технологий. На территории региона в долгосрочной перспективе предполагается реализация следующих ключевых научно-технологических трендов и приоритетных направлений: биотехнологии, медицина и здравоохранение, информационно-коммуникационные технологии, новые материалы и нано технологии, транспортные системы, рациональное природопользование, энергоэффективность и энергосбережение.

 

На период реализации Стратегии на территории Новосибирской области имеются предпосылки создания 4-х особых экономических зон регионального уровня различной специализации: промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа, туристско-рекреационного типа. Кроме того, в целях нивелирования сложившейся проблематики и диспропорций пространственного развития региона Стратегией запланировано развитие 7 территориальных зон. В рамках стимулирования развития одной из них – Новосибирской агломерации – активное развитие получат следующие территории опережающего развития: Наукополис, Аэросити (Аэрополис), Новосибирск-Сити, Искитимо-Линевская промышленная зона.

 

В рамках реализации Стратегии, будет продолжено формирование сети перспективных инвестиционных (промышленных) площадок, развитие существующих и создание новых индустриальных и технологических парков. Формирование сети площадок, их реестра и, на их основе, инвестиционных предложений будет осуществляться специализированной организацией по работе с инвесторами в Новосибирской области – ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области».

 

15 декабря 2014 года на заседании Правительства Новосибирской области была утверждена Инвестиционная стратегия развития Новосибирской области до 2030 года. 25 декабря 2014 года утвержденная Правительством Новосибирской области Стратегия принята Экспертной группой Агентства стратегических инициатив.

 

 В целях повышения инвестиционной привлекательности городских территорий на постоянной основе ведется разработка комплексной градостроительной документации. Основополагающим документом комплексной градостроительной документации является Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824 «О генеральном плане Новосибирска». Генеральный план города Новосибирска разработан на период до 2030 года, что позволяет потенциальным инвесторам видеть перспективы развития города в долгосрочной перспективе и принимать взвешенные решения в ходе планирования и реализации инвестиционного проекта. На основе Генерального плана выполнены Правила землепользования и застройки города Новосибирска (утверждены решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288), Генеральная схема улично-дорожной сети города Новосибирска, ведется разработка проектов планировки и межевания территории города. Стратегически-ориентированная комплексная градостроительная документация позволяет уточнять градостроительные резервы, назначение территорий, выделять элементы планировочной структуры, установливать параметры планируемого развития элементов планировочной структуры, с учетом различных факторов развития и планировочных ограничений, что является необходимым условием для формирования инвестиционного спроса. Новосибирск –один из немногих городов, где приняты и реализуются программы развития всех без исключения коммунальных сетей. Принята программа комплексного развития, реализуются инвестиционные программы МУП г. Новосибирска «Горводоканал», ОАО «Региональные электрические сети», АО «Сибирская энергетическая компания» и др. На основании

сформированных градостроительных прогнозов формируются перспективные направления развития систем коммунальной инфраструктуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: