Шаг 4. Заполнение заявления по форме Р21001

Заявление Р21001 – это основной документ, который надо подготовить для регистрации ИП. Ошибки при заполнении заявления приведут к отказу в регистрации ИП. С 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Подписывать заявление заранее не надо. Его подписывают в присутствии налогового инспектора или у нотариуса. Если документы подает доверенное лицо, нужно отметить это на Листе Б.

Шаг 5. Оплата государственной пошлины

За регистрацию ИП государство взимает пошлину в размере 800 рублей. Можно оплатить госпошлину одним из способов:

· заполнить бланк квитанции вручную, для чего надо узнать реквизиты регистрирующего органа в самой налоговой инспекции или на сайте ФНС;

· воспользоваться специальным сервисом ФНС по формированию квитанции.

Шаг 6. Выбор системы налогообложения

Для ИП в России существует пять налоговых режимов, отличающихся налоговой нагрузкой, отчетностью и ограничениями деятельности: ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН, и ЕСХН.

Шаг 7. Формирование пакета документов и подача его в регистрирующий орган

Для открытия ИП должны быть подготовлены следующие документы:

· заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 - 1 экз.;

· квитанция об оплате госпошлины - 1 экз.;

· копия основного документа, удостоверяющего личность - 1 экз.;

· уведомление о переходе на УСН (если нужно) - 2 экз.,

· доверенность, если документы подает доверенное лицо.

Если способ подачи документов - через доверенное лицо или по почте, то заявление Р21001 и копию паспорта надо заверить нотариально.

Иностранцам и лицам без гражданства, чтобы открыть ИП, дополнительно потребуются следующие документы:

· копия документа РВП или ПМЖ - 1 экз.;

· нотариальный перевод иностранного паспорта – 1 экз.

Узнать адрес налоговой инспекции, где проходит регистрация ИП по месту жительства или пребывания можно через сервис ФНС. При подаче документов регистрирующий орган выдает расписку о приеме заявления для создания ИП.

Шаг 7. После регистрации ИП

В 2019 году срок для оформления ИП составляет не более 3 рабочих дней после подачи документов. В случае успешной регистрации ИФНС направляет на e-mail заявителя в электронном виде лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009 и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН), если оно не было получено ранее. Получить бумажные документы можно только по запросу заявителя в ИФНС или МФЦ.

Если получен отказ в регистрации ИП или ООО, с 1 октября 2018 года заявитель может снова подать документы на регистрацию ИП или ООО без повторной уплаты пошлины. Обратиться в ИФНС надо в течение трех месяцев после вынесенного решения об отказе, причем, сделать это можно только один раз.

Шаг 8. Получение разрешительных документов, дающих право на ведение определенного вида деятельности (е сли того требует специфика избранной деятельности).

Например, если Вы собираетесь открыть розничную торговую точку, то нужно собрать соответствующий пакет разрешительных документов. При открытии торговой точки в перечень действий войдут:

· Получение санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора.

· Получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (если необходимо).

· Регистрация кассовых аппаратов (в Межрайонной ИФНС).

· Заключение договора на аренду торговых площадей

· и т.д.

Шаг 9. Изготовление печати

В законе РФ не предусмотрена обязанность иметь печать ИП за исключением предпринимателей, оказывающих услуги населению, не применяющих ККТ. В этом случае печать обязательна.

В Федеральном законе № 54-ФЗ в пункте 2 статьи 2 установлено, что организации и ИП могут рассчитываться наличными или использовать платежные карты без применения контрольно-кассовой техники, выдавая при этом населению соответствующие бланки строгой отчетности. Требование к оформлению Бланка Строгой Отчетности приводятся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, где утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Подпунктом «и» п. 3 Положения установлено, что документ в качестве обязательного реквизита должен содержать “печать ИП”. Во всех остальных случаях печать для ИП не обязательна.

На сегодняшний день нет определенных требований к содержащимся на печати организации дополнительным реквизитам, и законодательство не запрещает размещать на штампе дополнительную информацию, например ИНН и ОРГН, или логотип. Однако запрещено размещать на своей печати объекты государственной символики.

Шаг 8. Открытие расчетного счета в банке

Если вы планируете работать по безналичному расчету, то необходимо открыть расчетный счет для ИП. Если же вы будете проводить только наличный расчет, то расчетный счет не требуется.

Как правило, в банк нужно предоставлять:

· Паспорт;

· Ксерокопию паспорта;

· ИНН;

· Ксерокопию ИНН;

· Свидетельство о регистрации ИП;

· Ксерокопию свидетельства о регистрации ИП;

· Ксерокопию выписки из реестра индивидуальных предпринимателей;

· Ксерокопию листа, выданного в Федеральной службе государственной статистики.

Об открытии счета предприниматель должен сообщить в регистрирующий орган, а также в фонды в течение 7 дней со дня открытия. Сделать это необходимо в письменном виде, заполнив специальную форму. Также в некоторых случаях нужно будет уведомить налоговый орган и об открытии личного счета лишь в том случае, если он используется в предпринимательской деятельности. Если же ИП открыл счет в банке для личного использования, то уведомлять об этом налоговый орган не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: