Интернет-магазин обуви Zappos регулярно появляется в списке лучших работодателей. Секрет высокой вовлеченности сотрудников состоит с приверженности корпоративной культуре компании. Получая более 55 тыс. заявок по трудоустройству в год, Zappos очень серьезно относится к найму нужных людей и, что не менее важно, к их удержанию.
Кандидатов, прошедших длительный процесс найма, включающий многочисленные телефонные и личные интервью, приглашают на обед и различные корпоративные мероприятия, чтобы выяснить, насколько хорошо они вписываются в корпоративную культуру Zappos.
После четырехнедельной программы адаптации новым сотрудникам делается необычное предложение: 3 тыс. долларов за то, чтобы они покинули компанию. В Zappos признаются, что с тех пор как они развернули эту инициативу только 2-3% из тех, кто прошел обучение, приняли это предложение.
Почему это работает в компании? Вовлеченность и культура являются синонимами в Zappos. Компания имеет ясное представление о корпоративной культуре и о том, что необходимо делать, чтобы поддерживать ее. Она определила основные ценности и сосредоточилась на удержании людей, которые разделяют и поддерживают эти ценности. Несмотря на то, что процесс найма новых сотрудников занимает много времени, компания быстро отпускает тех людей, которые не соответствуют ее «профилю».
|
|
CrossFit Box, компания «Reebok».
Reebok долго искала способы продвижения своей новой миссии – «заставить потребителей двигаться». Возникла гипотеза, что оптимальный способ решения данной миссии – приведение сперва в движение персонал компании. Чтобы скоординировать это видение с видением своих сотрудников Reebok превратил один из своих складов в тренировочный центр CrossFit, который специально предназначен для сотрудников Reebok. За 2011 год те, кто участвовали в данной программе, вместе потеряли около 4 тыс. фунтов лишнего веса. И по сей день во всем мире более тысячи сотрудников компании принимают участие в программе CrossfitBox.
Почему это работает в компании? Инициатива помогла выстроить взаимодействие на различных уровнях. Reebok не просто стал продавать образ жизни, но и жить согласно пропагандируемым ценностям. Чтобы лучше понять клиента, его потребности, компания стала содействовать формированию культуры здорового образа жизни и хорошего самочувствия внутри организации, что вызвало заинтересованность сотрудников в видении и миссии компании.
Таким образом, по данной главе можно сделать вывод о том, что вовлеченность сотрудников действительно является мощным стратегическим инструментом, с помощью которого можно внести значительный вклад в рост чистой прибыли. К проблеме вовлеченности сотрудников нужно подходить как к процессу, который должен начинаться с определения правильных показателей производительности, выяснения целей, задач, ожиданий и возможностей развития для каждого сотрудника.
|
|
Глава 2. Анализ вовлеченности персонала в магазине «Спортмастер»
Общая характеристика компании ООО «Спортмастер»
Группа компаний «Спортмастер» - компания, которая специализируется на оптовой и розничной торговле спортивными товарами. Также является владельцем одноимённой сети магазинов спортивных товаров в Белоруссии, Казахстане, Китае, России, Украине.
Организационно-правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
История компании берет начало в 1992 году, когда была зарегистрирована торгово-закупочная фирма «Илион». В 1993 году были организованы первые поставки тренажёров Kettler в Россию, в 1995 году — произошло открытие в Москве первого розничного магазина Кеттлер-Спорт. В 1996 году была зарегистрирована торговая марка «Спортмастер», в 1997 году — образование группы компаний «Спортмастер».
Группа компаний «Спортмастер» управляет одноимённой сетью магазинов спортивных товаров, сетями «Спортмастер Дисконт» и O'stin (повседневная одежда), а также дистрибьюторским подразделением.
Миссия Компании отражает неразрывность бизнеса и общества, их гармоничное сочетание и баланс, и заключается в следующих положениях:
· Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.
· Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
Миссия реализуется:
•через абсолютное лидерство на рынке спортивных товаров России и стран СНГ,
•через оптимальное и эффективное покрытие рынка собственными и франчайзинговыми торговыми сетями,
•через эффективную дистрибьюторскую сеть.
Основная цель компании – полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, предложение клиентам оптимального ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
Стратегия развития компании:
1)Увеличение масштаба сети (экстенсивное развитие)
2)Повышение эффективности (интенсивное развитие)