Необычный оффер, компания «Zappos»

Интернет-магазин обуви Zappos регулярно появляется в списке лучших работодателей. Секрет высокой вовлеченности сотрудников состоит с приверженности корпоративной культуре компании. Получая более 55 тыс. заявок по трудоустройству в год, Zappos очень серьезно относится к найму нужных людей и, что не менее важно, к их удержанию.

Кандидатов, прошедших длительный процесс найма, включающий многочисленные телефонные и личные интервью, приглашают на обед и различные корпоративные мероприятия, чтобы выяснить, насколько хорошо они вписываются в корпоративную культуру Zappos.

После четырехнедельной программы адаптации новым сотрудникам делается необычное предложение: 3 тыс. долларов за то, чтобы они покинули компанию. В Zappos признаются, что с тех пор как они развернули эту инициативу только 2-3% из тех, кто прошел обучение, приняли это предложение.

Почему это работает в компании? Вовлеченность и культура являются синонимами в Zappos. Компания имеет ясное представление о корпоративной культуре и о том, что необходимо делать, чтобы поддерживать ее. Она определила основные ценности и сосредоточилась на удержании людей, которые разделяют и поддерживают эти ценности. Несмотря на то, что процесс найма новых сотрудников занимает много времени, компания быстро отпускает тех людей, которые не соответствуют ее «профилю».

CrossFit Box, компания «Reebok».

Reebok долго искала способы продвижения своей новой миссии – «заставить потребителей двигаться». Возникла гипотеза, что оптимальный способ решения данной миссии – приведение сперва в движение персонал компании. Чтобы скоординировать это видение с видением своих сотрудников Reebok превратил один из своих складов в тренировочный центр CrossFit, который специально предназначен для сотрудников Reebok. За 2011 год те, кто участвовали в данной программе, вместе  потеряли около 4 тыс. фунтов лишнего веса. И по сей день во всем мире более тысячи сотрудников компании принимают участие в программе CrossfitBox.

Почему это работает в компании? Инициатива помогла выстроить взаимодействие на различных уровнях. Reebok не просто стал продавать образ жизни, но и жить согласно пропагандируемым ценностям. Чтобы лучше понять клиента, его потребности,  компания стала содействовать формированию культуры здорового образа жизни и хорошего самочувствия внутри организации, что вызвало заинтересованность сотрудников в видении и миссии компании.

Таким образом, по данной главе можно сделать вывод о том, что вовлеченность сотрудников действительно является мощным стратегическим инструментом, с помощью которого можно внести значительный вклад в рост чистой прибыли. К проблеме вовлеченности сотрудников нужно подходить как к процессу, который должен начинаться с определения правильных показателей производительности, выяснения целей, задач, ожиданий и возможностей развития для каждого сотрудника.

 

 

Глава 2. Анализ вовлеченности персонала в магазине «Спортмастер»

Общая характеристика компании ООО «Спортмастер»

Группа компаний «Спортмастер» - компания, которая специализируется на оптовой и розничной торговле спортивными товарами. Также является владельцем одноимённой сети магазинов спортивных товаров в Белоруссии, Казахстане, Китае, России, Украине.

Организационно-правовая форма компании – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

История компании берет начало в 1992 году, когда была зарегистрирована торгово-закупочная фирма «Илион». В 1993 году были организованы первые поставки тренажёров Kettler в Россию, в 1995 году — произошло открытие в Москве первого розничного магазина Кеттлер-Спорт. В 1996 году была зарегистрирована торговая марка «Спортмастер», в 1997 году — образование группы компаний «Спортмастер».

Группа компаний «Спортмастер» управляет одноимённой сетью магазинов спортивных товаров, сетями «Спортмастер Дисконт» и O'stin (повседневная одежда), а также дистрибьюторским подразделением.

Миссия Компании отражает неразрывность бизнеса и общества, их гармоничное сочетание и баланс, и заключается в следующих положениях:

· Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

· Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.

Миссия реализуется:

•через абсолютное лидерство на рынке спортивных товаров России и стран СНГ,

•через оптимальное и эффективное покрытие рынка собственными и франчайзинговыми торговыми сетями,

•через эффективную дистрибьюторскую сеть.

Основная цель компании – полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, предложение клиентам оптимального ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.

Стратегия развития компании:

1)Увеличение масштаба сети (экстенсивное развитие)

2)Повышение эффективности (интенсивное развитие)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: