Продолжение таблицы 32

1

2

3

4

5 6 7 8

Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность)

 

Чистая прибыль

Проценты

к выплате

 

-0,3

 

0,364

Определение класса кредито-способности заемщика

  (762)  

 

997

  2559

 

2736

Коэффициент мобилизации накопленного капитала

 

Прирост чистого оборотного капитала ( СОС)

Прирост накопленного

капитала

( П1370)

 

-6,468

 

3,907

 

-

  -4935  

 

676

  -763

 

173

Коэффициент

самофинансирования

Прирост накопленного

капитала ( П1370)

Чистая прибыль

за период

 

-1

 

0,177

-

  -763  

 

173

  -762

 

977

                   

Коэффициент покрытия процентных платежей показывает, что на 1 рубль финансовых издержек по обслуживанию долга приходится 16 копеек в 2010 году, и 46 копеек в 2012 году прибыли до налогообложения. Произошло повышение коэффициента, так как темпы роста бухгалтерской прибыли значительно опережают темпы роста финансовых издержек по обслуживанию долга.

Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность) показывает, что в 2010 году на 1 рубль процентов к выплате приходится 30 копеек убытка, тогда как в 2012 году этот показатель повысился на 66 копеек составил 36 копеек чистой прибыли. Повышение коэффициента является положительным моментом для предприятия, так как оно стало работать с чистой прибылью.

Коэффициент мобилизации накопленного капитала показывает, что 1 рубль накопленного капитала формирует в 2012 году 3,9 рубля чистого оборотного капитала.

Коэффициент самофинансирования показывает, что 1 рубль нераспределенной прибыли позволяет направить в 2012 году 18 коп. чистой прибыли на самофинансирование. Этот показатель вырос по сравнению с 2010 годом на 1,18 руб., что говорит об эффективном использовании чистой прибыли.

Дадим характеристику финансовых показателей и эффективности предприятия, представленную в таблице 33.

Затраты на один рубль выручки от продажи товаров в 2010 году показывают, что на 1 рубль выручки от продаж приходится 1,004 рубля  коммерческих затрат, то есть предприятие в 2010 году работает с убытком, а в 2012 году  этот показатель снизился до 97 копеек коммерческой себестоимости. Снижение затрат на продукцию в 0,962 раза приводят к росту прибыли предприятия и эффективном использовании ресурсов.

Уровень самоокупаемости предприятия показывает, сколько выручки приходится на 1 рубль себестоимости.  В 2010 году на 1 рубль себестоимости приходится 99,6 копеек выручки от продаж. Это говорит о том, что предприятие не может покрыть свои расходы выручкой и срабатывает на 0,004 копейки в убыток, но в 2012 году этот коэффициент вырос в 1,039 раз и на 1 рубль себестоимости приходится 3,5 копейки выручки от продаж. Повышение данного коэффициента обусловлено ростом выручки от продаж.

Таблица 33


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: